«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова и Николая Громина. Первая такая пластинка под названием «Джанго» появилась в 1978г., а вторая — ровно через десять лет. К тому времени Громин из советского джазмена превратился в датского (он переехал в Копенгаген, к своей супруге - датчанке в начале 80-х), но продолжал, бывая в Москве, играть со своим старым другом, а в 1988г. такая встреча оказалась увековеченной в грамзаписи.
Для любителей джаза со стажем этот CD — приятное ностальгичное воспоминание, а для кого-то он может стать первой встречей с этими прекрасными гитаристами. В записях 1978 года есть и джазовая классика («Honeysuckle Rose» Уоллера), и модные тогда пьесы («500 Miles High» Кориа), и большое яркое сочинение А.Кузнецова на испанские темы. Десятью годами позже музыканты больше внимания уделили собственной музыке, наряду с вещами А.Кузнецова появилась здесь и пьеса Н.Громина («Karen»). Несколько отличаются эти две сессии и по настроению. Чувствуется, что при несколько менее тщательной отделке, в музыке 1988 года больше эмоций, больше непосредственной реакции каждого из музыкантов на реплики коллеги.
При этом взаимопонимание у обоих гитаристов — полнейшее. Еще бы! Представители примерно одного поколения, они шли в джаз одним путем, переиграли вместе море музыки и, кажется, научились просто читать мысли друг друга. Аналогов такого дуэта в мировом джазе я просто не знаю. Безусловно, многие выдающиеся джазовые гитаристы иногда записывались вместе, из последних примеров — прекрасный дуэт Холла и Мэтини. Но у каждого из этих мастеров — свой специфичный гитарный мир и пересечение этих миров — пусть интересный, но эпизод в творческой биографии и того и другого гитариста. Громин же с Кузнецовым в дуэте превращаются в маленький гитарный оркестр идеальной сыгранности. Вот уж действительно: «через годы, через расстояния ...». Слияние двух пластинок на одном компакт-диске позволяет убедиться в этом с особой отчетливостью.
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...