Bobby Previte's Latin For Travellers - Dangerous Rip
14.05.1999
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill Bruford) со своей группой и представите себе сейчас ту музыку, но с ритм-энд-приблюзованными клавишами и более жестким и изобретательным фанк-роковым ритмом, то это будет приблизительное определение альбома "DangerousRip".
Отсутствие духовых, да и вообще акустических инструментов, кроме ударных,не должно смущать: Превит - исключительно "думающий" композитор и аранжировщик, его пьесы совершенно самодостаточны и звучат как маленькие симфонии. Да-да, это вовсе не громкое слово, все западные критики как один отличают "идеальную инструментовку и исключительно своеобразное сольное мышление всех музыкантов". Полностью согласен. А за одну композицию с потрясающим сольным блюзовым органом (а затем фендером) "Open Jaw",где сам Бобби плетет тончайшую по нюансам, но и энергичнейшую вязь ударных, можно сразу и безоговорочно давать пять звездочек (хотя вообще-то мы оценки не выставляем).
Единственное, что сбивает с толку, так это название группы - я внимательно прослушал альбом два раза, но не почувствовал в музыке абсолютно никакого влияния латиноамериканских стилей. Так что почему именно "Latin For Travellers" - неясно. Зато название альбома - "Опасное волнение"(имеется в виду море) - попало прямо в точку. От музыки остается тревожно-щемящее ощущение, а длинные композиции то держат в напряжении, то отпускают - совсем как в легкий шторм.
Гитары в композициях Превита совсем не похожи на джазовые, а скорее производят впечатление арт-роковых, а местами так просто стилизованы под Джимми Хендрикса (но очень в меру). Интересно, что этот и предыдущие диски барабанщика одинаково успешно раскупаются как любителями современного джаза,так и рок-фанами. Газета "Observer" в давней рецензии на один из его прежних альбомов написала: "Барабанщик-композитор, неистощимый на выдумки? Чего же теперь ждать дальше - застенчивого гитариста-фронтмена? "Газета несколько преувеличила свои ожидания - в этой группе Превитт, конечно,лидер, но и гитаристы здесь - будь здоров!
(c) ℗ 1999 Enja Records
6 tks / 57 mins
(Bobby Previte - dr, voice; Jerome Harris - g, bg, voice; Stewart Cutler- g; Jamie Saft - org, fender, moog, bg; with Marc Ducret (6) - g)
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...
Томаса Чапина нет среди живых уже скоро два года, а диски его трио продолжают выходить... В данный альбом вошли материалы сессии звукозаписи, состоявшейся еще в 1992 году. Томас в качестве продюсера альбома почти полностью подготовил его к выпуску, ...