Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. Тот, кто помнит несколько дисков стандартов, записанных пианистом в составе трио, будут наверняка несколько удивлены, прослушав этот проект. Чистая лирика без малейшей примеси авангардистских изысков и к тому же усугубленная некоей долей меланхолии — довольно необычная манера для Джарретта, но он и здесь остается верен себе.
Слащавости и манерности даже в таком "ночном" варианте эвергринов вы от него не дождетесь — эта лирика все же весьма сдержана и музыка вообще отличается некоторой рваностью темпа, неожиданными паузами и всплесками. Конечно, все акценты выражены нерезко, приглушенно, но своему стилю в целом Кейт Джарретт не изменяет.
Среди пьес, исполняемых пианистом, довольно неожиданно встречаются народные мелодии "Shenandoah" и "My Wild Irish Rose", но их фольклорность обыграна почти по академическим канонам — строго и скупо. Альбом записан в домашней студии Джарретта (он живет в тихой сельской местности в штате Нью-Джерси), и это придает ему дополнительную интимность и задушевность. И увлеченность Кейта Джарретта академической классикой тоже явно наложила свой отпечаток на его изложение джазовых стандартов: они местами до боли напоминают шопеновские фортепианные миниатюры.
Одним единственным исключением из традиционного репертуара этого проекта стала импровизационная "Медитация" авторства самого Джарретта, с повторяющимся монотонным "колокольным" рефреном в левой руке и отрывистыми легкими фразами в правой — как островок полного погружения в себя на фоне душевной теплоты и эмоциональности остальных мелодий. Никак невозможно отделаться от мысли, что пианист задумал показать слушателю, что же такое "чистая мелодическая структура" — без всяких гармонических наслоений и дополнительного "украшательства". Он как бы вернул джазовым классическим пьесам смысл их названий и сыграл о том, что в них говорится.
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...