Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем варианте, с участием россиянина Аркадия Шилклопера и австрийца Чо Тиссинга, квартет по-прежнему интернационален, но название ему, похоже, пора менять (Сочетание "Pago Libre" составлено из фамилий его основателей; тогда это были еще скрипач Стив Гудмэн (Steve Goodman) и трубач Ларс Линдвалл (Lars Lindvall). Представляемый альбом — всего лишь третий в дискографии коллектива и первый, записанный в концертном варианте. Проект этот был реализован по прямой инициативе шефа "Leo Records" Леонида (Лео) Фейгина во время фестиваля на открытом воздухе "Sol Fest", проходившего на Сицилии в сентябре 1997 года.
Квартет имеет свои особенности. Прежде всего, он состоит из четырех равновеликих индивидуальностей, здесь нет какого-то ярко выраженного лидера. Все четверо музыкантов пишут музыку и в программу включены сочинения всех его участников (правда, здесь лидер все же есть: больше всего в программе пьес Бреннана, включая самую объемную, трехчастную "Toccattaca"). Упомянутая пьеса, а также "Wake Up Call" Тиссинга и "Tupti-Kulai" Патуми, ранее издавались в студийном варианте, остальные же пять вещей увековечены в звукозаписи впервые.
Благодаря ритмическим талантам всех членов коллектива, а в особенности Бреннана и Патуми, "Pago Libre" обходится без ударных. О виртуозности музыкантов спорить не приходится, но мне данная программа в целом показалась все же несколько "головной", рассудочной. В этой музыке нет какого-то трудно объяснимого ощущения полета, свободы, радости от исполнения, которое словно вдувает жизнь в музыкальную импровизацию. Здесь же музыка больше напомнила некие дипломатические переговоры, где идет тонкий, вежливый, для посвященного очень любопытный обмен мнениями, но каждый из участников больше поглощен вескостью собственных высказываний, чем стремлением сделать общую беседу живой и энергичной. За одним исключением. И пьесы ("Folk Song" и, в особенности, "Kobra"), и игра Шилклопера на валторне и на флюгельгорне содержат, на мой взгляд, все вышеуказанное. Но для того, чтобы "зажечь" всю программу в целом, этого оказалось маловато...
От субъективности оценки любого объекта искусства не уйти. Это не спорт, где очки, голы и секунды говорят сами за себя. От души желаю другим слушателям этого альбома насчитать ему очков побольше...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...