nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Palle Danielsson / Peter Erskine / John Taylor - Juni


Palle Danielsson / Peter Erskine / John Taylor - Juni  "Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в оформлениии в названиях. Порою даже в музыкальном содержании. Музыка этого альбомане такая уж и таинственная. Все здесь сыграно в лучшем воплощении современногофортепианного трио, которым заправляет барабанщик. Питер Эрскин не из техвеликих виртуозов ударных, которые тем и хороши, что их присутствие толькоедва ощутимо. В этом случае именно барабанными палочками выстроен весьцентральный каркас. Или, точнее, каскад звуков, на котором успешно пытаютсяудержаться фортепиано и контрабас.

Альбом начинается спокойной, словно в штиль, зеркальной гладью. От горизонтадо горизонта все просторно, но слегка прохладно. Затем появляется легкаярябь, переходящая в волнение нив. Внезапно заиграли солнечные блики, ипоявилась компания резвящихся дельфинов. Но вот дельфины ушли, и все опятьутихомирилось. А небо, возможно, затянулось облаками. Но в любом случаевсе равно поразительно красиво. Настоящая аудиоживопись для умозрительныхсозерцателей и романтиков с фантазией. Такую картину мог создать Клод Дебюсси.Хотя, скорее, здесь царит дух Била Эванса. Конечно, это его, эвансовская,безграничная вселенская грусть. Подобно ему, Эвансу, британский пианист Джон Тейлор не выворачивает свои чувства напоказ. Он по-джентльменски благородносдержан. Но в несколько лаконичных фраз ему удается вместить ураган ощущений.

Шведский басист Палле Даниэлсон редко доминирует и только постояннозаполняет все вокруг порывами свежего бриза.

В целом этот альбом не подражание классикам, a скорее исследование тогобескрайнего океана, который когда-то был открыт, но так и остался неисхоженным,потому как здесь пройдет далеко не каждый. Зато слушатель может мгновеннопопасть в плен этого необъяснимо-грустного океана звуков трио Питера Эрскина.

(c) & ℗ 1999 ECM
8 tks/51 min
(Peter Erskine - dr.; Palle Danielsson - bass; John Taylor - p)

Александр ЧЕЧЕТТ


стиль
джаз
автор
Александр ЧЕЧЕТТ
страна
Великобритания, США, Швеция
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: ритм-энд-блюз
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кроссовер
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com