«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова и Николая Громина. Первая такая пластинка под названием «Джанго» появилась в 1978г., а вторая — ровно через десять лет. К тому времени Громин из советского джазмена превратился в датского (он переехал в Копенгаген, к своей супруге - датчанке в начале 80-х), но продолжал, бывая в Москве, играть со своим старым другом, а в 1988г. такая встреча оказалась увековеченной в грамзаписи.
Для любителей джаза со стажем этот CD — приятное ностальгичное воспоминание, а для кого-то он может стать первой встречей с этими прекрасными гитаристами. В записях 1978 года есть и джазовая классика («Honeysuckle Rose» Уоллера), и модные тогда пьесы («500 Miles High» Кориа), и большое яркое сочинение А.Кузнецова на испанские темы. Десятью годами позже музыканты больше внимания уделили собственной музыке, наряду с вещами А.Кузнецова появилась здесь и пьеса Н.Громина («Karen»). Несколько отличаются эти две сессии и по настроению. Чувствуется, что при несколько менее тщательной отделке, в музыке 1988 года больше эмоций, больше непосредственной реакции каждого из музыкантов на реплики коллеги.
При этом взаимопонимание у обоих гитаристов — полнейшее. Еще бы! Представители примерно одного поколения, они шли в джаз одним путем, переиграли вместе море музыки и, кажется, научились просто читать мысли друг друга. Аналогов такого дуэта в мировом джазе я просто не знаю. Безусловно, многие выдающиеся джазовые гитаристы иногда записывались вместе, из последних примеров — прекрасный дуэт Холла и Мэтини. Но у каждого из этих мастеров — свой специфичный гитарный мир и пересечение этих миров — пусть интересный, но эпизод в творческой биографии и того и другого гитариста. Громин же с Кузнецовым в дуэте превращаются в маленький гитарный оркестр идеальной сыгранности. Вот уж действительно: «через годы, через расстояния ...». Слияние двух пластинок на одном компакт-диске позволяет убедиться в этом с особой отчетливостью.
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...