nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charles Ives - Sonatas for Violin and Piano

Charles Ives - Sonatas for Violin and Piano  Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его сочинениями, сравнивал его стиль с европейским авангардом. Айвз был ярко выраженным полистилистом, и в его композициях можно найти все те приемы, которые в середине века стали общим местом вакадемической музыке, - политональность, атональность, кластеры, микроинтервалы, перестановки, статистическая композиция, сложная полиритмия.

Это все специальные термины, которые говорят о многом только музыковеду,а в реальности все выражается гораздо проще. Когда сам Чарльз Айвз искал скрипача для того, чтобы на пару с ним исполнить свою Первую сонату, то сделать ему это удалось далеко не сразу. Очень многие видные музыканты того времени сначала охотно соглашались, но после первой же репетиции выражали свое резкое неприятие этого сочинения. Один немецкий профессор скрипки даже сравнил эту музыку с... "пищей, которую организм переварить не в состоянии".

Однако современное ухо не слышит в мелодиях Айвза практически ничего такого уж необычного и тем более неестественного. Конечно, эти сонаты не унаследовали ничего от моцартовских или шубертовских, но, скажем, они достаточно близки по духу к тому, что сочинял в зрелые годы Шостакович. Такой же тревожно-возвышенный тон, неожиданные интервалы и ломаные мелодические линии. Несомненно, каждый найдет свои аналогии, ясно лишь, что прав был Стравинский, а не тот немецкий профессор.

Очень здорово, что фирма ECM издает подобные образцы либо не часто встречающейся, либо чем-то интригующей наш слух академической музыки. Причем интересно, что некие новые и свежие черты находятся в самых разных пластах - от Баха до современных авангардистов. Чарльз Айвз тоже несет слушателю массу разнообразных впечатлений, и хотя его музыка с джазом ничего общего не имеет, следить за фантазией композитора не менее интересно, чем за соло Джона Колтрейна или Чарльза Ллойда.

(c) ℗ 1999 ECM Records
12 tks / 76 mins
(Hansheinz Schneeberger - v; Daniel Cholette - p)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, США
музыкальный стиль
академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
  • стиль: джаз, джаз
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
  • стиль: джаз, джаз
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
  • стиль: джаз, джаз
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
  • стиль: джаз, джаз
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
  • стиль: блюз, блюз
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
  • стиль: джаз, джаз
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
  • стиль: блюз, блюз
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
  • стиль: джаз, джаз
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
  • стиль: джаз, джаз
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
  • стиль: джаз, джаз
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com