Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в унисон с ритмами эры свинга. Этой любви он остается верен до сих пор, чему свидетельством и его очередной альбом "Smiles".
Этот диск записан квинтетом с весьма необычным сочетанием инструментов: при стандартной ритм-группе компанию кларнету Даверна составляют в соло сразу две гитары. Честно говоря, особого смысла в удвоении усилий Баки Пиццарелли и Говарда Элдена я не уловил и каких-то интересных гитарных дуэтов не услышал, впрочем, у автора альбома наверное были основания для именно такого решения. Сам же Кенни Даверн ну просто очень хорош. Его кларнет,словно пританцовывая, легко скользит из верхнего регистра в нижний и наоборот. Кенни удается извлекать из своего инструмента звук удивительно теплый и придающий звучанию ансамбля в целом труднообъяснимое ощущение встречи со старым добрым другом, которого не видел сто лет и в общении с которым можно себе позволить быть естественным и откровенным.
Человек, равнодушный к джазовой традиции, может сказать: старики играют стариковскую музыку. Действительно, все члены квинтета - люди уже весьма зрелого возраста, а почти все пьесы альбома были написаны еще в довоенный период (самая "свежая" композиция - "Bernie's Tune",датирована аж 1953 годом). Но достаточно послушать и почти неизбежную в таком репертуаре "Summertime" Гершвина, или "Apex Blues"Эрла Хайнса - Джимми Нуна, или довольно любопытную пьесу "Palesteena"с ориентальными мотивами в начале и в финале композиции, чтобы убедитьсяв том, что в прекрасном исполнении Кенни Даверна и его коллег эта музыка живет и сегодня.
Каждый альбом традиционного джаза от "Arbors" - это словно ностальгическое путешествие в прошлое, и время от времени такие экскурсии доставляют большое удовольствие.
(c) ℗ 1999 Arbors Records
8 tks/ 60 min
(K.Davern - cl; Howard Alden - g; Bucky Pizzareli - g; Greg Cohen -b; Tony DeNicola - dr)
Сюзанна Линдеборг и Уве Йоханнсон из Швеции — уже не новички в нашем CD-обзоре. В # 2-3 за прошлый год вы можете прочитать рецензию на альбом "Breathing Clusters" группы "Mwendo Dawa" — другого их совместного проекта. Правда, там был уже не дуэт, а ...
Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без сопровождения ...
Боб Уилбер, верный рыцарь традиционного джаза, был центральной фигуройнебольшого джазового фестиваля, происходившего в Клиэруотер Бич, Флорида,в марте 1998г. под названием "International March Of Jazz". Хотяфестиваль длился всего два дня, сюда ...
Для джазового уха, достаточно привычного к латиноамериканским ритмам вообще, звучание чисто кубинской музыки все-таки очень экзотично. Но содержание компакт-диска "Fabulous Mambo" передает нам экзотику в несколько сглаженном виде. Это прямая смесь ...
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...