Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с работодателем лучше не спорить, потому что время в любом случае потеряешь. И, собственно говоря, никто тебя наниматься именно к нему, в общем-то, не заставлял.
Точно так же и в издательском деле. Не нравится сборка? Ради Бога, не так дорого будет взять несколько альбомов Уандера да нарезать себе на компакте именно тот репертуар, по которому душа стонет. И вся проблема!
Это я говорю к тому, что, как только запустил в наушники этот альбом, тут же вспомнил самое значительное, пожалуй, в моей жизни впечатление от концерта, выслушанного мною больше десяти лет назад в Варшаве, на том самом стадионе, который сегодня рынок. Это было более трех часов живой музыки в исполнении несравненного (для меня — до сих пор!) Стива Уандера. На сцене не было практически никакого движения, стадион был наполнен одним — музыкой! Но какой! Забылись все названия песен, люди восхищенно встречали аплодисментами начало каждой новой песни, и, честное слово, уже тогда знаменитая у нас "I Just Called..." вызвала ничуть не больше оваций, чем другие композиции в его исполнении.
Вот и этот альбом — вполне приличная подборка самых разнообразных баллад, записанных певцом в разные годы (все это указано на вкладыше). И буквально каждый номер программы хорош до того, что поначалу даже не обращаешь внимания на отсутствие в альбоме этого самого знаменитого шлягера. Но, что самое интересное, прослушав альбом, как-то и не особо горюешь по этому поводу. А не горюешь из-за того, что просто невозможно представить себе Уандера скучным, неинтересным. И Бог с ними, со шлягерами! Главное ведь — музыка, без которой песни, а тем более баллады в исполнении великого слепого представить просто невозможно.
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...