Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием "La Palette Bleue". Кроме того, что у них разный порядок следования песен, французский выпуск имеет на один номер больше. Его то мы и возьмём за основу данного обзора. Как обычно, здесь Дюк представляет своё оригинальное блюзовое прочтение довольно разнопланового материала. Бэнд записывался живьём в студии с первой или второй попытки, последующие незначительные наложения использовались только для отдельных гитарных треков. Такой подход стал возможен благодаря отличной сыгранности ансамбля: с этим составом Робиллард проработал уже год, а это около 250 концертных выступлений.
Уже первый трек (архаичный "Pony Blues" Чарли Паттона, написанный аж в 1910 году) поражает необычным саундом. Два саксофона, труба, мандолины, сам Дюк на "походной" фолк-гитаре вместе с акустической ритм-секцией создали неповторимое звуковое полотно, близкое скорее этнической музыке, нежели классическому кантри-блюзу. Остальные два "неэлектрических" номера также заслуживают быть отдельно отмеченными. Сочинённый Элом Бэйзилом "Hurt Me" представляет собой вполне чикагский блюзовый шаффл, но звучащий довольно необычно с риффующими духовыми и гитарным соло на акустике. И уж совсем экзотично для блюзового альбома выглядит "You're the Only One", как будто исполненный небольшим оркестриком мексиканских мучачос в огромных сомбреро. Нашлось на альбоме место и для длиннющей баллады "Love Sick" с диска Боба Дилана "Time Out of Mind", в записи которого поучаствовал Робиллард двумя годами ранее. Трек на любителя и явно выбивается из общего альбомного настроения, которое определяют скорее такие номера, как зажигательный рок-н-ролл в стиле Чака Берри " Jumpin' Rockin' Rhythm", шикарный ритм-энд-блюз в ново-орлеанском стиле " Don't Fool with My Love" или жёсткий чикагский блюз "Addiction". Ближе к концу разместились более джазовые треки. Не вошедший в американский релиз джамп-блюз "I May Be Crazy" звучит в лучших традициях знаменитого детища Дюка Roomful of Blues, весьма хорош и салонный, в духе Рэя Чарлза "I Don't Want to Say Best Wishes". Но почти 10-минутный единственный инструментал "Big Bottom Blues" стал настоящим трибьютом классическим свинговым составам, где Робиллард, переключившись на деликатный джазовый гитарный саунд, выводит на авансцену своих замечательных саксофонистов.
С учётом само собой подразумеваемого высочайшего уровня и разнообразия гитарных партий (в записи использовано 8 гитар), а также выдающегося вокального мастерства, этот альбом можно смело отнести к лучшим сольным достижениям замечательного музыканта. Единственная небольшая претензия может быть высказана к возможно не самому лучшему звучанию. Выбранные условия записи, желание достичь ощущения живого выступления очевидно не позволили получить привычную абсолютно ясную звуковую панораму. Особенно это ощущается в недостаточной чёткости партий контрабаса. Впрочем, всё это можно посчитать за обычное эстетское брюзжание. Тем более, что в буклете нас поджидает бонус в виде фотопортретов участников бэнда работы самого маэстро Робилларда.
Dixie Frog 1999
13 tks
album credits:
Duke Robillard - Guitar, Mandolin, Cumbus, Vocals, Producer
Doug James - Clarinet (Bass), Sax (Baritone), Sax (Tenor)
Dennis Taylor - Sax (Tenor)
John Packer - Bass (Acoustic)
Marty Richards - Drums, Maracas
Additional Musicians: Tom West (Organ, Piano, Electric Piano); Al Basile (Cornet); Mark Davis (Mandola, Mando-cello); Jim Mair (Mandolin, Mandola, Accordion)
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая работа Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...
Звенящий перебор струн кельтской арфы, переплетающийся с низким голосом виолончели, — так начинается последний альбом самой, пожалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Лорины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
Представленный вашему вниманию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, несомненно, является убедительным доказательством того, что блестящий исполнитель по праву считается одним из наиболее ярких джазовых музыкантов из всех джазменов, ...