Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке первой и он все же — основной солист, но из музыки это лидерство вытекает не столь четко. Питер Эрскин здесь ему явный конкурент: он бесконечно далек от простого обозначения ритма и показывает все, на что он способен — поверьте, это стоит послушать! Ну и, справедливости ради, стоит еще заметить, что из десяти пьес альбома четыре принадлежат авторству Форманека, так что и он здесь не совсем сайдмен.
Такое вот непростое соотношение, как, впрочем, и сама их музыка. Марти Эрлич так говорит об их совместной работе: "Я обнаружил, что гармония может задаваться ударной установкой, мелодия — долго вращаться вокруг басовой линии, а я совершенно спонтанно начинаю порой использовать мои "дудки" как тарелки и барабаны". И правда, все инструменты трио не просто равноправны — они равнозависимы друг от друга. Их (музыкальные) движения настолько глубоко переплетены между собой, что доставляет удовольствие просто следить за тем, как они тонко и точно взаимодействуют, создавая прочную, хотя и не обязательно стройную звуковую ткань.
Современный джазовый авангард много ругаем традиционалистами за то, что они называют "лишними звуками". Чаще всего аргументом против такой музыки из уст "классика" звучит нечто вроде: "Слишком много ненужных, ни о чем не говорящих слушателю импровизаций; все это можно сыграть проще и мелодичней... и т.п.". Иногда они бывают и правы, но, к сожалению, не замечают, что авангардная музыка — это в большей степени рефлексия, чем эмоция. Конечно, плохо, когда эмоция уходит из нее совсем, но в данном случае этого не случилось — трио Эрлич—Эрскин—Форманек играет тепло и с чувством, но ни на секунду не забывая о строгих и стройных схемах, на которые должны ложиться звуки. Симбиоз рассудка с чувством оказывается вовсе неплох, особенно когда за дело берутся такие мастера: чего-чего, а опыта им не занимать.
Этот диск вполне в духе предыдущих умеренно авангардных проектов, выпускаемых фирмой "Enja", и даже в чем-то тяготеет к ECM-овской тематике (кстати, Эрскин в последнее время там часто записывается). Рекомендуется всем, кто любит думающий современный джаз, не перегруженный чрезмерной "собачатиной".
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...