Bobby Previte's Latin For Travellers - Dangerous Rip
14.05.1999
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill Bruford) со своей группой и представите себе сейчас ту музыку, но с ритм-энд-приблюзованными клавишами и более жестким и изобретательным фанк-роковым ритмом, то это будет приблизительное определение альбома "DangerousRip".
Отсутствие духовых, да и вообще акустических инструментов, кроме ударных,не должно смущать: Превит - исключительно "думающий" композитор и аранжировщик, его пьесы совершенно самодостаточны и звучат как маленькие симфонии. Да-да, это вовсе не громкое слово, все западные критики как один отличают "идеальную инструментовку и исключительно своеобразное сольное мышление всех музыкантов". Полностью согласен. А за одну композицию с потрясающим сольным блюзовым органом (а затем фендером) "Open Jaw",где сам Бобби плетет тончайшую по нюансам, но и энергичнейшую вязь ударных, можно сразу и безоговорочно давать пять звездочек (хотя вообще-то мы оценки не выставляем).
Единственное, что сбивает с толку, так это название группы - я внимательно прослушал альбом два раза, но не почувствовал в музыке абсолютно никакого влияния латиноамериканских стилей. Так что почему именно "Latin For Travellers" - неясно. Зато название альбома - "Опасное волнение"(имеется в виду море) - попало прямо в точку. От музыки остается тревожно-щемящее ощущение, а длинные композиции то держат в напряжении, то отпускают - совсем как в легкий шторм.
Гитары в композициях Превита совсем не похожи на джазовые, а скорее производят впечатление арт-роковых, а местами так просто стилизованы под Джимми Хендрикса (но очень в меру). Интересно, что этот и предыдущие диски барабанщика одинаково успешно раскупаются как любителями современного джаза,так и рок-фанами. Газета "Observer" в давней рецензии на один из его прежних альбомов написала: "Барабанщик-композитор, неистощимый на выдумки? Чего же теперь ждать дальше - застенчивого гитариста-фронтмена? "Газета несколько преувеличила свои ожидания - в этой группе Превитт, конечно,лидер, но и гитаристы здесь - будь здоров!
(c) ℗ 1999 Enja Records
6 tks / 57 mins
(Bobby Previte - dr, voice; Jerome Harris - g, bg, voice; Stewart Cutler- g; Jamie Saft - org, fender, moog, bg; with Marc Ducret (6) - g)
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...