nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Badal Roy - One in The Pocket

Badal Roy - One in The Pocket  Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную "прописку" в джазе.Ситар из-за своей сложности и капризности так там и не прижился, хотя ДжонМаклафлин (J.McLaughlin) и некоторые другие энтузиасты прилагали массуусилий к его популяризации. Табла же входили и продолжают успешно использоватьсяв составе многих джазовых бэндов. Тем не менее таблистов — лидеров ансамблейи авторов целых проектов — совсем немного. Лично я навскидку мог припомнитьтолько Закира Хуссейна (Zakir Hussain). Теперь нужно обязательно зафиксироватьв памяти еще одно имя — Бадал Рой.

Он играет джаз уже давно. Выходец из Бангладеша, приехавв Нью-Йорк в 1968 году, Рой устроился работать музыкантом в индийский ресторанчик.Через пару месяцев к нему подошел молодой человек с гитарой и спросил,может ли он сыграть с ним. Еще через полгода они вместе оказались в студии,где проходила запись одного из первых фьюжн-альбомов "My Goals Beyond".Молодой гитарист оказался тем самым Джоном Маклафлином. После этого БадалРой уже не "выпадал" из джаза. Его приглашал в студию Майлс Дэйвис,Фароа Сандерс (Pharoah Sanders), Дэйв Либман (Dave Libman), Нана Васконселос(Nana Vasconcelos), и целых девять лет он провел в группе Орнетта Колмэна(Ornette Coleman) "Prime Time".

Но он много работал и над собственной музыкой. Его постоянноесотрудничество и совместные выступления с гитаристом Амитом Чаттерджи (AmitChatterjee), саксофонистом Стивом Горном (Steve Gorn), бразильским акустическимгитарным дуэтом "Duofel", контрабасистом Майком Ричмондом (MikeRichmond) и перкуссионистами Бобом Хаддадом (Bob Haddad) и Гленом Велесом(Glen Velez) в конце концов вылились в проект "One In The Pocket".

Этот состав ни в одной вещи на альбоме не играет весьсразу. Все композиции — это дуэты, трио и квартеты. Бадал Рой сделал таблаполноценным солирующим инструментом: в его игре столько оттенков и нюансов,что на его фоне может затеряться даже гитара с контрабасом. В манере Роя не так уж много индийской специфики: инструмент звучит очень джазово, снастоящим свингом — сказывается многолетняя американская практика, но отчетливыйобщий восточный колорит и прямо-таки фанковый темп, добавленный к полународным,полумодернистским мелодиям, создают неповторимую, очень "горячую"смесь. Я бы назвал это "блюзовым танцем живота".

Особенно впечатлили две пьесы. "Dadaism" — бесконечнаябыстрая импровизация сопрано-саксофона почти в унисон с таблами на фонезавораживающе "скользящего" вверх и вниз контрабаса. "EndlessRadiance" — потрясающей красоты дуэт-"разговор" с электрогитарой,нежный, меланхоличный и сосредоточенный, как медитирующий буддийский монах.

Nomad, 1999

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Индия
музыкальный стиль
этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
  • стиль: джаз, джаз
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
  • стиль: этно, этно
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
  • стиль: джаз, джаз
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
  • стиль: джаз, джаз
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
  • стиль: джаз, джаз
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
  • стиль: джаз, джаз
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
  • стиль: блюз, блюз
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
  • стиль: джаз, джаз
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
  • стиль: джаз, джаз
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
  • стиль: джаз, джаз
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com