Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно необычное и уж во всяком случае не избитое. Словом, прослушивание альбома должно было превратиться в смакование изысканного лакомства, и эти ожидания оправдались.
Программу своего совместного альбома Жильбер Исбин и Геерт Вербеке составили из сравнительно коротких (от полутора до шести минут) пьес собственного сочинения, ухитрившись, однако, каждой из них придать совершенно индивидуальный характер. Пятнадцать пьес — это пятнадцать музыкальных мирков, пятнадцать красочных миниатюр, каждая со своим темпом, своим настроением (от тревожно-мистического до иронично-юмористического), своей ритмической структурой и мелодической изюминкой. По стилистике музыка дуэта, на мой взгляд, ближе всего к джазу свободной формы, но это фри особого толка. Если поиграть в ярлычки, то я бы назвал его мягким или даже добрым фри-джазом.
Согласитесь, большинство современных авангардистов глядят на слушателя несколько сверху вниз, снисходительно предоставляя ему право расшифровывать свои послания или коснеть и далее в невежестве у подножия авангардного Олимпа. В музыке Исбина и Вербеке нет и тени высокомерия. Теплые звуки гитары, нежный, очень деликатный звук разнообразнейших ударных не отпугивают, а наоборот, притягивают своей внешней простотой и кажущейся элементарностью музыкальной ткани. Иногда возникает впечатление, что это просто любопытствующие дети добрались до музыкальных инструментов и тихонько, чтобы не услышали взрослые, пощипывают струны и позвякивают колокольчиками.
Но, разумеется, и Жильбер (р.1953), и Геерт (р.1948) — музыканты весьма зрелые, и минималистская простота их музыки — оборотная сторона творческого опыта. Для Исбина, скажем, "Twins" — это уже девятый альбом, он, как явствует из информации фирмы, записывался и соло, и в дуэтах, а первый диск этого гитариста появился еще в 1984 году. Что ж, новая его работа с Геертом Вербеке подтверждает, что и в Старом Свете работает множество талантливейших музыкантов со своими, порой весьма оригинальными, идеями. Рад, что двух таких людей я открыл для себя этим альбомом. Чего и вам желаю.
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...
В #3/98 нашего журнала, в разделе "CD-обзор" вы уже имеливозможность познакомиться с диском, посвященным памяти блюзмена Хаунд ДогТейлора (настоящее имя - Теодор Рузвельт Тейлор (1917-1975)). А теперь в известной "аллигаторовской" серии вышел ...
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...