Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и полная уверенность в части того, что...а ведь интересно, черт ее побери!
Намешано здесь действительно всего - и рэпа, и хип-хопа, и поп-музыки,и андеграундного рока, и... блюза. Вот оно где была собака зарыта: весь альбом, медитативно-ритмичный, насыщенный множеством электрических и акустическихинструментов и обилием наполовину рэповского, наполовину балладного вокала,пронизан истинно блюзовым настроением. Уж и не знаю, как воспринимает такуюмузыку молодежь, выросшая на неистовых ритмах трип-хопа и техно, но джазфэн, ориентированный не исключительно назад, в сторону Глена Миллера и Стена Геца, но и вперед, хотя бы частично должен почувствовать некую связь с духом этого альбома. Одна вещь в нем, "Boom", во всяком случае, впечатляет диковинным сочетанием почти сантановской темы и мотивов буги-вуги, изложенных по хип-хоповски и в блюзовой тональности.
Впрочем, наверное, мои слова останутся всего лишь благим пожеланием. Очень уж редко старшее (не старое, а именно старшее - с устоявшимися вкусами)поколение пытается вникнуть в эксперименты молодежи, пусть даже затрагивающиеобласть их интересов - все такие поиски объявляются либо извращением, либоэксплуатацией музыкальных приемов из других жанров. Что ж, бывает и так.Я и сам, наверное, никогда не приму чисто "пластмассовую", сэмплированную музыку: ухо джазфэна требует как минимум живого звука. Кстати, этот альбомпрактически наполовину "живой": в нем есть "настоящие",а не компьютерные гитаристы, ударник, трубач...
Не хочу, чтобы сложилось впечатление, будто я агитирую всех поклонников джаза переходить на хип-хоп. Он, даже самый интересный, никогда не заменитни Жана-Люка Понти, ни Сонни Роллинза, не говоря уже о Дюке Эллингтоне. Я только ратую за то, чтобы вы все иногда ставили над собой экспериментыи слушали нечто новое и непривычное, но хоть чем-то близкое вам. Эта музыка как раз относится к такой категории.
(c) ℗ 1999 Telarc
11 tks / 50 mins
(Adween Brown - voc, harm, fl, shakers; Rick Hahn & David Witham-kb; Dexter Story - b, g, dr, shakers; Michael White - dr; Melvin Davis- b; Tim Pierce & Wah Wah Watson - g; Valerie Watson & Nikki Harris- back voc)
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. ...
Пол Уинтер - один из тех музыкантов, кто в представлении не нуждается:его имя хорошо известно каждому любителю как джаза, так и world music.Знаменитый музыкант имеет на своем счету множество альбомов. Причем Уинтер- настоящий пионер, впервые ...
Музыкальное блюдо повышенной экзотичности приготовлено для вас в этомальбоме. Фирма "Dancing Cat" продолжает работу по популяризациимузыки Гавайских островов. Об этой фирме и об этой серии дисков наш журналуже рассказывал в ь 2/98. И вот - новый и ...
Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли ...
Широко распространено такое мнение: Эллингтон сидит за роялем, но главный его инструмент — оркестр. Представляемый сегодня в российском переиздании альбом способен поколебать этот стереотип. Да, Дюк — великий бэнд-лидер, феноменальный ...
Все, что вы услышите на этом компакт-диске, звучало в зале им. Чайковского в январе 1999 года. Это был концерт, посвященный Оскару Питерсону — кумиру пианиста и руководителя московского джаз-квартета "Фонограф" Сергея Жилина. Влияние Питерсона ...
Представляемый вам альбом Джима Брикмана - хорошая демонстрация того, насколько широк диапазон музыки, выпускаемой студией "Windham Hill Records". Эта компания, по праву считающаяся одним из пионеров и столпов ньюэйджа, наряду с ним выпускает много ...
Сюзанна Линдеборг и Уве Йоханнсон из Швеции — уже не новички в нашем CD-обзоре. В # 2-3 за прошлый год вы можете прочитать рецензию на альбом "Breathing Clusters" группы "Mwendo Dawa" — другого их совместного проекта. Правда, там был уже не дуэт, а ...
Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без сопровождения ...
Боб Уилбер, верный рыцарь традиционного джаза, был центральной фигуройнебольшого джазового фестиваля, происходившего в Клиэруотер Бич, Флорида,в марте 1998г. под названием "International March Of Jazz". Хотяфестиваль длился всего два дня, сюда ...