Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в унисон с ритмами эры свинга. Этой любви он остается верен до сих пор, чему свидетельством и его очередной альбом "Smiles".
Этот диск записан квинтетом с весьма необычным сочетанием инструментов: при стандартной ритм-группе компанию кларнету Даверна составляют в соло сразу две гитары. Честно говоря, особого смысла в удвоении усилий Баки Пиццарелли и Говарда Элдена я не уловил и каких-то интересных гитарных дуэтов не услышал, впрочем, у автора альбома наверное были основания для именно такого решения. Сам же Кенни Даверн ну просто очень хорош. Его кларнет,словно пританцовывая, легко скользит из верхнего регистра в нижний и наоборот. Кенни удается извлекать из своего инструмента звук удивительно теплый и придающий звучанию ансамбля в целом труднообъяснимое ощущение встречи со старым добрым другом, которого не видел сто лет и в общении с которым можно себе позволить быть естественным и откровенным.
Человек, равнодушный к джазовой традиции, может сказать: старики играют стариковскую музыку. Действительно, все члены квинтета - люди уже весьма зрелого возраста, а почти все пьесы альбома были написаны еще в довоенный период (самая "свежая" композиция - "Bernie's Tune",датирована аж 1953 годом). Но достаточно послушать и почти неизбежную в таком репертуаре "Summertime" Гершвина, или "Apex Blues"Эрла Хайнса - Джимми Нуна, или довольно любопытную пьесу "Palesteena"с ориентальными мотивами в начале и в финале композиции, чтобы убедитьсяв том, что в прекрасном исполнении Кенни Даверна и его коллег эта музыка живет и сегодня.
Каждый альбом традиционного джаза от "Arbors" - это словно ностальгическое путешествие в прошлое, и время от времени такие экскурсии доставляют большое удовольствие.
(c) ℗ 1999 Arbors Records
8 tks/ 60 min
(K.Davern - cl; Howard Alden - g; Bucky Pizzareli - g; Greg Cohen -b; Tony DeNicola - dr)
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...