nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charles Lloyd - Voice in The Night

Charles Lloyd - Voice in The Night  Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера Яна Эрика Консхауга. Американский вариант плотнее, насыщеннее - в общем, он более традиционный.

Современные сочинения Ллойда остаются, по сути, вариантом того самого вест-коуст джаза, который он играл еще в начале 60-х в группе Чико Хэмильтона. В этом альбоме даже присутствует одна его вещь того периода: "ForestFlower". Однако теперь вся его музыка стала более изощренной и в тоже время настолько выдержанной и рафинированной, насколько это необходимо для поддержания "генеральной линии" компании ECM. То есть импровизационность- да; поиск новых нюансов в звучании - да; необузданность и неистовый напор- нет.

Все в альбоме выстроено и подчинено импровизационной технике Чарльза Ллойда - его саксофон доминирует на протяжении более чем часовой записи, лишь изредка уступая место недлинным соло Джона Аберкромби. Они оба очень схожи по стилю, и иногда даже кажется, будто играет один и тот же музыкант,только на разных инструментах.

Импровизатор Ллойд и правда великий: совершенно непринужденно он забирается в невероятные мелодические и гармонические дебри, но это выглядит настолько естественно и органично, что становится понятно, почему его так "привечают" на ECM. К тому же звучание его тенора само по себе очень стильно, гладко, красиво и скорее напоминает альт, а местами даже сопрано. В этом он схож с Яном Гарбареком - у того тоже не всегда разберешь, когда на каком саксофоне он играет.

Вся четверка музыкантов, кстати, уже играла друг с другом в разных комбинациях и раньше. Особенно долгое сотрудничество было у Ллойда с Билли Хиггинсом, с которым он начинал выступать на сцене еще в середине 50-х. Неудивительно поэтому, что взаимопонимание саксофона и ударных кажется порой почти мистическим- они говорят друг с другом, как старые приятели, давно знающие, чего можно ожидать друг от друга, но все равно полные взаимного любопытства.

Альбом называется "Голос в ночи", и это действительно ночная, интимная музыка. Ее и слушать лучше всего поздно вечером, когда никакие посторонние шумы не мешают наслаждаться тонкими и замысловатыми ходамии переплетениями мысли исполнителей.

(c) ℗ 1999 ECM Records
8 tks / 68 mins
(Ch. Lloyd - ts; John Abercrombie - g; Dave Holland - b; Billy Higgins- dr)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
  • стиль: этно, этно
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
  • стиль: джаз, джаз
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
  • стиль: джаз, джаз
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
  • стиль: этно, этно
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
  • стиль: джаз, джаз
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
  • стиль: этно, этно
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
  • стиль: блюз, блюз
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com