Для джазового уха, достаточно привычного к латиноамериканским ритмам вообще, звучание чисто кубинской музыки все-таки очень экзотично. Но содержание компакт-диска "Fabulous Mambo" передает нам экзотику в несколько сглаженном виде. Это прямая смесь из кубинских ритмов, мощи биг-бэнда в красочных, "шумных" оркестровках, здесь немного салонности, много танцевальности и чувствительности, иронии с пародийным оттенком. Характерная деталь афрокубинской музыки — многократно повторяющиеся словесные или мелодические заклинания — создает почти гипнотическое притяжение.
Кое-что из представленных мелодий наверняка знакомо людям старшего поколения. Например, песня "Papa Loves Mambo" — самая известная в стиле мамбо пятидесятых, положившая начало настроениям "мамбо-крэйзи" в Америке. Особенно приятно услышать в столь неродном для нас окружении "Полет шмеля" Римского-Корсакова с жужжащей в невероятном темпе и на невероятной высоте трубой Олли Митчела.
Если говорить об исполнителях и авторах, то их можно поделить на две группы: оригинальные мастера мамбо и подражающие им поп-звезды пятидесятых. Главный представитель первой группы — Перез Прадос — выступает здесь и как композитор, и как руководитель оркестра. Именно Прадос считается родоначальником, так сказать, оркестрового мамбо, поскольку ему удалось органично соединить колоритное звучание кубинской перкуссионной секции со свингом биг-бэнда.
Среди тех, кто подхватил эту линию, был Тимо Пуэнтэ, ставший своеобразным проводником латиноамериканской музыки в джазе. Его оркестровки (тоже представленные на компакт-диске) звучат в большей степени джазово, нежели этнически, — во всяком случае, партии духовых.
Может быть, кто-то из помнящих советские танцплощадки шестидесятых почувствует легкую ностальгию, слушая этот диск. Так или иначе, отрицательных эмоций такая музыка вызвать не может.
Боб Уилбер, верный рыцарь традиционного джаза, был центральной фигуройнебольшого джазового фестиваля, происходившего в Клиэруотер Бич, Флорида,в марте 1998г. под названием "International March Of Jazz". Хотяфестиваль длился всего два дня, сюда ...
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...