Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке первой и он все же — основной солист, но из музыки это лидерство вытекает не столь четко. Питер Эрскин здесь ему явный конкурент: он бесконечно далек от простого обозначения ритма и показывает все, на что он способен — поверьте, это стоит послушать! Ну и, справедливости ради, стоит еще заметить, что из десяти пьес альбома четыре принадлежат авторству Форманека, так что и он здесь не совсем сайдмен.
Такое вот непростое соотношение, как, впрочем, и сама их музыка. Марти Эрлич так говорит об их совместной работе: "Я обнаружил, что гармония может задаваться ударной установкой, мелодия — долго вращаться вокруг басовой линии, а я совершенно спонтанно начинаю порой использовать мои "дудки" как тарелки и барабаны". И правда, все инструменты трио не просто равноправны — они равнозависимы друг от друга. Их (музыкальные) движения настолько глубоко переплетены между собой, что доставляет удовольствие просто следить за тем, как они тонко и точно взаимодействуют, создавая прочную, хотя и не обязательно стройную звуковую ткань.
Современный джазовый авангард много ругаем традиционалистами за то, что они называют "лишними звуками". Чаще всего аргументом против такой музыки из уст "классика" звучит нечто вроде: "Слишком много ненужных, ни о чем не говорящих слушателю импровизаций; все это можно сыграть проще и мелодичней... и т.п.". Иногда они бывают и правы, но, к сожалению, не замечают, что авангардная музыка — это в большей степени рефлексия, чем эмоция. Конечно, плохо, когда эмоция уходит из нее совсем, но в данном случае этого не случилось — трио Эрлич—Эрскин—Форманек играет тепло и с чувством, но ни на секунду не забывая о строгих и стройных схемах, на которые должны ложиться звуки. Симбиоз рассудка с чувством оказывается вовсе неплох, особенно когда за дело берутся такие мастера: чего-чего, а опыта им не занимать.
Этот диск вполне в духе предыдущих умеренно авангардных проектов, выпускаемых фирмой "Enja", и даже в чем-то тяготеет к ECM-овской тематике (кстати, Эрскин в последнее время там часто записывается). Рекомендуется всем, кто любит думающий современный джаз, не перегруженный чрезмерной "собачатиной".
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...