Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без сопровождения фортепиано и с какими-то меланхоличными неупругимидуховыми. Однако, вслушавшись, начинаешь замечать удивительные вещи. Оказывается,несколько гитар в ритм-секции совсем не лишние, а второй контрабас, еслина нем играть смычком, может совершенно неожиданно взять на себя роль...тромбона. Правда, уж очень необычного, такого ленивого, жужжащего, не перекликающегосяс корнетом, а "подкладывающего" под него свой мягкий саунд иоттеняющего и так невысокое звучание инструмента Браффа.
Руби Брафф из тех музыкантов, чья манера запоминается и узнается быстрои почти безошибочно. Поклонник Армстронга с юных лет, он тем не менее...не любит свой корнет и играет на нем преимущественно в самом низком регистрев быстрой отрывистой манере, что больше напоминает саксофонный стиль. Датак оно и есть - он, по его собственным словам, влюблен именно в звучаниетенор-саксофона, а корнет - это судьба, от которой теперь уже никуда недеться. Репертуар этого альбома под стать составу: мягкие и неагрессивныепьесы Эла Джолсона, Гарри "Свитс" Эдисона, Фрэнки Брауна и самогоБраффа укачивают и баюкают слушателя (не доводя, разумеется, до сонногоотключения). Схема аранжировок проста и рассчитана в основном на мастерствосолистов - они почти не играют вместе, а по очереди импровизируют каждыйпо несколько квадратов, и иногда это затягивается минут на девять, а тои на двенадцать, поскольку исполнителей-то много.
Нашего любителя традиции, в целом воспитанного на виртуозной, яркойи, не побоюсь этого слова, громкой игре солистов, этот альбом, вероятно,может и не впечатлить: внешнего блеска в нем практически нет. А есть такоескромное обаяние простой джазовой мелодики и ритмики. Вы знаете, когдаэти гитары с контрабасом и ударными начинают упруго, но неторопливо задаватьтемп, а на их фоне вдруг возникают всплески и звуковые кружева остальныхинструментов (включая те же гитары со вторым контрабасом), то нужно толькоотмахнуться от невольного желания "промотать" запись поближек концу и внимательно послушать, как все они разговаривают друг с другом- не перекрикивая и с уважением. На первый взгляд - легкая, а на самомделе - "думающая" музыка.
(c) ℗ 1999 Arbors Records
8 tks / 69 mins
(R.Braff - co, voc; Kenny Davern - cl; Howard Alden - g; Bucky Pizzarelly- g; Jon Wheatley - g; Michael Moore -b; Marshal Wood - b; Jim Gwin -dr)
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...