Palle Danielsson / Peter Erskine / John Taylor - Juni
21.05.1999
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в оформлениии в названиях. Порою даже в музыкальном содержании. Музыка этого альбомане такая уж и таинственная. Все здесь сыграно в лучшем воплощении современногофортепианного трио, которым заправляет барабанщик. Питер Эрскин не из техвеликих виртуозов ударных, которые тем и хороши, что их присутствие толькоедва ощутимо. В этом случае именно барабанными палочками выстроен весьцентральный каркас. Или, точнее, каскад звуков, на котором успешно пытаютсяудержаться фортепиано и контрабас.
Альбом начинается спокойной, словно в штиль, зеркальной гладью. От горизонтадо горизонта все просторно, но слегка прохладно. Затем появляется легкаярябь, переходящая в волнение нив. Внезапно заиграли солнечные блики, ипоявилась компания резвящихся дельфинов. Но вот дельфины ушли, и все опятьутихомирилось. А небо, возможно, затянулось облаками. Но в любом случаевсе равно поразительно красиво. Настоящая аудиоживопись для умозрительныхсозерцателей и романтиков с фантазией. Такую картину мог создать Клод Дебюсси.Хотя, скорее, здесь царит дух Била Эванса. Конечно, это его, эвансовская,безграничная вселенская грусть. Подобно ему, Эвансу, британский пианист Джон Тейлор не выворачивает свои чувства напоказ. Он по-джентльменски благородносдержан. Но в несколько лаконичных фраз ему удается вместить ураган ощущений.
Шведский басист Палле Даниэлсон редко доминирует и только постояннозаполняет все вокруг порывами свежего бриза.
В целом этот альбом не подражание классикам, a скорее исследование тогобескрайнего океана, который когда-то был открыт, но так и остался неисхоженным,потому как здесь пройдет далеко не каждый. Зато слушатель может мгновеннопопасть в плен этого необъяснимо-грустного океана звуков трио Питера Эрскина.
(c) & ℗ 1999 ECM
8 tks/51 min
(Peter Erskine - dr.; Palle Danielsson - bass; John Taylor - p)
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...