nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marty Ehrlich - Relativity Trio


Marty Ehrlich - Relativity Trio
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке первой и он все же — основной солист, но из музыки это лидерство вытекает не столь четко. Питер Эрскин здесь ему явный конкурент: он бесконечно далек от простого обозначения ритма и показывает все, на что он способен — поверьте, это стоит послушать! Ну и, справедливости ради, стоит еще заметить, что из десяти пьес альбома четыре принадлежат авторству Форманека, так что и он здесь не совсем сайдмен.

Такое вот непростое соотношение, как, впрочем, и сама их музыка. Марти Эрлич так говорит об их совместной работе: "Я обнаружил, что гармония может задаваться ударной установкой, мелодия — долго вращаться вокруг басовой линии, а я совершенно спонтанно начинаю порой использовать мои "дудки" как тарелки и барабаны". И правда, все инструменты трио не просто равноправны — они равнозависимы друг от друга. Их (музыкальные) движения настолько глубоко переплетены между собой, что доставляет удовольствие просто следить за тем, как они тонко и точно взаимодействуют, создавая прочную, хотя и не обязательно стройную звуковую ткань.

Современный джазовый авангард много ругаем традиционалистами за то, что они называют "лишними звуками". Чаще всего аргументом против такой музыки из уст "классика" звучит нечто вроде: "Слишком много ненужных, ни о чем не говорящих слушателю импровизаций; все это можно сыграть проще и мелодичней... и т.п.". Иногда они бывают и правы, но, к сожалению, не замечают, что авангардная музыка — это в большей степени рефлексия, чем эмоция. Конечно, плохо, когда эмоция уходит из нее совсем, но в данном случае этого не случилось — трио Эрлич—Эрскин—Форманек играет тепло и с чувством, но ни на секунду не забывая о строгих и стройных схемах, на которые должны ложиться звуки. Симбиоз рассудка с чувством оказывается вовсе неплох, особенно когда за дело берутся такие мастера: чего-чего, а опыта им не занимать.

Этот диск вполне в духе предыдущих умеренно авангардных проектов, выпускаемых фирмой "Enja", и даже в чем-то тяготеет к ECM-овской тематике (кстати, Эрскин в последнее время там часто записывается). Рекомендуется всем, кто любит думающий современный джаз, не перегруженный чрезмерной "собачатиной".

© ℗ 1999 Enja Records
10 tks / 64 mins
(Marty Ehrlich - as, ts, cl, fl; Michael Formanek - b; Peter Erskine - dr)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз Дельты, ритм-энд-блюз
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com