Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в унисон с ритмами эры свинга. Этой любви он остается верен до сих пор, чему свидетельством и его очередной альбом "Smiles".
Этот диск записан квинтетом с весьма необычным сочетанием инструментов: при стандартной ритм-группе компанию кларнету Даверна составляют в соло сразу две гитары. Честно говоря, особого смысла в удвоении усилий Баки Пиццарелли и Говарда Элдена я не уловил и каких-то интересных гитарных дуэтов не услышал, впрочем, у автора альбома наверное были основания для именно такого решения. Сам же Кенни Даверн ну просто очень хорош. Его кларнет,словно пританцовывая, легко скользит из верхнего регистра в нижний и наоборот. Кенни удается извлекать из своего инструмента звук удивительно теплый и придающий звучанию ансамбля в целом труднообъяснимое ощущение встречи со старым добрым другом, которого не видел сто лет и в общении с которым можно себе позволить быть естественным и откровенным.
Человек, равнодушный к джазовой традиции, может сказать: старики играют стариковскую музыку. Действительно, все члены квинтета - люди уже весьма зрелого возраста, а почти все пьесы альбома были написаны еще в довоенный период (самая "свежая" композиция - "Bernie's Tune",датирована аж 1953 годом). Но достаточно послушать и почти неизбежную в таком репертуаре "Summertime" Гершвина, или "Apex Blues"Эрла Хайнса - Джимми Нуна, или довольно любопытную пьесу "Palesteena"с ориентальными мотивами в начале и в финале композиции, чтобы убедитьсяв том, что в прекрасном исполнении Кенни Даверна и его коллег эта музыка живет и сегодня.
Каждый альбом традиционного джаза от "Arbors" - это словно ностальгическое путешествие в прошлое, и время от времени такие экскурсии доставляют большое удовольствие.
(c) ℗ 1999 Arbors Records
8 tks/ 60 min
(K.Davern - cl; Howard Alden - g; Bucky Pizzareli - g; Greg Cohen -b; Tony DeNicola - dr)
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
музыкальный стиль: фьюжн, фьюжн, этно-джаз, этно-джаз
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...