Bobby Previte's Latin For Travellers - Dangerous Rip
14.05.1999
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill Bruford) со своей группой и представите себе сейчас ту музыку, но с ритм-энд-приблюзованными клавишами и более жестким и изобретательным фанк-роковым ритмом, то это будет приблизительное определение альбома "DangerousRip".
Отсутствие духовых, да и вообще акустических инструментов, кроме ударных,не должно смущать: Превит - исключительно "думающий" композитор и аранжировщик, его пьесы совершенно самодостаточны и звучат как маленькие симфонии. Да-да, это вовсе не громкое слово, все западные критики как один отличают "идеальную инструментовку и исключительно своеобразное сольное мышление всех музыкантов". Полностью согласен. А за одну композицию с потрясающим сольным блюзовым органом (а затем фендером) "Open Jaw",где сам Бобби плетет тончайшую по нюансам, но и энергичнейшую вязь ударных, можно сразу и безоговорочно давать пять звездочек (хотя вообще-то мы оценки не выставляем).
Единственное, что сбивает с толку, так это название группы - я внимательно прослушал альбом два раза, но не почувствовал в музыке абсолютно никакого влияния латиноамериканских стилей. Так что почему именно "Latin For Travellers" - неясно. Зато название альбома - "Опасное волнение"(имеется в виду море) - попало прямо в точку. От музыки остается тревожно-щемящее ощущение, а длинные композиции то держат в напряжении, то отпускают - совсем как в легкий шторм.
Гитары в композициях Превита совсем не похожи на джазовые, а скорее производят впечатление арт-роковых, а местами так просто стилизованы под Джимми Хендрикса (но очень в меру). Интересно, что этот и предыдущие диски барабанщика одинаково успешно раскупаются как любителями современного джаза,так и рок-фанами. Газета "Observer" в давней рецензии на один из его прежних альбомов написала: "Барабанщик-композитор, неистощимый на выдумки? Чего же теперь ждать дальше - застенчивого гитариста-фронтмена? "Газета несколько преувеличила свои ожидания - в этой группе Превитт, конечно,лидер, но и гитаристы здесь - будь здоров!
(c) ℗ 1999 Enja Records
6 tks / 57 mins
(Bobby Previte - dr, voice; Jerome Harris - g, bg, voice; Stewart Cutler- g; Jamie Saft - org, fender, moog, bg; with Marc Ducret (6) - g)
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...