Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про критика уже и говорить нечего - ему,бедному, ломать голову не надо...
Кроме шуток, правда, удачное посвящение слушать бывает весьма приятнои ностальгично (если, конечно, знаком с творчеством того, кому, собственно,альбом посвящен). Вот и этот диск трубача Тома Киркпатрика явно настроенна меланхоличный бейкеровский лад и таки навевает определенное настроение,как, очевидно, задумывал автор. Мягкий приглушенный тембр не только трубы,но и всего альбома (не зря в составе нет ударника!), а также проскальзывающиепорой пронзительно-щемящие пассажи заставляют думать, что Том и правдавсерьез проникся духом Чета Бейкера перед записью.
Впрочем, это неудивительно: он был с ним знаком и непосредственно подвлиянием великого трубача решился ехать учиться в Нью-Йорк, в "JilliardSchool Of Music", и посвятить свою жизнь джазу. Что ж, по этому альбомувидно (то есть слышно), что сделал Киркпатрик такой решительный шаг незря. Правда, я не слышал других его работ (да и в толстенной энциклопедииКернфилда его фамилии нет) - ну, что ж, у него все еще впереди, а этотдиск очень даже нескучен.
Приятно отметить, что Том не занимается копированием, его стиль лежитгде-то на грани кула и хард-бопа, но зато интонации... когда он играетзнаменитую, прославившую и Бейкера и Маллигана "Дорогу на Лион",то возникает какое-то раздвоение: уши слышат, что его манера современнаи динамична, а память все равно возвращается к незабываемому старому исполнению...Но, что удивительно, одно другому совершенно не мешает.
Может быть, только одна вещь ("Bernie's Tune") откровенновыпадает из общей стилевой картины благодаря какому-то суетливому до неприличиятемпу, но это тоже не сильно портит общее впечатление. Как говорится, всеможно простить за талантливое и самобытное напоминание об ушедшем ВеликомГрустном Чете. Партнеры Киркпатрика не принадлежат к числу самых известныхсайдменов, но стараются они на славу, особенно басист: ему удалось создатьбез барабанщика и отличную ритмическую основу, и еще посолировать, вполнеприближаясь к тематике и настроению, задуманным лидером.
Итак, альбом можно было бы вполне назвать вторичным - в нем даже нетни одной вещи авторства Киркпатрика, - но делать этого не хочется. Такойход явно сознателен, а материал осмыслен солистом по-своему. Дань уважениякумиру - необходимый для любого мастера этап творчества.
(c) ℗ 1999 Timeless Records
10 tks / 73 mins(T.Kirkpatrick - tp; Andrea Pozza - p; Bibi Rovere - b)
Борис АРКАДЬЕВ