nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charles Ives - Sonatas for Violin and Piano


Charles Ives - Sonatas for Violin and Piano Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его сочинениями, сравнивал его стиль с европейским авангардом. Айвз был ярко выраженным полистилистом, и в его композициях можно найти все те приемы, которые в середине века стали общим местом вакадемической музыке, - политональность, атональность, кластеры, микроинтервалы, перестановки, статистическая композиция, сложная полиритмия.

Это все специальные термины, которые говорят о многом только музыковеду,а в реальности все выражается гораздо проще. Когда сам Чарльз Айвз искал скрипача для того, чтобы на пару с ним исполнить свою Первую сонату, то сделать ему это удалось далеко не сразу. Очень многие видные музыканты того времени сначала охотно соглашались, но после первой же репетиции выражали свое резкое неприятие этого сочинения. Один немецкий профессор скрипки даже сравнил эту музыку с... "пищей, которую организм переварить не в состоянии".

Однако современное ухо не слышит в мелодиях Айвза практически ничего такого уж необычного и тем более неестественного. Конечно, эти сонаты не унаследовали ничего от моцартовских или шубертовских, но, скажем, они достаточно близки по духу к тому, что сочинял в зрелые годы Шостакович. Такой же тревожно-возвышенный тон, неожиданные интервалы и ломаные мелодические линии. Несомненно, каждый найдет свои аналогии, ясно лишь, что прав был Стравинский, а не тот немецкий профессор.

Очень здорово, что фирма ECM издает подобные образцы либо не часто встречающейся, либо чем-то интригующей наш слух академической музыки. Причем интересно, что некие новые и свежие черты находятся в самых разных пластах - от Баха до современных авангардистов. Чарльз Айвз тоже несет слушателю массу разнообразных впечатлений, и хотя его музыка с джазом ничего общего не имеет, следить за фантазией композитора не менее интересно, чем за соло Джона Колтрейна или Чарльза Ллойда.

(c) ℗ 1999 ECM Records
12 tks / 76 mins
(Hansheinz Schneeberger - v; Daniel Cholette - p)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, США
музыкальный стиль
академическая музыка
Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
Представляемый вам альбом Джима Брикмана - хорошая демонстрация того, насколько широк диапазон музыки, выпускаемой студией "Windham Hill Records". Эта компания, по праву считающаяся одним из пионеров и столпов ньюэйджа, наряду с ним ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Швеция
  • музыкальный стиль: авангард
Сюзанна Линдеборг и Уве Йоханнсон из Швеции — уже не новички в нашем CD-обзоре. В # 2-3 за прошлый год вы можете прочитать рецензию на альбом "Breathing Clusters" группы "Mwendo Dawa" — другого их совместного проекта. Правда, там был уже ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com