Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. Тот, кто помнит несколько дисков стандартов, записанных пианистом в составе трио, будут наверняка несколько удивлены, прослушав этот проект. Чистая лирика без малейшей примеси авангардистских изысков и к тому же усугубленная некоей долей меланхолии — довольно необычная манера для Джарретта, но он и здесь остается верен себе.
Слащавости и манерности даже в таком "ночном" варианте эвергринов вы от него не дождетесь — эта лирика все же весьма сдержана и музыка вообще отличается некоторой рваностью темпа, неожиданными паузами и всплесками. Конечно, все акценты выражены нерезко, приглушенно, но своему стилю в целом Кейт Джарретт не изменяет.
Среди пьес, исполняемых пианистом, довольно неожиданно встречаются народные мелодии "Shenandoah" и "My Wild Irish Rose", но их фольклорность обыграна почти по академическим канонам — строго и скупо. Альбом записан в домашней студии Джарретта (он живет в тихой сельской местности в штате Нью-Джерси), и это придает ему дополнительную интимность и задушевность. И увлеченность Кейта Джарретта академической классикой тоже явно наложила свой отпечаток на его изложение джазовых стандартов: они местами до боли напоминают шопеновские фортепианные миниатюры.
Одним единственным исключением из традиционного репертуара этого проекта стала импровизационная "Медитация" авторства самого Джарретта, с повторяющимся монотонным "колокольным" рефреном в левой руке и отрывистыми легкими фразами в правой — как островок полного погружения в себя на фоне душевной теплоты и эмоциональности остальных мелодий. Никак невозможно отделаться от мысли, что пианист задумал показать слушателю, что же такое "чистая мелодическая структура" — без всяких гармонических наслоений и дополнительного "украшательства". Он как бы вернул джазовым классическим пьесам смысл их названий и сыграл о том, что в них говорится.
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...