Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и полная уверенность в части того, что...а ведь интересно, черт ее побери!
Намешано здесь действительно всего - и рэпа, и хип-хопа, и поп-музыки,и андеграундного рока, и... блюза. Вот оно где была собака зарыта: весь альбом, медитативно-ритмичный, насыщенный множеством электрических и акустическихинструментов и обилием наполовину рэповского, наполовину балладного вокала,пронизан истинно блюзовым настроением. Уж и не знаю, как воспринимает такуюмузыку молодежь, выросшая на неистовых ритмах трип-хопа и техно, но джазфэн, ориентированный не исключительно назад, в сторону Глена Миллера и Стена Геца, но и вперед, хотя бы частично должен почувствовать некую связь с духом этого альбома. Одна вещь в нем, "Boom", во всяком случае, впечатляет диковинным сочетанием почти сантановской темы и мотивов буги-вуги, изложенных по хип-хоповски и в блюзовой тональности.
Впрочем, наверное, мои слова останутся всего лишь благим пожеланием. Очень уж редко старшее (не старое, а именно старшее - с устоявшимися вкусами)поколение пытается вникнуть в эксперименты молодежи, пусть даже затрагивающиеобласть их интересов - все такие поиски объявляются либо извращением, либоэксплуатацией музыкальных приемов из других жанров. Что ж, бывает и так.Я и сам, наверное, никогда не приму чисто "пластмассовую", сэмплированную музыку: ухо джазфэна требует как минимум живого звука. Кстати, этот альбомпрактически наполовину "живой": в нем есть "настоящие",а не компьютерные гитаристы, ударник, трубач...
Не хочу, чтобы сложилось впечатление, будто я агитирую всех поклонников джаза переходить на хип-хоп. Он, даже самый интересный, никогда не заменитни Жана-Люка Понти, ни Сонни Роллинза, не говоря уже о Дюке Эллингтоне. Я только ратую за то, чтобы вы все иногда ставили над собой экспериментыи слушали нечто новое и непривычное, но хоть чем-то близкое вам. Эта музыка как раз относится к такой категории.
(c) ℗ 1999 Telarc
11 tks / 50 mins
(Adween Brown - voc, harm, fl, shakers; Rick Hahn & David Witham-kb; Dexter Story - b, g, dr, shakers; Michael White - dr; Melvin Davis- b; Tim Pierce & Wah Wah Watson - g; Valerie Watson & Nikki Harris- back voc)
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...