Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них банальных штампов, потому что, как в этом случае,например, Гершвин - это всего лишь ширма или даже скорее каркас от ширмы,в центре которого стоит со своим саксофоном Бенни Уоллес. Но, конечно,именно чувство почтения к великому классику удерживает на сей раз Уоллесаот экстравагантных фокусов и хулиганских саксофонных выходок, так свойственныхему. Нет, этот альбом в целом благозвучен. Наполненный комфортной музыкой,он хорош и для внимательного прослушивания, и для вечернего отдыха, и,как саундтрек, для поездок в автомобилях. Но все-таки Уоллес есть Уоллес.Каждый раз, когда слушаешь его саксофон, складывается такое впечатление,что ему попался какой-то взбесившийся инструмент, и он изо всех сил пытается его укротить.
Ну а на этот раз Бенни Уоллес основательно ухватил непокорного и подчинилего более-менее джазовой традиции. Кратковременные остаточные рефлексы свободной импровизации лишь только оттеняют красоту и прозрачность красоквсей картины. Все это даже похоже на велосипедную прогулку. Вот ты катишьлегко и свободно по гладкому шоссе, а вокруг все поразительно красиво.И тут неожиданно начались ухабы. И вроде бы только рот открыл, чтобы сказатьвсе, что положено по этому случаю, как снова абсолютно гладкая поверхность,и снова несешься дальше в наслаждении, уже ничего не помня про ухабы, получаяот всего вокруг неимоверный кайф. Уоллес - есть Уоллес.
(c) ℗ 1999 Enja Records
8 tks / 55 mins
(Bennie Wallace - t.s.; Mulgrew Miller - p.; Peter Wushington - bass;Yoron Israel - dk)
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...