Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - композитором года. И в радиоэфире нашей планеты гитара Брайана Хьюза звучит чаще, чем какой-либо инструмент любого из его соотечественников.
В этом альбоме собраны темы самых разных темпов и стилей — от румбы и босса-новы до современного хип-хопа. Но все они тщательно отглажены, отполированы и гармонично подогнаны друг к другу. Так что все здесь идеально ровно и гладко, словно в единой удлиненной мелодии. И ни одна смена этих аудиодекораций не заставит вас вздрогнуть от неожиданности. Впрочем, и не надо. Это ведь все-таки smooth jazz! Гитара Хьюза звучит мягко и лирично. По технике и манере очень напоминает Джорджа Бенсона в моменты вдохновения. А сам композиторский замысел трудно отличим от smooth-джазовых работ позднего Ли Ритенура.
Музыка, словно специально изготовленная для пассивного отдыха за рюмкой-другой сухого мартини у стойки тихого заведения. Кстати, Брайан Хьюз рассказал, что весь замысел этого альбома как раз и пришел к нему во время просмотров старых фильмов о Джеймсе Бонде. В моменты, когда Бонд ожидал кого-нибудь в барах различных столиц мира, потягивал мартини, причем всегда под мелодии кул-джаза 60-х. Собственно, cool 60-х — это во многом тот же smooth 90-х. Джаз, от которого никогда не разболится голова. Даже напротив, головы разгоряченные, сумбурные и взвинченные быстро охладятся и все в них уляжется на место.
℗ (c) 1999 Higher Octave Jazz
10tks/56mins
(Brian Hughes — guitar, Less Portelli — keyboard, Collin Barrett — bass, Mark Kelso — drums, Steve Mc Dade — trumpet, Richard Hardy — sax.)
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...