Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и композитора Винченцо Маццоне.
Самое объемное сочинение в этой полностью авторской программе — "Genesi 2", музыкальное видение сотворения мира, по силе страстей и мощи звучания родственное знаменитым фрескам Микеланджело. "Genesi 2" состоит из десяти небольших фрагментов в исполнении ансамбля из девяти музыкантов, играющих на разнообразнейших ударных под руководством Маццоне. Трудно придумать лучшую иллюстрацию гибкости и богатства звучаний, извлекаемых мастерами своего дела из вроде бы не слишком подходящих для решения столь широких задач инструментов.
Особняком стоит другая крупная пьеса — "Ping Pong". Это единственная композиция, которую исполняют не только ударные и которая наиболее близка к стандартному звучанию джазового ансамбля. Сочинение посвящено трубачу Пино Минафре, с его ансамблем "Sud Ensemble" Винченцо сотрудничает долгие годы, с ним же и играет эту вещь. Пестрая, жизнерадостная музыка, с самыми неожиданными вкраплениями, вроде танго или фольклорными мотивами юга Италии — родины Маццоне, а также с небольшими аккуратными соло в исполнении Пино, Винченцо и их коллег. Не могу удержаться от цитирования очень удачного определения этой пьесы, которое дал автор liner notes альбома, джазовый журналист Уго Сбиса. Он сравнил ее настроение с атмосферой фильмов Феллини — лучше, наверное, и не скажешь.
И замыкают программу четыре небольших композиции, каждую из которых Маццоне исполняет соло, то на целой ударной установке, то на отдельных инструментах. Одну из них автор посвятил незабываемому джазовому барабанщику Максу Роучу.
Положа руку на сердце, музыка Маццоне не очень похожа на джаз в традиционном понимании. Это скорее просто современная импровизационная музыка, корни которой столь же глубоко уходят в джаз, сколь и в академическую традицию. Но едва начинаешь слушать этот альбом, как дефиниции уходят куда-то на самый дальний план...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...