Palle Danielsson / Peter Erskine / John Taylor - Juni
21.05.1999
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в оформлениии в названиях. Порою даже в музыкальном содержании. Музыка этого альбомане такая уж и таинственная. Все здесь сыграно в лучшем воплощении современногофортепианного трио, которым заправляет барабанщик. Питер Эрскин не из техвеликих виртуозов ударных, которые тем и хороши, что их присутствие толькоедва ощутимо. В этом случае именно барабанными палочками выстроен весьцентральный каркас. Или, точнее, каскад звуков, на котором успешно пытаютсяудержаться фортепиано и контрабас.
Альбом начинается спокойной, словно в штиль, зеркальной гладью. От горизонтадо горизонта все просторно, но слегка прохладно. Затем появляется легкаярябь, переходящая в волнение нив. Внезапно заиграли солнечные блики, ипоявилась компания резвящихся дельфинов. Но вот дельфины ушли, и все опятьутихомирилось. А небо, возможно, затянулось облаками. Но в любом случаевсе равно поразительно красиво. Настоящая аудиоживопись для умозрительныхсозерцателей и романтиков с фантазией. Такую картину мог создать Клод Дебюсси.Хотя, скорее, здесь царит дух Била Эванса. Конечно, это его, эвансовская,безграничная вселенская грусть. Подобно ему, Эвансу, британский пианист Джон Тейлор не выворачивает свои чувства напоказ. Он по-джентльменски благородносдержан. Но в несколько лаконичных фраз ему удается вместить ураган ощущений.
Шведский басист Палле Даниэлсон редко доминирует и только постояннозаполняет все вокруг порывами свежего бриза.
В целом этот альбом не подражание классикам, a скорее исследование тогобескрайнего океана, который когда-то был открыт, но так и остался неисхоженным,потому как здесь пройдет далеко не каждый. Зато слушатель может мгновеннопопасть в плен этого необъяснимо-грустного океана звуков трио Питера Эрскина.
(c) & ℗ 1999 ECM
8 tks/51 min
(Peter Erskine - dr.; Palle Danielsson - bass; John Taylor - p)
Мария Малдер — ветеранша блюза со времен jug-бэндов конца 50-х. Затем в 70-х ей даже удалось засветиться, пусть даже одним, но зато суперхитом "Midnight At The Oasis". С тех пор вплоть до наших дней Мария остается очень желанной вокалисткой на любой ...
Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, ...
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...