Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без сопровождения фортепиано и с какими-то меланхоличными неупругимидуховыми. Однако, вслушавшись, начинаешь замечать удивительные вещи. Оказывается,несколько гитар в ритм-секции совсем не лишние, а второй контрабас, еслина нем играть смычком, может совершенно неожиданно взять на себя роль...тромбона. Правда, уж очень необычного, такого ленивого, жужжащего, не перекликающегосяс корнетом, а "подкладывающего" под него свой мягкий саунд иоттеняющего и так невысокое звучание инструмента Браффа.
Руби Брафф из тех музыкантов, чья манера запоминается и узнается быстрои почти безошибочно. Поклонник Армстронга с юных лет, он тем не менее...не любит свой корнет и играет на нем преимущественно в самом низком регистрев быстрой отрывистой манере, что больше напоминает саксофонный стиль. Датак оно и есть - он, по его собственным словам, влюблен именно в звучаниетенор-саксофона, а корнет - это судьба, от которой теперь уже никуда недеться. Репертуар этого альбома под стать составу: мягкие и неагрессивныепьесы Эла Джолсона, Гарри "Свитс" Эдисона, Фрэнки Брауна и самогоБраффа укачивают и баюкают слушателя (не доводя, разумеется, до сонногоотключения). Схема аранжировок проста и рассчитана в основном на мастерствосолистов - они почти не играют вместе, а по очереди импровизируют каждыйпо несколько квадратов, и иногда это затягивается минут на девять, а тои на двенадцать, поскольку исполнителей-то много.
Нашего любителя традиции, в целом воспитанного на виртуозной, яркойи, не побоюсь этого слова, громкой игре солистов, этот альбом, вероятно,может и не впечатлить: внешнего блеска в нем практически нет. А есть такоескромное обаяние простой джазовой мелодики и ритмики. Вы знаете, когдаэти гитары с контрабасом и ударными начинают упруго, но неторопливо задаватьтемп, а на их фоне вдруг возникают всплески и звуковые кружева остальныхинструментов (включая те же гитары со вторым контрабасом), то нужно толькоотмахнуться от невольного желания "промотать" запись поближек концу и внимательно послушать, как все они разговаривают друг с другом- не перекрикивая и с уважением. На первый взгляд - легкая, а на самомделе - "думающая" музыка.
(c) ℗ 1999 Arbors Records
8 tks / 69 mins
(R.Braff - co, voc; Kenny Davern - cl; Howard Alden - g; Bucky Pizzarelly- g; Jon Wheatley - g; Michael Moore -b; Marshal Wood - b; Jim Gwin -dr)
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...