Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 года. И завершает альбом заглавная пьеса авторства Азаряна, записанная им соло на синтезаторе в нью-йоркской студии в августе 1997 года. Но тот факт, что альбом издан столь известной фирмой, говорит о многом. Прежде всего о том, что талант Давида Азаряна, пускай и не сразу, но был востребован.
Этого пианиста лет 10-12 назад можно было часто услышать во время многочисленных джаз-фестивалей или просто концертов. Фирма "Мелодия" издала альбом Давида Азаряна, который и тогда выступал как лидер трио. В 1989 году Давид Азарян с семьей переехал в Бостон.
Пять из восьми пьес альбома написаны самим пианистом, но открывает его классика: пьесы Портера, Гершвина и Ван Хейзена. Честно говоря, исполнение что эвергринов, что собственного материала особо сильного впечатления на меня не произвело. Давид Азарян — техничный пианист с собственным, иногда излишне субъективным тематизмом, любит широко развернутые, а оттого — продолжительные импровизации, во время которых практически не берет пауз. Но я поймал себя на том, что слушать его музыку сложно: она ровна и спокойна, без каких-то всплесков и, как показалось, без эмоций. На вкладыше цитируется ведущий первой из радиопрограмм, способствовавших рождению этого альбома, Эрик Д.Джексон ("комбинация джазовой традиции с его родной армянской традицией"). Ну уж не знаю! Армянской традиции я как-то даже вообще не ощутил. Скорее всего, ухо даже самого крутого знатока вряд ли сможет определить национальность пианиста.
Вторая цитата на вкладыше принадлежит газете "New York Post": "Легендарный продюсер Джордж Авакян рассказал нам, что он никогда не был настолько взволнован игрой нового для него пианиста еще со времен открытия Кейта Джарретта". А вы когда-нибудь слышали, чтобы один армянин публично сказал о другом что-то плохое?
Так что из всех пьес в память запала разве что одна — "Song For Christina", действительно оригинальная по мелодике, сыгранная мягко и вкусно. Я так понимаю, что Кристина — это дочь Давида. Или супруга. Точно — не теща. Вообще показалось, что материал второй сессии записи явно выигрывает во всем перед первой. Он сыгран просто заметно лучше.
А вот последняя пьеса, кажется, была включена в альбом совершенно зря. Исполнена она в совершенно иной, чем весь альбом, стилистике и к тому же — на синтезаторе. По характеру — что-то типа "умный поп". Но — поп, увы!
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...