Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их сотрудничество как дуэта началось больше десяти лет назад на одной из сессий импровизационной музыки. Контрабасист так сам говорит о их творчестве: "Для нас дуэт — это симфонический оркестр — с тысячью инструментов, скрытых в смычке и в мехах аккордеона..."
Практически вся музыка альбома олицетворяет собой Средиземноморье — на это указывают даже названия пьес: "Bari", "Le Byzantin", "Khormiloi". Да и мелодии настолько близки к народным итальянским, испанским, французским напевам, что всю работу так и подмывает отнести целиком к жанру world music. Однако джазовая основа дуэта несомненна, и в результате мы имеем распространенный и модный сейчас гибрид — world jazz.
Нервные, рваные мелодии, напряженная атмосфера альбома лишь изредка отступают перед уплывающим, улетающим куда-то вдаль настроением отдельных его фрагментов. Невозможно отбросить мысль, что музыканты рассказывают нам целый ряд красочных, ярких, эмоциональных историй. Аккордеон и контрабас совершенно равноправны, они плетут сложную музыкальную вязь легко и непринужденно, порой уходя куда-то за грань реальности. Совершенно уникальное явление. Эта музыка — для тех, кто не любит штампов и стандартов, избитых ходов и привычных гармоний, но в то же время остается приверженцем мелодичности и связности; в этих звуках так много знакомого, но преподнесенного необычно и свежо, что они волнуют сердце и будоражат разум подобно лучшим полотнам художников-импрессионистов. Да, пожалуй, это джаз-импрессионизм.
Еще интересно, что, слушая этот дуэт, совершенно не испытываешь потребности в сопровождении их ритм-секцией, наоборот, ритма порой кажется даже слишком много — а ведь на контрабасе играют-то смычком... Эта ритмичность не дает музыке раствориться и уйти в полную импровизационность — несмотря на изрядную долю свободы, она довольно-таки строга по форме.
Европейский этно-джаз, сыгранный подчеркнуто не по-американски, — что это — попытка опровержения наработанных в ХХ веке схем? Пожалуй, нет, это — продолжение и развитие иных схем с помощью тех самых наработанных джазовых методов. Попытка явно удалась.
Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно ...
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...
Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. ...
Даже если не знать, чем стал для Москвы I джаз-фестиваль в саду "Эрмитаж", этот диск и сам по себе любопытен: эдакий срез с нынешнего СНГ-ского джаза. Конечно, не полный, потому что здесь представлены музыканты опытные, с уже проверенным влиянием на ...
Этот проект был задуман и реализован женщиной, посвящен женщинам и покупать его рекомендуется только женщинам. Покупатели-мужчины допускаются только в том случае, если они собираются подарить CD "Heart Of A Woman" женщине. Так, по крайней мере, ...
Очень свежо и современно, доступно, вполне оригинально. Одновременно без всякой претензии на некое откровение и мессианство. В основном, мелодичные темы, похожие на стилизованные стандарты прошлых декад (настоящих стандартов здесь всего два). Вроде ...
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...