А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы могли встречаться с ними только в том случае, когда попадали на фестиваль то ли в Литву, то ли на Украину. На центральные фестивали типа "Осенних ритмов", московские вече джазменов таким музыкантам, как правило, вход был закрыт. А они, оказывается, работают, записываются наверняка в каждой бывшей советской стране, надеясь не на кого-то, а исключительно на себя.
Украинский дуэт — как раз из их числа. Коротенький, но вполне приятный альбом дает полное впечатление об очень приличного уровня исполнителях, которые, конечно же, звезд с неба не хватают, но делают свое дело профессионально и убедительно.
У Ольги Войченко — очень выигрышный голос средних регистров, что позволяет ей петь классику (а именно она составила программу альбома) легко, даже непринужденно. Это и говорит о ее классе как вокалистки. В верха она почему-то почти не забирается и только в "Willow Weep For Me" ставит точку очень низко, а потому — совершенно неожиданно. Так что крайние регистры — не ее дело. Ольга поет красиво, ровно и спокойно, не акцентируя голосовую атаку, что наиболее ярко демонстрирует, пожалуй, пьеса "Don’t Get Around Much Anymore". Эта вот выверенность — все же не совсем плюс: от Ольги хотелось бы больших эмоций, даже некоторого хулиганства. Тем более, что делать это голос ей, кажется, позволяет.
Роль Сергея Капелюшка — аккомпанемент. Он надежен и немногое берет на себя. Хорош в "Once I Loved" Жобима, кроме того, в альбом включена его авторская пьеса "Meditation", которую он исполняет соло. То есть вдвоем эта семейная джазовая пара сделала неплохой подарок музыкальной общественности, надеюсь, не только Украины. Поблагодарив на обложке альбома Бога за вдохновение и силу, Ольга и Сергей, к сожалению, забыли попросить его о помощи в записи следующего альбома. Очень хочется надеяться, что записан он будет (с Божьей, понятно, помощью) все же не в столь камерном варианте, а с группой. Ибо, еще раз повторю, на фоне крепкой ритм-секции и при поддержке солистов Ольга сможет показать свой голос куда как выразительнее. Чувствуется, что это ей по силам.
℗ Dynasty Records, 1999
10 tks / 35 mins
(Ольга Войченко — вок., Сергей Капелюшок — ак.гитара, вокал.)
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским ...
Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить ...
За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, ...
Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — ...
Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно ...
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...
Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. ...
Даже если не знать, чем стал для Москвы I джаз-фестиваль в саду "Эрмитаж", этот диск и сам по себе любопытен: эдакий срез с нынешнего СНГ-ского джаза. Конечно, не полный, потому что здесь представлены музыканты опытные, с уже проверенным влиянием на ...
Этот проект был задуман и реализован женщиной, посвящен женщинам и покупать его рекомендуется только женщинам. Покупатели-мужчины допускаются только в том случае, если они собираются подарить CD "Heart Of A Woman" женщине. Так, по крайней мере, ...
Очень свежо и современно, доступно, вполне оригинально. Одновременно без всякой претензии на некое откровение и мессианство. В основном, мелодичные темы, похожие на стилизованные стандарты прошлых декад (настоящих стандартов здесь всего два). Вроде ...
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...