Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про критика уже и говорить нечего - ему,бедному, ломать голову не надо...
Кроме шуток, правда, удачное посвящение слушать бывает весьма приятнои ностальгично (если, конечно, знаком с творчеством того, кому, собственно,альбом посвящен). Вот и этот диск трубача Тома Киркпатрика явно настроенна меланхоличный бейкеровский лад и таки навевает определенное настроение,как, очевидно, задумывал автор. Мягкий приглушенный тембр не только трубы,но и всего альбома (не зря в составе нет ударника!), а также проскальзывающиепорой пронзительно-щемящие пассажи заставляют думать, что Том и правдавсерьез проникся духом Чета Бейкера перед записью.
Впрочем, это неудивительно: он был с ним знаком и непосредственно подвлиянием великого трубача решился ехать учиться в Нью-Йорк, в "JilliardSchool Of Music", и посвятить свою жизнь джазу. Что ж, по этому альбомувидно (то есть слышно), что сделал Киркпатрик такой решительный шаг незря. Правда, я не слышал других его работ (да и в толстенной энциклопедииКернфилда его фамилии нет) - ну, что ж, у него все еще впереди, а этотдиск очень даже нескучен.
Приятно отметить, что Том не занимается копированием, его стиль лежитгде-то на грани кула и хард-бопа, но зато интонации... когда он играетзнаменитую, прославившую и Бейкера и Маллигана "Дорогу на Лион",то возникает какое-то раздвоение: уши слышат, что его манера современнаи динамична, а память все равно возвращается к незабываемому старому исполнению...Но, что удивительно, одно другому совершенно не мешает.
Может быть, только одна вещь ("Bernie's Tune") откровенновыпадает из общей стилевой картины благодаря какому-то суетливому до неприличиятемпу, но это тоже не сильно портит общее впечатление. Как говорится, всеможно простить за талантливое и самобытное напоминание об ушедшем ВеликомГрустном Чете. Партнеры Киркпатрика не принадлежат к числу самых известныхсайдменов, но стараются они на славу, особенно басист: ему удалось создатьбез барабанщика и отличную ритмическую основу, и еще посолировать, вполнеприближаясь к тематике и настроению, задуманным лидером.
Итак, альбом можно было бы вполне назвать вторичным - в нем даже нетни одной вещи авторства Киркпатрика, - но делать этого не хочется. Такойход явно сознателен, а материал осмыслен солистом по-своему. Дань уважениякумиру - необходимый для любого мастера этап творчества.
(c) ℗ 1999 Timeless Records
10 tks / 73 mins(T.Kirkpatrick - tp; Andrea Pozza - p; Bibi Rovere - b)
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...