Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием "La Palette Bleue". Кроме того, что у них разный порядок следования песен, французский выпуск имеет на один номер больше. Его то мы и возьмём за основу данного обзора. Как обычно, здесь Дюк представляет своё оригинальное блюзовое прочтение довольно разнопланового материала. Бэнд записывался живьём в студии с первой или второй попытки, последующие незначительные наложения использовались только для отдельных гитарных треков. Такой подход стал возможен благодаря отличной сыгранности ансамбля: с этим составом Робиллард проработал уже год, а это около 250 концертных выступлений.
Уже первый трек (архаичный "Pony Blues" Чарли Паттона, написанный аж в 1910 году) поражает необычным саундом. Два саксофона, труба, мандолины, сам Дюк на "походной" фолк-гитаре вместе с акустической ритм-секцией создали неповторимое звуковое полотно, близкое скорее этнической музыке, нежели классическому кантри-блюзу. Остальные два "неэлектрических" номера также заслуживают быть отдельно отмеченными. Сочинённый Элом Бэйзилом "Hurt Me" представляет собой вполне чикагский блюзовый шаффл, но звучащий довольно необычно с риффующими духовыми и гитарным соло на акустике. И уж совсем экзотично для блюзового альбома выглядит "You're the Only One", как будто исполненный небольшим оркестриком мексиканских мучачос в огромных сомбреро. Нашлось на альбоме место и для длиннющей баллады "Love Sick" с диска Боба Дилана "Time Out of Mind", в записи которого поучаствовал Робиллард двумя годами ранее. Трек на любителя и явно выбивается из общего альбомного настроения, которое определяют скорее такие номера, как зажигательный рок-н-ролл в стиле Чака Берри " Jumpin' Rockin' Rhythm", шикарный ритм-энд-блюз в ново-орлеанском стиле " Don't Fool with My Love" или жёсткий чикагский блюз "Addiction". Ближе к концу разместились более джазовые треки. Не вошедший в американский релиз джамп-блюз "I May Be Crazy" звучит в лучших традициях знаменитого детища Дюка Roomful of Blues, весьма хорош и салонный, в духе Рэя Чарлза "I Don't Want to Say Best Wishes". Но почти 10-минутный единственный инструментал "Big Bottom Blues" стал настоящим трибьютом классическим свинговым составам, где Робиллард, переключившись на деликатный джазовый гитарный саунд, выводит на авансцену своих замечательных саксофонистов.
С учётом само собой подразумеваемого высочайшего уровня и разнообразия гитарных партий (в записи использовано 8 гитар), а также выдающегося вокального мастерства, этот альбом можно смело отнести к лучшим сольным достижениям замечательного музыканта. Единственная небольшая претензия может быть высказана к возможно не самому лучшему звучанию. Выбранные условия записи, желание достичь ощущения живого выступления очевидно не позволили получить привычную абсолютно ясную звуковую панораму. Особенно это ощущается в недостаточной чёткости партий контрабаса. Впрочем, всё это можно посчитать за обычное эстетское брюзжание. Тем более, что в буклете нас поджидает бонус в виде фотопортретов участников бэнда работы самого маэстро Робилларда.
Dixie Frog 1999
13 tks
album credits:
Duke Robillard - Guitar, Mandolin, Cumbus, Vocals, Producer
Doug James - Clarinet (Bass), Sax (Baritone), Sax (Tenor)
Dennis Taylor - Sax (Tenor)
John Packer - Bass (Acoustic)
Marty Richards - Drums, Maracas
Additional Musicians: Tom West (Organ, Piano, Electric Piano); Al Basile (Cornet); Mark Davis (Mandola, Mando-cello); Jim Mair (Mandolin, Mandola, Accordion)
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...