Bobby Previte's Latin For Travellers - Dangerous Rip
14.05.1999
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill Bruford) со своей группой и представите себе сейчас ту музыку, но с ритм-энд-приблюзованными клавишами и более жестким и изобретательным фанк-роковым ритмом, то это будет приблизительное определение альбома "DangerousRip".
Отсутствие духовых, да и вообще акустических инструментов, кроме ударных,не должно смущать: Превит - исключительно "думающий" композитор и аранжировщик, его пьесы совершенно самодостаточны и звучат как маленькие симфонии. Да-да, это вовсе не громкое слово, все западные критики как один отличают "идеальную инструментовку и исключительно своеобразное сольное мышление всех музыкантов". Полностью согласен. А за одну композицию с потрясающим сольным блюзовым органом (а затем фендером) "Open Jaw",где сам Бобби плетет тончайшую по нюансам, но и энергичнейшую вязь ударных, можно сразу и безоговорочно давать пять звездочек (хотя вообще-то мы оценки не выставляем).
Единственное, что сбивает с толку, так это название группы - я внимательно прослушал альбом два раза, но не почувствовал в музыке абсолютно никакого влияния латиноамериканских стилей. Так что почему именно "Latin For Travellers" - неясно. Зато название альбома - "Опасное волнение"(имеется в виду море) - попало прямо в точку. От музыки остается тревожно-щемящее ощущение, а длинные композиции то держат в напряжении, то отпускают - совсем как в легкий шторм.
Гитары в композициях Превита совсем не похожи на джазовые, а скорее производят впечатление арт-роковых, а местами так просто стилизованы под Джимми Хендрикса (но очень в меру). Интересно, что этот и предыдущие диски барабанщика одинаково успешно раскупаются как любителями современного джаза,так и рок-фанами. Газета "Observer" в давней рецензии на один из его прежних альбомов написала: "Барабанщик-композитор, неистощимый на выдумки? Чего же теперь ждать дальше - застенчивого гитариста-фронтмена? "Газета несколько преувеличила свои ожидания - в этой группе Превитт, конечно,лидер, но и гитаристы здесь - будь здоров!
(c) ℗ 1999 Enja Records
6 tks / 57 mins
(Bobby Previte - dr, voice; Jerome Harris - g, bg, voice; Stewart Cutler- g; Jamie Saft - org, fender, moog, bg; with Marc Ducret (6) - g)
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...