Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про критика уже и говорить нечего - ему,бедному, ломать голову не надо...
Кроме шуток, правда, удачное посвящение слушать бывает весьма приятнои ностальгично (если, конечно, знаком с творчеством того, кому, собственно,альбом посвящен). Вот и этот диск трубача Тома Киркпатрика явно настроенна меланхоличный бейкеровский лад и таки навевает определенное настроение,как, очевидно, задумывал автор. Мягкий приглушенный тембр не только трубы,но и всего альбома (не зря в составе нет ударника!), а также проскальзывающиепорой пронзительно-щемящие пассажи заставляют думать, что Том и правдавсерьез проникся духом Чета Бейкера перед записью.
Впрочем, это неудивительно: он был с ним знаком и непосредственно подвлиянием великого трубача решился ехать учиться в Нью-Йорк, в "JilliardSchool Of Music", и посвятить свою жизнь джазу. Что ж, по этому альбомувидно (то есть слышно), что сделал Киркпатрик такой решительный шаг незря. Правда, я не слышал других его работ (да и в толстенной энциклопедииКернфилда его фамилии нет) - ну, что ж, у него все еще впереди, а этотдиск очень даже нескучен.
Приятно отметить, что Том не занимается копированием, его стиль лежитгде-то на грани кула и хард-бопа, но зато интонации... когда он играетзнаменитую, прославившую и Бейкера и Маллигана "Дорогу на Лион",то возникает какое-то раздвоение: уши слышат, что его манера современнаи динамична, а память все равно возвращается к незабываемому старому исполнению...Но, что удивительно, одно другому совершенно не мешает.
Может быть, только одна вещь ("Bernie's Tune") откровенновыпадает из общей стилевой картины благодаря какому-то суетливому до неприличиятемпу, но это тоже не сильно портит общее впечатление. Как говорится, всеможно простить за талантливое и самобытное напоминание об ушедшем ВеликомГрустном Чете. Партнеры Киркпатрика не принадлежат к числу самых известныхсайдменов, но стараются они на славу, особенно басист: ему удалось создатьбез барабанщика и отличную ритмическую основу, и еще посолировать, вполнеприближаясь к тематике и настроению, задуманным лидером.
Итак, альбом можно было бы вполне назвать вторичным - в нем даже нетни одной вещи авторства Киркпатрика, - но делать этого не хочется. Такойход явно сознателен, а материал осмыслен солистом по-своему. Дань уважениякумиру - необходимый для любого мастера этап творчества.
(c) ℗ 1999 Timeless Records
10 tks / 73 mins(T.Kirkpatrick - tp; Andrea Pozza - p; Bibi Rovere - b)
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...