Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в унисон с ритмами эры свинга. Этой любви он остается верен до сих пор, чему свидетельством и его очередной альбом "Smiles".
Этот диск записан квинтетом с весьма необычным сочетанием инструментов: при стандартной ритм-группе компанию кларнету Даверна составляют в соло сразу две гитары. Честно говоря, особого смысла в удвоении усилий Баки Пиццарелли и Говарда Элдена я не уловил и каких-то интересных гитарных дуэтов не услышал, впрочем, у автора альбома наверное были основания для именно такого решения. Сам же Кенни Даверн ну просто очень хорош. Его кларнет,словно пританцовывая, легко скользит из верхнего регистра в нижний и наоборот. Кенни удается извлекать из своего инструмента звук удивительно теплый и придающий звучанию ансамбля в целом труднообъяснимое ощущение встречи со старым добрым другом, которого не видел сто лет и в общении с которым можно себе позволить быть естественным и откровенным.
Человек, равнодушный к джазовой традиции, может сказать: старики играют стариковскую музыку. Действительно, все члены квинтета - люди уже весьма зрелого возраста, а почти все пьесы альбома были написаны еще в довоенный период (самая "свежая" композиция - "Bernie's Tune",датирована аж 1953 годом). Но достаточно послушать и почти неизбежную в таком репертуаре "Summertime" Гершвина, или "Apex Blues"Эрла Хайнса - Джимми Нуна, или довольно любопытную пьесу "Palesteena"с ориентальными мотивами в начале и в финале композиции, чтобы убедитьсяв том, что в прекрасном исполнении Кенни Даверна и его коллег эта музыка живет и сегодня.
Каждый альбом традиционного джаза от "Arbors" - это словно ностальгическое путешествие в прошлое, и время от времени такие экскурсии доставляют большое удовольствие.
(c) ℗ 1999 Arbors Records
8 tks/ 60 min
(K.Davern - cl; Howard Alden - g; Bucky Pizzareli - g; Greg Cohen -b; Tony DeNicola - dr)
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...