Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке первой и он все же — основной солист, но из музыки это лидерство вытекает не столь четко. Питер Эрскин здесь ему явный конкурент: он бесконечно далек от простого обозначения ритма и показывает все, на что он способен — поверьте, это стоит послушать! Ну и, справедливости ради, стоит еще заметить, что из десяти пьес альбома четыре принадлежат авторству Форманека, так что и он здесь не совсем сайдмен.
Такое вот непростое соотношение, как, впрочем, и сама их музыка. Марти Эрлич так говорит об их совместной работе: "Я обнаружил, что гармония может задаваться ударной установкой, мелодия — долго вращаться вокруг басовой линии, а я совершенно спонтанно начинаю порой использовать мои "дудки" как тарелки и барабаны". И правда, все инструменты трио не просто равноправны — они равнозависимы друг от друга. Их (музыкальные) движения настолько глубоко переплетены между собой, что доставляет удовольствие просто следить за тем, как они тонко и точно взаимодействуют, создавая прочную, хотя и не обязательно стройную звуковую ткань.
Современный джазовый авангард много ругаем традиционалистами за то, что они называют "лишними звуками". Чаще всего аргументом против такой музыки из уст "классика" звучит нечто вроде: "Слишком много ненужных, ни о чем не говорящих слушателю импровизаций; все это можно сыграть проще и мелодичней... и т.п.". Иногда они бывают и правы, но, к сожалению, не замечают, что авангардная музыка — это в большей степени рефлексия, чем эмоция. Конечно, плохо, когда эмоция уходит из нее совсем, но в данном случае этого не случилось — трио Эрлич—Эрскин—Форманек играет тепло и с чувством, но ни на секунду не забывая о строгих и стройных схемах, на которые должны ложиться звуки. Симбиоз рассудка с чувством оказывается вовсе неплох, особенно когда за дело берутся такие мастера: чего-чего, а опыта им не занимать.
Этот диск вполне в духе предыдущих умеренно авангардных проектов, выпускаемых фирмой "Enja", и даже в чем-то тяготеет к ECM-овской тематике (кстати, Эрскин в последнее время там часто записывается). Рекомендуется всем, кто любит думающий современный джаз, не перегруженный чрезмерной "собачатиной".
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...
Томаса Чапина нет среди живых уже скоро два года, а диски его трио продолжают выходить... В данный альбом вошли материалы сессии звукозаписи, состоявшейся еще в 1992 году. Томас в качестве продюсера альбома почти полностью подготовил его к выпуску, ...
Под сувениром обычно понимают милую безделушку, изящную вещицу, призванную напоминать о каких-то памятных приятных событиях, путешествиях и т.д. В этом смысле название альбома Рики Питерсона надо признать удачным, за одним небольшим исключением. Из ...
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским ...
Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить ...
За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, ...
Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — ...
Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно ...
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...