John Wolf Brennan Hextet - ...through the Ear of a Raindrop
24.06.2015
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а сочетание всего нового, что придумано, изобретено, сочинено на переднем крае современной музыки.
Альбом представляет собой сочетание свободной импровизации, отталкивающейся от достаточно четких и даже жестких и простых музыкальных набросков-скетчей плюс... чтение-вокализ стихов — от Эдгара Аллана По и Шекспира до современных британских и ирландских авторов. Общее настроение проекта — неагрессивное и философское. Исполнители не стремятся поразить слушателя необычными приемами и оборотами, а стараются с помощью звуков "войти" в суть стихов, подчеркнуть их смысл. Здесь нет бесконечно длинных импровизаций — большинство композиций укладывается в четыре с небольшим минуты каждая. Вокализ становится музыкальным стержнем, на который нанизываются импровизации остальных пятерых участников и такая внутренняя дисциплина идет целому решительно на пользу. В альбоме отсутствует расплывчатость и аморфность, присущая многим спонтанно-импровизационным проектам.
Очень европейская, высоколобая музыка. С точки зрения джазового американца (да, наверное, и русского — здесь у нас много общего), здесь явно не хватает "a little fun" — ну, грубо говоря, хоть чуть-чуть веселья или просто внутренней радости. Тотальные трагизм и безысходность модернизма и постмодернизма уже слегка достали — хотелось бы побольше разнообразия или, по крайней мере, небольшую дозу доброго юмора.
(c) & (p) 1999 Leo Records
13 tks / 50 mins
(J.W.Brennan — p, prep, p; Julie Tippets — voice; Peter Whyman — bd; Evan Parker — ss, ts; Paul Rutherford — tb; Chris Cutler — dr)
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...