Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про критика уже и говорить нечего - ему,бедному, ломать голову не надо...
Кроме шуток, правда, удачное посвящение слушать бывает весьма приятнои ностальгично (если, конечно, знаком с творчеством того, кому, собственно,альбом посвящен). Вот и этот диск трубача Тома Киркпатрика явно настроенна меланхоличный бейкеровский лад и таки навевает определенное настроение,как, очевидно, задумывал автор. Мягкий приглушенный тембр не только трубы,но и всего альбома (не зря в составе нет ударника!), а также проскальзывающиепорой пронзительно-щемящие пассажи заставляют думать, что Том и правдавсерьез проникся духом Чета Бейкера перед записью.
Впрочем, это неудивительно: он был с ним знаком и непосредственно подвлиянием великого трубача решился ехать учиться в Нью-Йорк, в "JilliardSchool Of Music", и посвятить свою жизнь джазу. Что ж, по этому альбомувидно (то есть слышно), что сделал Киркпатрик такой решительный шаг незря. Правда, я не слышал других его работ (да и в толстенной энциклопедииКернфилда его фамилии нет) - ну, что ж, у него все еще впереди, а этотдиск очень даже нескучен.
Приятно отметить, что Том не занимается копированием, его стиль лежитгде-то на грани кула и хард-бопа, но зато интонации... когда он играетзнаменитую, прославившую и Бейкера и Маллигана "Дорогу на Лион",то возникает какое-то раздвоение: уши слышат, что его манера современнаи динамична, а память все равно возвращается к незабываемому старому исполнению...Но, что удивительно, одно другому совершенно не мешает.
Может быть, только одна вещь ("Bernie's Tune") откровенновыпадает из общей стилевой картины благодаря какому-то суетливому до неприличиятемпу, но это тоже не сильно портит общее впечатление. Как говорится, всеможно простить за талантливое и самобытное напоминание об ушедшем ВеликомГрустном Чете. Партнеры Киркпатрика не принадлежат к числу самых известныхсайдменов, но стараются они на славу, особенно басист: ему удалось создатьбез барабанщика и отличную ритмическую основу, и еще посолировать, вполнеприближаясь к тематике и настроению, задуманным лидером.
Итак, альбом можно было бы вполне назвать вторичным - в нем даже нетни одной вещи авторства Киркпатрика, - но делать этого не хочется. Такойход явно сознателен, а материал осмыслен солистом по-своему. Дань уважениякумиру - необходимый для любого мастера этап творчества.
(c) ℗ 1999 Timeless Records
10 tks / 73 mins(T.Kirkpatrick - tp; Andrea Pozza - p; Bibi Rovere - b)
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
музыкальный стиль: фьюжн, фьюжн, этно-джаз, этно-джаз
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...