«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова и Николая Громина. Первая такая пластинка под названием «Джанго» появилась в 1978г., а вторая — ровно через десять лет. К тому времени Громин из советского джазмена превратился в датского (он переехал в Копенгаген, к своей супруге - датчанке в начале 80-х), но продолжал, бывая в Москве, играть со своим старым другом, а в 1988г. такая встреча оказалась увековеченной в грамзаписи.
Для любителей джаза со стажем этот CD — приятное ностальгичное воспоминание, а для кого-то он может стать первой встречей с этими прекрасными гитаристами. В записях 1978 года есть и джазовая классика («Honeysuckle Rose» Уоллера), и модные тогда пьесы («500 Miles High» Кориа), и большое яркое сочинение А.Кузнецова на испанские темы. Десятью годами позже музыканты больше внимания уделили собственной музыке, наряду с вещами А.Кузнецова появилась здесь и пьеса Н.Громина («Karen»). Несколько отличаются эти две сессии и по настроению. Чувствуется, что при несколько менее тщательной отделке, в музыке 1988 года больше эмоций, больше непосредственной реакции каждого из музыкантов на реплики коллеги.
При этом взаимопонимание у обоих гитаристов — полнейшее. Еще бы! Представители примерно одного поколения, они шли в джаз одним путем, переиграли вместе море музыки и, кажется, научились просто читать мысли друг друга. Аналогов такого дуэта в мировом джазе я просто не знаю. Безусловно, многие выдающиеся джазовые гитаристы иногда записывались вместе, из последних примеров — прекрасный дуэт Холла и Мэтини. Но у каждого из этих мастеров — свой специфичный гитарный мир и пересечение этих миров — пусть интересный, но эпизод в творческой биографии и того и другого гитариста. Громин же с Кузнецовым в дуэте превращаются в маленький гитарный оркестр идеальной сыгранности. Вот уж действительно: «через годы, через расстояния ...». Слияние двух пластинок на одном компакт-диске позволяет убедиться в этом с особой отчетливостью.
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...