Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и полная уверенность в части того, что...а ведь интересно, черт ее побери!
Намешано здесь действительно всего - и рэпа, и хип-хопа, и поп-музыки,и андеграундного рока, и... блюза. Вот оно где была собака зарыта: весь альбом, медитативно-ритмичный, насыщенный множеством электрических и акустическихинструментов и обилием наполовину рэповского, наполовину балладного вокала,пронизан истинно блюзовым настроением. Уж и не знаю, как воспринимает такуюмузыку молодежь, выросшая на неистовых ритмах трип-хопа и техно, но джазфэн, ориентированный не исключительно назад, в сторону Глена Миллера и Стена Геца, но и вперед, хотя бы частично должен почувствовать некую связь с духом этого альбома. Одна вещь в нем, "Boom", во всяком случае, впечатляет диковинным сочетанием почти сантановской темы и мотивов буги-вуги, изложенных по хип-хоповски и в блюзовой тональности.
Впрочем, наверное, мои слова останутся всего лишь благим пожеланием. Очень уж редко старшее (не старое, а именно старшее - с устоявшимися вкусами)поколение пытается вникнуть в эксперименты молодежи, пусть даже затрагивающиеобласть их интересов - все такие поиски объявляются либо извращением, либоэксплуатацией музыкальных приемов из других жанров. Что ж, бывает и так.Я и сам, наверное, никогда не приму чисто "пластмассовую", сэмплированную музыку: ухо джазфэна требует как минимум живого звука. Кстати, этот альбомпрактически наполовину "живой": в нем есть "настоящие",а не компьютерные гитаристы, ударник, трубач...
Не хочу, чтобы сложилось впечатление, будто я агитирую всех поклонников джаза переходить на хип-хоп. Он, даже самый интересный, никогда не заменитни Жана-Люка Понти, ни Сонни Роллинза, не говоря уже о Дюке Эллингтоне. Я только ратую за то, чтобы вы все иногда ставили над собой экспериментыи слушали нечто новое и непривычное, но хоть чем-то близкое вам. Эта музыка как раз относится к такой категории.
(c) ℗ 1999 Telarc
11 tks / 50 mins
(Adween Brown - voc, harm, fl, shakers; Rick Hahn & David Witham-kb; Dexter Story - b, g, dr, shakers; Michael White - dr; Melvin Davis- b; Tim Pierce & Wah Wah Watson - g; Valerie Watson & Nikki Harris- back voc)
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...