Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без сопровождения фортепиано и с какими-то меланхоличными неупругимидуховыми. Однако, вслушавшись, начинаешь замечать удивительные вещи. Оказывается,несколько гитар в ритм-секции совсем не лишние, а второй контрабас, еслина нем играть смычком, может совершенно неожиданно взять на себя роль...тромбона. Правда, уж очень необычного, такого ленивого, жужжащего, не перекликающегосяс корнетом, а "подкладывающего" под него свой мягкий саунд иоттеняющего и так невысокое звучание инструмента Браффа.
Руби Брафф из тех музыкантов, чья манера запоминается и узнается быстрои почти безошибочно. Поклонник Армстронга с юных лет, он тем не менее...не любит свой корнет и играет на нем преимущественно в самом низком регистрев быстрой отрывистой манере, что больше напоминает саксофонный стиль. Датак оно и есть - он, по его собственным словам, влюблен именно в звучаниетенор-саксофона, а корнет - это судьба, от которой теперь уже никуда недеться. Репертуар этого альбома под стать составу: мягкие и неагрессивныепьесы Эла Джолсона, Гарри "Свитс" Эдисона, Фрэнки Брауна и самогоБраффа укачивают и баюкают слушателя (не доводя, разумеется, до сонногоотключения). Схема аранжировок проста и рассчитана в основном на мастерствосолистов - они почти не играют вместе, а по очереди импровизируют каждыйпо несколько квадратов, и иногда это затягивается минут на девять, а тои на двенадцать, поскольку исполнителей-то много.
Нашего любителя традиции, в целом воспитанного на виртуозной, яркойи, не побоюсь этого слова, громкой игре солистов, этот альбом, вероятно,может и не впечатлить: внешнего блеска в нем практически нет. А есть такоескромное обаяние простой джазовой мелодики и ритмики. Вы знаете, когдаэти гитары с контрабасом и ударными начинают упруго, но неторопливо задаватьтемп, а на их фоне вдруг возникают всплески и звуковые кружева остальныхинструментов (включая те же гитары со вторым контрабасом), то нужно толькоотмахнуться от невольного желания "промотать" запись поближек концу и внимательно послушать, как все они разговаривают друг с другом- не перекрикивая и с уважением. На первый взгляд - легкая, а на самомделе - "думающая" музыка.
(c) ℗ 1999 Arbors Records
8 tks / 69 mins
(R.Braff - co, voc; Kenny Davern - cl; Howard Alden - g; Bucky Pizzarelly- g; Jon Wheatley - g; Michael Moore -b; Marshal Wood - b; Jim Gwin -dr)
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...