Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких электронных "примочек", никаких конкретных звуков и скрипов, слушатель не дождется резких, как удар из-за угла, алогичных диссонансов). Но эта музыка является джазом, и очень современным, по степени эмоционального напряжения, по свободе выражения музыкальных идей, наконец, по явному уважению автора и исполнителей этой музыки к интеллектуальному багажу слушателя. А еще эта музыка насквозь проникнута духом академической традиции чуть ли не во всей ее перспективе — от Ренессанса до ХХ. Звуковые облака то и дело сгущаются в силуэты, напоминающие то Перселла или Хиндемита, то Дюка или Гила Эванса, а над ними неслышно, но ощутимо парит Иоганн Себастьян...
А сочинил эту удивительную музыку Кенни Уилер, канадец, почти пятьдесят лет назад перебравшийся в Англию. За эти годы он стал здесь одним из патриархов современного джаза, переиграл и подружился чуть ли не со всеми местными модернистами (один из них, Ивен Паркер, стал продюсером данного проекта), а для многих более молодых музыкантов до сих пор остается настоящим маяком (участник проекта, гитарист Джон Паричелли, признался, что начал заниматься музыкой ради двух вещей: работать с Аретой Фрэнклин и с Кенни Уилером; теперь одна из целей им достигнута). Чисто британский состав исполнителей Кенни отобрал и для участия в "A Long Time Ago".
Новый проект Уилера имеет подзаголовок: "Музыка для ансамбля медных и солистов". Название по-академически сухое и по-академически точное. Солируют сам Уилер на флюгельгорне, а также пианист и гитарист. Они ведут активный диалог с мощной духовой группой из четырех труб и четырех тромбонов под управлением дирижера Тони Фолкнера, в биг-бэнде которого Уилер работал почти тридцать лет назад. Почти половину диска занимает программная композиция "The Long Time Ago Suite" (сюита "Давным-давно") — объемное сочинение, построенное по классическим канонам, выдержанное в светлых, но минорных тонах и оставляющее ощущение легкой грусти — его, наверное, хорошо слушать золотой осенью: когда деревья за окном еще переливаются всеми оттенками багрянца, но ветер уже гоняет по асфальту стаи пожухлых листьев. Лирика, грусть, но только не скука и не черная тоска — это главное ощущение и от альбома в целом, включая и пьесу с жутковатым названием "Ballad For A Dead Child" ("Баллада для мертвого ребенка"), и двухчастную композицию "One Plus Three", где Уилер импровизирует на флюгельгорне без сопровождения, но зато смонтировав с наложением три записанные по отдельности партии.
Постарайтесь найти и послушать новую работу Кенни Уилера: право, и музыка, и исполнение того стоят.
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...