Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно необычное и уж во всяком случае не избитое. Словом, прослушивание альбома должно было превратиться в смакование изысканного лакомства, и эти ожидания оправдались.
Программу своего совместного альбома Жильбер Исбин и Геерт Вербеке составили из сравнительно коротких (от полутора до шести минут) пьес собственного сочинения, ухитрившись, однако, каждой из них придать совершенно индивидуальный характер. Пятнадцать пьес — это пятнадцать музыкальных мирков, пятнадцать красочных миниатюр, каждая со своим темпом, своим настроением (от тревожно-мистического до иронично-юмористического), своей ритмической структурой и мелодической изюминкой. По стилистике музыка дуэта, на мой взгляд, ближе всего к джазу свободной формы, но это фри особого толка. Если поиграть в ярлычки, то я бы назвал его мягким или даже добрым фри-джазом.
Согласитесь, большинство современных авангардистов глядят на слушателя несколько сверху вниз, снисходительно предоставляя ему право расшифровывать свои послания или коснеть и далее в невежестве у подножия авангардного Олимпа. В музыке Исбина и Вербеке нет и тени высокомерия. Теплые звуки гитары, нежный, очень деликатный звук разнообразнейших ударных не отпугивают, а наоборот, притягивают своей внешней простотой и кажущейся элементарностью музыкальной ткани. Иногда возникает впечатление, что это просто любопытствующие дети добрались до музыкальных инструментов и тихонько, чтобы не услышали взрослые, пощипывают струны и позвякивают колокольчиками.
Но, разумеется, и Жильбер (р.1953), и Геерт (р.1948) — музыканты весьма зрелые, и минималистская простота их музыки — оборотная сторона творческого опыта. Для Исбина, скажем, "Twins" — это уже девятый альбом, он, как явствует из информации фирмы, записывался и соло, и в дуэтах, а первый диск этого гитариста появился еще в 1984 году. Что ж, новая его работа с Геертом Вербеке подтверждает, что и в Старом Свете работает множество талантливейших музыкантов со своими, порой весьма оригинальными, идеями. Рад, что двух таких людей я открыл для себя этим альбомом. Чего и вам желаю.
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая работа Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...
Звенящий перебор струн кельтской арфы, переплетающийся с низким голосом виолончели, — так начинается последний альбом самой, пожалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Лорины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
Представленный вашему вниманию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, несомненно, является убедительным доказательством того, что блестящий исполнитель по праву считается одним из наиболее ярких джазовых музыкантов из всех джазменов, ...
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова ...