Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и полная уверенность в части того, что...а ведь интересно, черт ее побери!
Намешано здесь действительно всего - и рэпа, и хип-хопа, и поп-музыки,и андеграундного рока, и... блюза. Вот оно где была собака зарыта: весь альбом, медитативно-ритмичный, насыщенный множеством электрических и акустическихинструментов и обилием наполовину рэповского, наполовину балладного вокала,пронизан истинно блюзовым настроением. Уж и не знаю, как воспринимает такуюмузыку молодежь, выросшая на неистовых ритмах трип-хопа и техно, но джазфэн, ориентированный не исключительно назад, в сторону Глена Миллера и Стена Геца, но и вперед, хотя бы частично должен почувствовать некую связь с духом этого альбома. Одна вещь в нем, "Boom", во всяком случае, впечатляет диковинным сочетанием почти сантановской темы и мотивов буги-вуги, изложенных по хип-хоповски и в блюзовой тональности.
Впрочем, наверное, мои слова останутся всего лишь благим пожеланием. Очень уж редко старшее (не старое, а именно старшее - с устоявшимися вкусами)поколение пытается вникнуть в эксперименты молодежи, пусть даже затрагивающиеобласть их интересов - все такие поиски объявляются либо извращением, либоэксплуатацией музыкальных приемов из других жанров. Что ж, бывает и так.Я и сам, наверное, никогда не приму чисто "пластмассовую", сэмплированную музыку: ухо джазфэна требует как минимум живого звука. Кстати, этот альбомпрактически наполовину "живой": в нем есть "настоящие",а не компьютерные гитаристы, ударник, трубач...
Не хочу, чтобы сложилось впечатление, будто я агитирую всех поклонников джаза переходить на хип-хоп. Он, даже самый интересный, никогда не заменитни Жана-Люка Понти, ни Сонни Роллинза, не говоря уже о Дюке Эллингтоне. Я только ратую за то, чтобы вы все иногда ставили над собой экспериментыи слушали нечто новое и непривычное, но хоть чем-то близкое вам. Эта музыка как раз относится к такой категории.
(c) ℗ 1999 Telarc
11 tks / 50 mins
(Adween Brown - voc, harm, fl, shakers; Rick Hahn & David Witham-kb; Dexter Story - b, g, dr, shakers; Michael White - dr; Melvin Davis- b; Tim Pierce & Wah Wah Watson - g; Valerie Watson & Nikki Harris- back voc)
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...