Andrei Razin & The Second Approach Project - Pierrot
02.07.1999
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить?
Можно только попытаться представить себя на месте человека, слушающего их музыку впервые. И общее впечатление таково: то, что мы слышим, это не окончательная точка, а лишь точка отсчета. Зримое, — а, вернее, слышимое: образчики современной академической музыки (Белы Бартока ли, самого ли Андрея Разина), тема Майлса Дэвиса, — не самодостаточно, скорее, ракурс, нежели результат.
Практически весь альбом выдержан в особой, неспокойной атмосфере: от обреченности — к мятежу через тревоги и преодоления. Но "страсти" таятся глубоко внутри, а само звучание выдержано в основном в холодноватых тонах — ближе к импрессионизму (с экспрессивными, впрочем, кульминациями), кул-джазу, много пауз, часто отсутствует ритмический пульс. Почему-то всплывают толкиеновские настроения — может быть, дело в сочетании общей эпической повествовательности с неприкрытой страстностью кульминационных взлетов?
Проект "Второе приближение" — тот редкий случай, когда трудно сказать, что именно каждый участник в него привносит — настолько все сплетено в органичном единстве. Просто у Андрея Разина, задающего здесь интелектуально-эстетический импульс, подобралась компания единомышленников (что трудно было бы просчитать заранее ввиду интровертности лидера и его творчества). Все они пришли из разных музыкальных сфер, но, как оказалось, одновременно "созрели" для глубоких стилевых обобщений, переросли жанровые границы.
...Последняя композиция в альбоме стоит несколько особняком, так как в ней ясно различимо одно доминирующее настроение. И хотя истинная тональность образа Пьеро всегда носила минорный оттенок, здесь он усилен трагическими нотками (пьеса посвящена умершему год назад пианисту Мишелю Петруччиани).
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...