Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский фольклор (где Nunu! обратили свое внимание теперь и на мелос сефардов, т.е. евреев Северной Африки и Леванта, потомков изгнанников из Испании в конце ХV века), а также фольклор славянских и других народов Восточной и Южной Европы. При этом мотивы народной музыки служат для музыкантов лишь структурными кирпичиками, из которых они с невероятной свободой строят свои аранжировки, используя также и джаз, и танцевальные ритмы, и классическое наследие, а в вокальных номерах (их на диске большинство) — еще и разные языки ( в данном альбоме Вилли Якоб, основной вокалист Nunu! и его коллеги поют на 7 (!) различных языках).
Вполне логичным в рамках работы, ориентированной на world music, выглядит включение в программу обработки пьесы Bolgar Ritmus, написанной самым пытливым музыкальным этнографом в академической музыке ХХ века Белой Бартоком. Но Nunu! демонстрирует и куда более головокружительные эксперименты. Так, в пьесе Nardis на музыку Майлса Дэвиса положен текст на идиш, а, скажем, словацкую народную мелодию музыканты оснастили вокалом на немецком и португальском (!) языках.
Самым удачным в этом смысле оказался, на мой взгляд, эксперимент со старинной печальной еврейской песенкой Joschke Fort Avek («Йошке уезжает»), повествующей о грустной судьбе рекрута, которого на долгие годы забирают в солдатчину. Сохранив основную мелодию и припев на идиш, Nunu! досочинили к ним текст на трех языках, по куплету на каждый: английском, французском и немецком, придав незамысловатой песенке некий общечеловеческий, антивоенно - пацифистский оттенок.
Напоминая предыдущий диск, Ocean кое-чем и отличается от него, причем в лучшую сторону. Прежде всего — богатством аранжировок. Они стали куда интереснее и разнообразнее. Неожиданно остро и удачно выглядят короткие реплики на тубе и бас-тромбоне Леопольда Гмелча, по-прежнему чрезвычайно экспрессивно управляется со своим арсеналом ударных Марика Фальк, сольные вставки гитары, аккордеона, скрипки заметно лучше увязаны с контекстом композиций.
Словом, Nunu! выглядит в своих поисках все привлекательнее, заставляя даже скептиков признать бесспорный прогресс музыкантов в движении по избранному пути.
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...