Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них банальных штампов, потому что, как в этом случае,например, Гершвин - это всего лишь ширма или даже скорее каркас от ширмы,в центре которого стоит со своим саксофоном Бенни Уоллес. Но, конечно,именно чувство почтения к великому классику удерживает на сей раз Уоллесаот экстравагантных фокусов и хулиганских саксофонных выходок, так свойственныхему. Нет, этот альбом в целом благозвучен. Наполненный комфортной музыкой,он хорош и для внимательного прослушивания, и для вечернего отдыха, и,как саундтрек, для поездок в автомобилях. Но все-таки Уоллес есть Уоллес.Каждый раз, когда слушаешь его саксофон, складывается такое впечатление,что ему попался какой-то взбесившийся инструмент, и он изо всех сил пытается его укротить.
Ну а на этот раз Бенни Уоллес основательно ухватил непокорного и подчинилего более-менее джазовой традиции. Кратковременные остаточные рефлексы свободной импровизации лишь только оттеняют красоту и прозрачность красоквсей картины. Все это даже похоже на велосипедную прогулку. Вот ты катишьлегко и свободно по гладкому шоссе, а вокруг все поразительно красиво.И тут неожиданно начались ухабы. И вроде бы только рот открыл, чтобы сказатьвсе, что положено по этому случаю, как снова абсолютно гладкая поверхность,и снова несешься дальше в наслаждении, уже ничего не помня про ухабы, получаяот всего вокруг неимоверный кайф. Уоллес - есть Уоллес.
(c) ℗ 1999 Enja Records
8 tks / 55 mins
(Bennie Wallace - t.s.; Mulgrew Miller - p.; Peter Wushington - bass;Yoron Israel - dk)
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...