Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно необычное и уж во всяком случае не избитое. Словом, прослушивание альбома должно было превратиться в смакование изысканного лакомства, и эти ожидания оправдались.
Программу своего совместного альбома Жильбер Исбин и Геерт Вербеке составили из сравнительно коротких (от полутора до шести минут) пьес собственного сочинения, ухитрившись, однако, каждой из них придать совершенно индивидуальный характер. Пятнадцать пьес — это пятнадцать музыкальных мирков, пятнадцать красочных миниатюр, каждая со своим темпом, своим настроением (от тревожно-мистического до иронично-юмористического), своей ритмической структурой и мелодической изюминкой. По стилистике музыка дуэта, на мой взгляд, ближе всего к джазу свободной формы, но это фри особого толка. Если поиграть в ярлычки, то я бы назвал его мягким или даже добрым фри-джазом.
Согласитесь, большинство современных авангардистов глядят на слушателя несколько сверху вниз, снисходительно предоставляя ему право расшифровывать свои послания или коснеть и далее в невежестве у подножия авангардного Олимпа. В музыке Исбина и Вербеке нет и тени высокомерия. Теплые звуки гитары, нежный, очень деликатный звук разнообразнейших ударных не отпугивают, а наоборот, притягивают своей внешней простотой и кажущейся элементарностью музыкальной ткани. Иногда возникает впечатление, что это просто любопытствующие дети добрались до музыкальных инструментов и тихонько, чтобы не услышали взрослые, пощипывают струны и позвякивают колокольчиками.
Но, разумеется, и Жильбер (р.1953), и Геерт (р.1948) — музыканты весьма зрелые, и минималистская простота их музыки — оборотная сторона творческого опыта. Для Исбина, скажем, "Twins" — это уже девятый альбом, он, как явствует из информации фирмы, записывался и соло, и в дуэтах, а первый диск этого гитариста появился еще в 1984 году. Что ж, новая его работа с Геертом Вербеке подтверждает, что и в Старом Свете работает множество талантливейших музыкантов со своими, порой весьма оригинальными, идеями. Рад, что двух таких людей я открыл для себя этим альбомом. Чего и вам желаю.
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...