Palle Danielsson / Peter Erskine / John Taylor - Juni
21.05.1999
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в оформлениии в названиях. Порою даже в музыкальном содержании. Музыка этого альбомане такая уж и таинственная. Все здесь сыграно в лучшем воплощении современногофортепианного трио, которым заправляет барабанщик. Питер Эрскин не из техвеликих виртуозов ударных, которые тем и хороши, что их присутствие толькоедва ощутимо. В этом случае именно барабанными палочками выстроен весьцентральный каркас. Или, точнее, каскад звуков, на котором успешно пытаютсяудержаться фортепиано и контрабас.
Альбом начинается спокойной, словно в штиль, зеркальной гладью. От горизонтадо горизонта все просторно, но слегка прохладно. Затем появляется легкаярябь, переходящая в волнение нив. Внезапно заиграли солнечные блики, ипоявилась компания резвящихся дельфинов. Но вот дельфины ушли, и все опятьутихомирилось. А небо, возможно, затянулось облаками. Но в любом случаевсе равно поразительно красиво. Настоящая аудиоживопись для умозрительныхсозерцателей и романтиков с фантазией. Такую картину мог создать Клод Дебюсси.Хотя, скорее, здесь царит дух Била Эванса. Конечно, это его, эвансовская,безграничная вселенская грусть. Подобно ему, Эвансу, британский пианист Джон Тейлор не выворачивает свои чувства напоказ. Он по-джентльменски благородносдержан. Но в несколько лаконичных фраз ему удается вместить ураган ощущений.
Шведский басист Палле Даниэлсон редко доминирует и только постояннозаполняет все вокруг порывами свежего бриза.
В целом этот альбом не подражание классикам, a скорее исследование тогобескрайнего океана, который когда-то был открыт, но так и остался неисхоженным,потому как здесь пройдет далеко не каждый. Зато слушатель может мгновеннопопасть в плен этого необъяснимо-грустного океана звуков трио Питера Эрскина.
(c) & ℗ 1999 ECM
8 tks/51 min
(Peter Erskine - dr.; Palle Danielsson - bass; John Taylor - p)
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...