Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них банальных штампов, потому что, как в этом случае,например, Гершвин - это всего лишь ширма или даже скорее каркас от ширмы,в центре которого стоит со своим саксофоном Бенни Уоллес. Но, конечно,именно чувство почтения к великому классику удерживает на сей раз Уоллесаот экстравагантных фокусов и хулиганских саксофонных выходок, так свойственныхему. Нет, этот альбом в целом благозвучен. Наполненный комфортной музыкой,он хорош и для внимательного прослушивания, и для вечернего отдыха, и,как саундтрек, для поездок в автомобилях. Но все-таки Уоллес есть Уоллес.Каждый раз, когда слушаешь его саксофон, складывается такое впечатление,что ему попался какой-то взбесившийся инструмент, и он изо всех сил пытается его укротить.
Ну а на этот раз Бенни Уоллес основательно ухватил непокорного и подчинилего более-менее джазовой традиции. Кратковременные остаточные рефлексы свободной импровизации лишь только оттеняют красоту и прозрачность красоквсей картины. Все это даже похоже на велосипедную прогулку. Вот ты катишьлегко и свободно по гладкому шоссе, а вокруг все поразительно красиво.И тут неожиданно начались ухабы. И вроде бы только рот открыл, чтобы сказатьвсе, что положено по этому случаю, как снова абсолютно гладкая поверхность,и снова несешься дальше в наслаждении, уже ничего не помня про ухабы, получаяот всего вокруг неимоверный кайф. Уоллес - есть Уоллес.
(c) ℗ 1999 Enja Records
8 tks / 55 mins
(Bennie Wallace - t.s.; Mulgrew Miller - p.; Peter Wushington - bass;Yoron Israel - dk)
Боб Уилбер, верный рыцарь традиционного джаза, был центральной фигуройнебольшого джазового фестиваля, происходившего в Клиэруотер Бич, Флорида,в марте 1998г. под названием "International March Of Jazz". Хотяфестиваль длился всего два дня, сюда ...
Для джазового уха, достаточно привычного к латиноамериканским ритмам вообще, звучание чисто кубинской музыки все-таки очень экзотично. Но содержание компакт-диска "Fabulous Mambo" передает нам экзотику в несколько сглаженном виде. Это прямая смесь ...
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...