Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ненасыщенное звучание, усложненная мелодика, неспешное развитие темы, крупные формы... все это несколько нехарактерно для секстета Дэйнюса Пулаускаса и, скорее всего, является экспериментом.
По некоторым отзывам, полученным после фестиваля, на родине группы этот эксперимент не был всеми принят на ура. Ну, что ж, наверное, правильно говорят, что нет пророка в своем отечестве — мне лично эта музыка показалась самой интересной из всего, что я слышал в их исполнении. Они умудрились одновременно не отступить от своей наработанной стилистики фьюжн-джаз-рока и сделать очень отличную от общей массы подобных (своих и чужих композиций) работу. Сюита получилась цельная и логичная по форме, ненавязчивая во всех эпизодах (что редко бывает в таких длинных вещах в стиле фьюжн) и, что главное, очень интересная по содержанию.
Довольно часто, особенно в современном джазе, случается так, что музыканты начинают программу просто блестяще и их хочется слушать еще и еще, но минут через десять-пятнадцать оказывается, что их композиторские идеи закончились и продолжается перелицовывание одного и того же. Пулаускас убедительно доказал, что уж чего-чего, а интересных (и серьезных) музыкальных находок у него хватает с избытком. Причем он неизменно доводит их развитие до логического завершения, не бросая на полпути, но и не затягивая до бесконечности. Единственный упрек, который невозможно не предъявить автору, так это откровенное имитирование местами позднего майлсдэвисовского саунда (особенно в первой части альбома). Наверное, это было сделано сознательно и общей картины вовсе не портит, но все же небольшой перебор здесь есть.
Сравнивая альбом с другими концертами группы, можно отметить, что музыка получилась в целом более прохладная и выверенная (эдакий кул-фьюжн), однако несомненно выиграла за счет композиционной прихотливости и цельности. Что касается нюансов звучания, то Пулаускас очень здорово работает с синтезатором: он интригующ и ностальгичен, без малейшего налета попсовости. Сюита слушается на одном дыхании и с неослабевающим интересом. Диск можно смело рекомендовать в фонотеку всех поклонников современного джаза.
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая работа Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...
Звенящий перебор струн кельтской арфы, переплетающийся с низким голосом виолончели, — так начинается последний альбом самой, пожалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Лорины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
Представленный вашему вниманию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, несомненно, является убедительным доказательством того, что блестящий исполнитель по праву считается одним из наиболее ярких джазовых музыкантов из всех джазменов, ...
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова ...
Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский ...
Это третий альбом Питера на Artisan Recordings / Snapper Music. Опять супер-обложка, классный coвременный дизайн, и на этот раз диск записан в формате HDCD! На этом альбоме только две чужие позиции: Madison Blues и There’s A River, остальной ...
Quilt Man — один из людей Теплых Источников или племени пигх (pigh), по-видимому, близкому к оглала. Его племя живет на северо-западе США, в резервации Теплых Источников на севере центральной части штата Орегон. Он поет песни о гармонии и ...