Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ненасыщенное звучание, усложненная мелодика, неспешное развитие темы, крупные формы... все это несколько нехарактерно для секстета Дэйнюса Пулаускаса и, скорее всего, является экспериментом.
По некоторым отзывам, полученным после фестиваля, на родине группы этот эксперимент не был всеми принят на ура. Ну, что ж, наверное, правильно говорят, что нет пророка в своем отечестве — мне лично эта музыка показалась самой интересной из всего, что я слышал в их исполнении. Они умудрились одновременно не отступить от своей наработанной стилистики фьюжн-джаз-рока и сделать очень отличную от общей массы подобных (своих и чужих композиций) работу. Сюита получилась цельная и логичная по форме, ненавязчивая во всех эпизодах (что редко бывает в таких длинных вещах в стиле фьюжн) и, что главное, очень интересная по содержанию.
Довольно часто, особенно в современном джазе, случается так, что музыканты начинают программу просто блестяще и их хочется слушать еще и еще, но минут через десять-пятнадцать оказывается, что их композиторские идеи закончились и продолжается перелицовывание одного и того же. Пулаускас убедительно доказал, что уж чего-чего, а интересных (и серьезных) музыкальных находок у него хватает с избытком. Причем он неизменно доводит их развитие до логического завершения, не бросая на полпути, но и не затягивая до бесконечности. Единственный упрек, который невозможно не предъявить автору, так это откровенное имитирование местами позднего майлсдэвисовского саунда (особенно в первой части альбома). Наверное, это было сделано сознательно и общей картины вовсе не портит, но все же небольшой перебор здесь есть.
Сравнивая альбом с другими концертами группы, можно отметить, что музыка получилась в целом более прохладная и выверенная (эдакий кул-фьюжн), однако несомненно выиграла за счет композиционной прихотливости и цельности. Что касается нюансов звучания, то Пулаускас очень здорово работает с синтезатором: он интригующ и ностальгичен, без малейшего налета попсовости. Сюита слушается на одном дыхании и с неослабевающим интересом. Диск можно смело рекомендовать в фонотеку всех поклонников современного джаза.
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...