«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова и Николая Громина. Первая такая пластинка под названием «Джанго» появилась в 1978г., а вторая — ровно через десять лет. К тому времени Громин из советского джазмена превратился в датского (он переехал в Копенгаген, к своей супруге - датчанке в начале 80-х), но продолжал, бывая в Москве, играть со своим старым другом, а в 1988г. такая встреча оказалась увековеченной в грамзаписи.
Для любителей джаза со стажем этот CD — приятное ностальгичное воспоминание, а для кого-то он может стать первой встречей с этими прекрасными гитаристами. В записях 1978 года есть и джазовая классика («Honeysuckle Rose» Уоллера), и модные тогда пьесы («500 Miles High» Кориа), и большое яркое сочинение А.Кузнецова на испанские темы. Десятью годами позже музыканты больше внимания уделили собственной музыке, наряду с вещами А.Кузнецова появилась здесь и пьеса Н.Громина («Karen»). Несколько отличаются эти две сессии и по настроению. Чувствуется, что при несколько менее тщательной отделке, в музыке 1988 года больше эмоций, больше непосредственной реакции каждого из музыкантов на реплики коллеги.
При этом взаимопонимание у обоих гитаристов — полнейшее. Еще бы! Представители примерно одного поколения, они шли в джаз одним путем, переиграли вместе море музыки и, кажется, научились просто читать мысли друг друга. Аналогов такого дуэта в мировом джазе я просто не знаю. Безусловно, многие выдающиеся джазовые гитаристы иногда записывались вместе, из последних примеров — прекрасный дуэт Холла и Мэтини. Но у каждого из этих мастеров — свой специфичный гитарный мир и пересечение этих миров — пусть интересный, но эпизод в творческой биографии и того и другого гитариста. Громин же с Кузнецовым в дуэте превращаются в маленький гитарный оркестр идеальной сыгранности. Вот уж действительно: «через годы, через расстояния ...». Слияние двух пластинок на одном компакт-диске позволяет убедиться в этом с особой отчетливостью.
Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у ...
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика ...