Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - композитором года. И в радиоэфире нашей планеты гитара Брайана Хьюза звучит чаще, чем какой-либо инструмент любого из его соотечественников.
В этом альбоме собраны темы самых разных темпов и стилей — от румбы и босса-новы до современного хип-хопа. Но все они тщательно отглажены, отполированы и гармонично подогнаны друг к другу. Так что все здесь идеально ровно и гладко, словно в единой удлиненной мелодии. И ни одна смена этих аудиодекораций не заставит вас вздрогнуть от неожиданности. Впрочем, и не надо. Это ведь все-таки smooth jazz! Гитара Хьюза звучит мягко и лирично. По технике и манере очень напоминает Джорджа Бенсона в моменты вдохновения. А сам композиторский замысел трудно отличим от smooth-джазовых работ позднего Ли Ритенура.
Музыка, словно специально изготовленная для пассивного отдыха за рюмкой-другой сухого мартини у стойки тихого заведения. Кстати, Брайан Хьюз рассказал, что весь замысел этого альбома как раз и пришел к нему во время просмотров старых фильмов о Джеймсе Бонде. В моменты, когда Бонд ожидал кого-нибудь в барах различных столиц мира, потягивал мартини, причем всегда под мелодии кул-джаза 60-х. Собственно, cool 60-х — это во многом тот же smooth 90-х. Джаз, от которого никогда не разболится голова. Даже напротив, головы разгоряченные, сумбурные и взвинченные быстро охладятся и все в них уляжется на место.
℗ (c) 1999 Higher Octave Jazz
10tks/56mins
(Brian Hughes — guitar, Less Portelli — keyboard, Collin Barrett — bass, Mark Kelso — drums, Steve Mc Dade — trumpet, Richard Hardy — sax.)
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...