Для джазового уха, достаточно привычного к латиноамериканским ритмам вообще, звучание чисто кубинской музыки все-таки очень экзотично. Но содержание компакт-диска "Fabulous Mambo" передает нам экзотику в несколько сглаженном виде. Это прямая смесь из кубинских ритмов, мощи биг-бэнда в красочных, "шумных" оркестровках, здесь немного салонности, много танцевальности и чувствительности, иронии с пародийным оттенком. Характерная деталь афрокубинской музыки — многократно повторяющиеся словесные или мелодические заклинания — создает почти гипнотическое притяжение.
Кое-что из представленных мелодий наверняка знакомо людям старшего поколения. Например, песня "Papa Loves Mambo" — самая известная в стиле мамбо пятидесятых, положившая начало настроениям "мамбо-крэйзи" в Америке. Особенно приятно услышать в столь неродном для нас окружении "Полет шмеля" Римского-Корсакова с жужжащей в невероятном темпе и на невероятной высоте трубой Олли Митчела.
Если говорить об исполнителях и авторах, то их можно поделить на две группы: оригинальные мастера мамбо и подражающие им поп-звезды пятидесятых. Главный представитель первой группы — Перез Прадос — выступает здесь и как композитор, и как руководитель оркестра. Именно Прадос считается родоначальником, так сказать, оркестрового мамбо, поскольку ему удалось органично соединить колоритное звучание кубинской перкуссионной секции со свингом биг-бэнда.
Среди тех, кто подхватил эту линию, был Тимо Пуэнтэ, ставший своеобразным проводником латиноамериканской музыки в джазе. Его оркестровки (тоже представленные на компакт-диске) звучат в большей степени джазово, нежели этнически, — во всяком случае, партии духовых.
Может быть, кто-то из помнящих советские танцплощадки шестидесятых почувствует легкую ностальгию, слушая этот диск. Так или иначе, отрицательных эмоций такая музыка вызвать не может.
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...