nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nikolay Gromin & Alexey Kuznetsov - True Friends

стиль:

Nikolay Gromin & Alexey Kuznetsov - True Friends
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова и Николая Громина. Первая такая пластинка под названием «Джанго» появилась в 1978г., а вторая — ровно через десять лет. К тому времени Громин из советского джазмена превратился в датского (он переехал в Копенгаген, к своей супруге - датчанке в начале 80-х), но продолжал, бывая в Москве, играть со своим старым другом, а в 1988г. такая встреча оказалась увековеченной в грамзаписи.

Для любителей джаза со стажем этот CD — приятное ностальгичное воспоминание, а для кого-то он может стать первой встречей с этими прекрасными гитаристами. В записях 1978 года есть и джазовая классика («Honeysuckle Rose» Уоллера), и модные тогда пьесы («500 Miles High» Кориа), и большое яркое сочинение А.Кузнецова на испанские темы. Десятью годами позже музыканты больше внимания уделили собственной музыке, наряду с вещами А.Кузнецова появилась здесь и пьеса Н.Громина («Karen»). Несколько отличаются эти две сессии и по настроению. Чувствуется, что при несколько менее тщательной отделке, в музыке 1988 года больше эмоций, больше непосредственной реакции каждого из музыкантов на реплики коллеги.

При этом взаимопонимание у обоих гитаристов — полнейшее. Еще бы! Представители примерно одного поколения, они шли в джаз одним путем, переиграли вместе море музыки и, кажется, научились просто читать мысли друг друга. Аналогов такого дуэта в мировом джазе я просто не знаю. Безусловно, многие выдающиеся джазовые гитаристы иногда записывались вместе, из последних примеров — прекрасный дуэт Холла и Мэтини. Но у каждого из этих мастеров — свой специфичный гитарный мир и пересечение этих миров — пусть интересный, но эпизод в творческой биографии и того и другого гитариста. Громин же с Кузнецовым в дуэте превращаются в маленький гитарный оркестр идеальной сыгранности. Вот уж действительно: «через годы, через расстояния ...». Слияние двух пластинок на одном компакт-диске позволяет убедиться в этом с особой отчетливостью.

(p) & © 1999 Boheme Music
12 tks/ 73 min


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Дания, Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим
Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, авангард
  • страна: США
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Великобритания
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: фанк, мэйнстрим
  • страна: США
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com