Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их сотрудничество как дуэта началось больше десяти лет назад на одной из сессий импровизационной музыки. Контрабасист так сам говорит о их творчестве: "Для нас дуэт — это симфонический оркестр — с тысячью инструментов, скрытых в смычке и в мехах аккордеона..."
Практически вся музыка альбома олицетворяет собой Средиземноморье — на это указывают даже названия пьес: "Bari", "Le Byzantin", "Khormiloi". Да и мелодии настолько близки к народным итальянским, испанским, французским напевам, что всю работу так и подмывает отнести целиком к жанру world music. Однако джазовая основа дуэта несомненна, и в результате мы имеем распространенный и модный сейчас гибрид — world jazz.
Нервные, рваные мелодии, напряженная атмосфера альбома лишь изредка отступают перед уплывающим, улетающим куда-то вдаль настроением отдельных его фрагментов. Невозможно отбросить мысль, что музыканты рассказывают нам целый ряд красочных, ярких, эмоциональных историй. Аккордеон и контрабас совершенно равноправны, они плетут сложную музыкальную вязь легко и непринужденно, порой уходя куда-то за грань реальности. Совершенно уникальное явление. Эта музыка — для тех, кто не любит штампов и стандартов, избитых ходов и привычных гармоний, но в то же время остается приверженцем мелодичности и связности; в этих звуках так много знакомого, но преподнесенного необычно и свежо, что они волнуют сердце и будоражат разум подобно лучшим полотнам художников-импрессионистов. Да, пожалуй, это джаз-импрессионизм.
Еще интересно, что, слушая этот дуэт, совершенно не испытываешь потребности в сопровождении их ритм-секцией, наоборот, ритма порой кажется даже слишком много — а ведь на контрабасе играют-то смычком... Эта ритмичность не дает музыке раствориться и уйти в полную импровизационность — несмотря на изрядную долю свободы, она довольно-таки строга по форме.
Европейский этно-джаз, сыгранный подчеркнуто не по-американски, — что это — попытка опровержения наработанных в ХХ веке схем? Пожалуй, нет, это — продолжение и развитие иных схем с помощью тех самых наработанных джазовых методов. Попытка явно удалась.
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...