nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pago Libre - Wake Up Call. Live in Italy

Pago Libre - Wake Up Call. Live in Italy  Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем варианте, с участием россиянина Аркадия Шилклопера и австрийца Чо Тиссинга, квартет по-прежнему интернационален, но название ему, похоже, пора менять (Сочетание "Pago Libre" составлено из фамилий его основателей; тогда это были еще скрипач Стив Гудмэн (Steve Goodman) и трубач Ларс Линдвалл (Lars Lindvall). Представляемый альбом — всего лишь третий в дискографии коллектива и первый, записанный в концертном варианте. Проект этот был реализован по прямой инициативе шефа "Leo Records" Леонида (Лео) Фейгина во время фестиваля на открытом воздухе "Sol Fest", проходившего на Сицилии в сентябре 1997 года.

Квартет имеет свои особенности. Прежде всего, он состоит из четырех равновеликих индивидуальностей, здесь нет какого-то ярко выраженного лидера. Все четверо музыкантов пишут музыку и в программу включены сочинения всех его участников (правда, здесь лидер все же есть: больше всего в программе пьес Бреннана, включая самую объемную, трехчастную "Toccattaca"). Упомянутая пьеса, а также "Wake Up Call" Тиссинга и "Tupti-Kulai" Патуми, ранее издавались в студийном варианте, остальные же пять вещей увековечены в звукозаписи впервые.

Благодаря ритмическим талантам всех членов коллектива, а в особенности Бреннана и Патуми, "Pago Libre" обходится без ударных. О виртуозности музыкантов спорить не приходится, но мне данная программа в целом показалась все же несколько "головной", рассудочной. В этой музыке нет какого-то трудно объяснимого ощущения полета, свободы, радости от исполнения, которое словно вдувает жизнь в музыкальную импровизацию. Здесь же музыка больше напомнила некие дипломатические переговоры, где идет тонкий, вежливый, для посвященного очень любопытный обмен мнениями, но каждый из участников больше поглощен вескостью собственных высказываний, чем стремлением сделать общую беседу живой и энергичной. За одним исключением. И пьесы ("Folk Song" и, в особенности, "Kobra"), и игра Шилклопера на валторне и на флюгельгорне содержат, на мой взгляд, все вышеуказанное. Но для того, чтобы "зажечь" всю программу в целом, этого оказалось маловато...

От субъективности оценки любого объекта искусства не уйти. Это не спорт, где очки, голы и секунды говорят сами за себя. От души желаю другим слушателям этого альбома насчитать ему очков побольше...

© ℗ 1999 Leo Records
8 tks/ 70 min
(Tscho Thiessing - vi, voice; Arkady Shilkloper - french horn, flg; John Wolf Brennan - p, melodica; Daniele Patumi - double bass;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Ирландия, Италия, Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: этно, этно
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
  • стиль: джаз, джаз
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
  • стиль: джаз, джаз
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
  • стиль: этно, этно
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
  • стиль: джаз, джаз
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
  • стиль: этно, этно
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
  • стиль: блюз, блюз
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
  • стиль: джаз, джаз
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com