Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 года. И завершает альбом заглавная пьеса авторства Азаряна, записанная им соло на синтезаторе в нью-йоркской студии в августе 1997 года. Но тот факт, что альбом издан столь известной фирмой, говорит о многом. Прежде всего о том, что талант Давида Азаряна, пускай и не сразу, но был востребован.
Этого пианиста лет 10-12 назад можно было часто услышать во время многочисленных джаз-фестивалей или просто концертов. Фирма "Мелодия" издала альбом Давида Азаряна, который и тогда выступал как лидер трио. В 1989 году Давид Азарян с семьей переехал в Бостон.
Пять из восьми пьес альбома написаны самим пианистом, но открывает его классика: пьесы Портера, Гершвина и Ван Хейзена. Честно говоря, исполнение что эвергринов, что собственного материала особо сильного впечатления на меня не произвело. Давид Азарян — техничный пианист с собственным, иногда излишне субъективным тематизмом, любит широко развернутые, а оттого — продолжительные импровизации, во время которых практически не берет пауз. Но я поймал себя на том, что слушать его музыку сложно: она ровна и спокойна, без каких-то всплесков и, как показалось, без эмоций. На вкладыше цитируется ведущий первой из радиопрограмм, способствовавших рождению этого альбома, Эрик Д.Джексон ("комбинация джазовой традиции с его родной армянской традицией"). Ну уж не знаю! Армянской традиции я как-то даже вообще не ощутил. Скорее всего, ухо даже самого крутого знатока вряд ли сможет определить национальность пианиста.
Вторая цитата на вкладыше принадлежит газете "New York Post": "Легендарный продюсер Джордж Авакян рассказал нам, что он никогда не был настолько взволнован игрой нового для него пианиста еще со времен открытия Кейта Джарретта". А вы когда-нибудь слышали, чтобы один армянин публично сказал о другом что-то плохое?
Так что из всех пьес в память запала разве что одна — "Song For Christina", действительно оригинальная по мелодике, сыгранная мягко и вкусно. Я так понимаю, что Кристина — это дочь Давида. Или супруга. Точно — не теща. Вообще показалось, что материал второй сессии записи явно выигрывает во всем перед первой. Он сыгран просто заметно лучше.
А вот последняя пьеса, кажется, была включена в альбом совершенно зря. Исполнена она в совершенно иной, чем весь альбом, стилистике и к тому же — на синтезаторе. По характеру — что-то типа "умный поп". Но — поп, увы!
Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, ...
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...