Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ненасыщенное звучание, усложненная мелодика, неспешное развитие темы, крупные формы... все это несколько нехарактерно для секстета Дэйнюса Пулаускаса и, скорее всего, является экспериментом.
По некоторым отзывам, полученным после фестиваля, на родине группы этот эксперимент не был всеми принят на ура. Ну, что ж, наверное, правильно говорят, что нет пророка в своем отечестве — мне лично эта музыка показалась самой интересной из всего, что я слышал в их исполнении. Они умудрились одновременно не отступить от своей наработанной стилистики фьюжн-джаз-рока и сделать очень отличную от общей массы подобных (своих и чужих композиций) работу. Сюита получилась цельная и логичная по форме, ненавязчивая во всех эпизодах (что редко бывает в таких длинных вещах в стиле фьюжн) и, что главное, очень интересная по содержанию.
Довольно часто, особенно в современном джазе, случается так, что музыканты начинают программу просто блестяще и их хочется слушать еще и еще, но минут через десять-пятнадцать оказывается, что их композиторские идеи закончились и продолжается перелицовывание одного и того же. Пулаускас убедительно доказал, что уж чего-чего, а интересных (и серьезных) музыкальных находок у него хватает с избытком. Причем он неизменно доводит их развитие до логического завершения, не бросая на полпути, но и не затягивая до бесконечности. Единственный упрек, который невозможно не предъявить автору, так это откровенное имитирование местами позднего майлсдэвисовского саунда (особенно в первой части альбома). Наверное, это было сделано сознательно и общей картины вовсе не портит, но все же небольшой перебор здесь есть.
Сравнивая альбом с другими концертами группы, можно отметить, что музыка получилась в целом более прохладная и выверенная (эдакий кул-фьюжн), однако несомненно выиграла за счет композиционной прихотливости и цельности. Что касается нюансов звучания, то Пулаускас очень здорово работает с синтезатором: он интригующ и ностальгичен, без малейшего налета попсовости. Сюита слушается на одном дыхании и с неослабевающим интересом. Диск можно смело рекомендовать в фонотеку всех поклонников современного джаза.
Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, ...
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...