Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно необычное и уж во всяком случае не избитое. Словом, прослушивание альбома должно было превратиться в смакование изысканного лакомства, и эти ожидания оправдались.
Программу своего совместного альбома Жильбер Исбин и Геерт Вербеке составили из сравнительно коротких (от полутора до шести минут) пьес собственного сочинения, ухитрившись, однако, каждой из них придать совершенно индивидуальный характер. Пятнадцать пьес — это пятнадцать музыкальных мирков, пятнадцать красочных миниатюр, каждая со своим темпом, своим настроением (от тревожно-мистического до иронично-юмористического), своей ритмической структурой и мелодической изюминкой. По стилистике музыка дуэта, на мой взгляд, ближе всего к джазу свободной формы, но это фри особого толка. Если поиграть в ярлычки, то я бы назвал его мягким или даже добрым фри-джазом.
Согласитесь, большинство современных авангардистов глядят на слушателя несколько сверху вниз, снисходительно предоставляя ему право расшифровывать свои послания или коснеть и далее в невежестве у подножия авангардного Олимпа. В музыке Исбина и Вербеке нет и тени высокомерия. Теплые звуки гитары, нежный, очень деликатный звук разнообразнейших ударных не отпугивают, а наоборот, притягивают своей внешней простотой и кажущейся элементарностью музыкальной ткани. Иногда возникает впечатление, что это просто любопытствующие дети добрались до музыкальных инструментов и тихонько, чтобы не услышали взрослые, пощипывают струны и позвякивают колокольчиками.
Но, разумеется, и Жильбер (р.1953), и Геерт (р.1948) — музыканты весьма зрелые, и минималистская простота их музыки — оборотная сторона творческого опыта. Для Исбина, скажем, "Twins" — это уже девятый альбом, он, как явствует из информации фирмы, записывался и соло, и в дуэтах, а первый диск этого гитариста появился еще в 1984 году. Что ж, новая его работа с Геертом Вербеке подтверждает, что и в Старом Свете работает множество талантливейших музыкантов со своими, порой весьма оригинальными, идеями. Рад, что двух таких людей я открыл для себя этим альбомом. Чего и вам желаю.
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...