Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в унисон с ритмами эры свинга. Этой любви он остается верен до сих пор, чему свидетельством и его очередной альбом "Smiles".
Этот диск записан квинтетом с весьма необычным сочетанием инструментов: при стандартной ритм-группе компанию кларнету Даверна составляют в соло сразу две гитары. Честно говоря, особого смысла в удвоении усилий Баки Пиццарелли и Говарда Элдена я не уловил и каких-то интересных гитарных дуэтов не услышал, впрочем, у автора альбома наверное были основания для именно такого решения. Сам же Кенни Даверн ну просто очень хорош. Его кларнет,словно пританцовывая, легко скользит из верхнего регистра в нижний и наоборот. Кенни удается извлекать из своего инструмента звук удивительно теплый и придающий звучанию ансамбля в целом труднообъяснимое ощущение встречи со старым добрым другом, которого не видел сто лет и в общении с которым можно себе позволить быть естественным и откровенным.
Человек, равнодушный к джазовой традиции, может сказать: старики играют стариковскую музыку. Действительно, все члены квинтета - люди уже весьма зрелого возраста, а почти все пьесы альбома были написаны еще в довоенный период (самая "свежая" композиция - "Bernie's Tune",датирована аж 1953 годом). Но достаточно послушать и почти неизбежную в таком репертуаре "Summertime" Гершвина, или "Apex Blues"Эрла Хайнса - Джимми Нуна, или довольно любопытную пьесу "Palesteena"с ориентальными мотивами в начале и в финале композиции, чтобы убедитьсяв том, что в прекрасном исполнении Кенни Даверна и его коллег эта музыка живет и сегодня.
Каждый альбом традиционного джаза от "Arbors" - это словно ностальгическое путешествие в прошлое, и время от времени такие экскурсии доставляют большое удовольствие.
(c) ℗ 1999 Arbors Records
8 tks/ 60 min
(K.Davern - cl; Howard Alden - g; Bucky Pizzareli - g; Greg Cohen -b; Tony DeNicola - dr)
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...