Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в Москве. Правда, еще в прошломгоду был записан альбом для одной из германских фирм уже с несколько иной музыкой. Его тираж ожидается на протяжении лета, а пока поклонникам "AppleTea" в Беларуси предоставлена возможность слушать эту красивую и тонкую музыку, используя "импортный" носитель звука.
Сразу отмечу: репертуар альбома являет собой нечто вроде "The Best Of...". Десять пьес записывались в разные годы и в несколько разныхсоставах, причем в основном на концертах, после чего записи чистились настудии. В результате содержимое альбома не пострадало, музыка не потерялахарактер непосредственного исполнения и вместе с тем слушается почти какстудийная работа. В определенном смысле альбом можно назвать и авторскойработой Игоря Сацевича: именно он написал все темы, окончательный обликкоторых складывался благодаря участию в аранжировке практически всех "чаев".
Однако, если подходить к "Apple Tea" с позиции сегодняшнегодня, альбом дает представление все же о прошлом этого коллектива, посколькулишь одну пьесу "Ivolga" можно отнести к тем, которые пополнилирепертуар в последние годы. Как и в названиях практически всех пьес, здесьотражена фантазия лидера группы, который сумел зашифровать имена двух близкихдрузей.
Показателен тот факт, что после окончания сольного концерта "AppleTea", который состоялся в апреле сего года, за этим компактом прямо в зале выстроилась в общем-то невиданная для Минска очередь. Сам же концерт был примечателен тем, что "Apple Tea" приоткрыли ту стилистику,к которой они сегодня тяготеют все больше и больше. Так, пьеса "AppleTea" прозвучала в двух вариантах: традиционном и "экспортном",в котором слегка изменились гармония и мелодия и очень заметно - ритмика.Одновременно Сацевич официально представил новых музыкантов. Это известный по работе в ансамбле традиционного джаза "Ренессанс" тенорист Антон Боев и пианист Максим Пугачев, чьи пьесы уже включены в репертуар группы.
А этот альбом оставляет самое лучшее впечатление. Разбирать его по яблочным косточкам мне лично непросто: зная "Apple Tea" все пять лет существования,я просто очень привык к музыке группы и полюбил ее, принимая практически сразу все из того нового, что регулярно показывается со сцены.
℗&(с) 1999 BOHEME Music/I.Satsevich CDBMR 810026
10 tks/59:57 minsIgor Satsevich - el.b.; Alexander Bondarenko - as. (1,4,6,7); VitalyYamuteev - ss&ts (2,4,5,6,8,9,10); Oleg Doroshin - g. (exc. 7,9,10);Konstantin Goryachy - kb.; Alexander Storozhuk - perc.; Alexander Sapega- dr. & guests.
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...