nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Renaud Garcia-Fons - Fuera

Renaud Garcia-Fons - Fuera  Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их сотрудничество как дуэта началось больше десяти лет назад на одной из сессий импровизационной музыки. Контрабасист так сам говорит о их творчестве: "Для нас дуэт — это симфонический оркестр — с тысячью инструментов, скрытых в смычке и в мехах аккордеона..."

Практически вся музыка альбома олицетворяет собой Средиземноморье — на это указывают даже названия пьес: "Bari", "Le Byzantin", "Khormiloi". Да и мелодии настолько близки к народным итальянским, испанским, французским напевам, что всю работу так и подмывает отнести целиком к жанру world music. Однако джазовая основа дуэта несомненна, и в результате мы имеем распространенный и модный сейчас гибрид — world jazz.

Нервные, рваные мелодии, напряженная атмосфера альбома лишь изредка отступают перед уплывающим, улетающим куда-то вдаль настроением отдельных его фрагментов. Невозможно отбросить мысль, что музыканты рассказывают нам целый ряд красочных, ярких, эмоциональных историй. Аккордеон и контрабас совершенно равноправны, они плетут сложную музыкальную вязь легко и непринужденно, порой уходя куда-то за грань реальности. Совершенно уникальное явление. Эта музыка — для тех, кто не любит штампов и стандартов, избитых ходов и привычных гармоний, но в то же время остается приверженцем мелодичности и связности; в этих звуках так много знакомого, но преподнесенного необычно и свежо, что они волнуют сердце и будоражат разум подобно лучшим полотнам художников-импрессионистов. Да, пожалуй, это джаз-импрессионизм.

Еще интересно, что, слушая этот дуэт, совершенно не испытываешь потребности в сопровождении их ритм-секцией, наоборот, ритма порой кажется даже слишком много — а ведь на контрабасе играют-то смычком... Эта ритмичность не дает музыке раствориться и уйти в полную импровизационность — несмотря на изрядную долю свободы, она довольно-таки строга по форме.

Европейский этно-джаз, сыгранный подчеркнуто не по-американски, — что это — попытка опровержения наработанных в ХХ веке схем? Пожалуй, нет, это — продолжение и развитие иных схем с помощью тех самых наработанных джазовых методов. Попытка явно удалась.

© ℗ 1999 Enja Records

13 tks / 52 mins
(Renaud Garcia-Fons - 5-string bass; Jean-Louis Matiner - accordion; accordina.)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
этно
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Франция





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: этно, этно
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
  • стиль: джаз, джаз
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
  • стиль: джаз, джаз
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
  • стиль: этно, этно
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
  • стиль: джаз, джаз
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
  • стиль: блюз, блюз
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
  • стиль: джаз, джаз
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com