Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про критика уже и говорить нечего - ему,бедному, ломать голову не надо...
Кроме шуток, правда, удачное посвящение слушать бывает весьма приятнои ностальгично (если, конечно, знаком с творчеством того, кому, собственно,альбом посвящен). Вот и этот диск трубача Тома Киркпатрика явно настроенна меланхоличный бейкеровский лад и таки навевает определенное настроение,как, очевидно, задумывал автор. Мягкий приглушенный тембр не только трубы,но и всего альбома (не зря в составе нет ударника!), а также проскальзывающиепорой пронзительно-щемящие пассажи заставляют думать, что Том и правдавсерьез проникся духом Чета Бейкера перед записью.
Впрочем, это неудивительно: он был с ним знаком и непосредственно подвлиянием великого трубача решился ехать учиться в Нью-Йорк, в "JilliardSchool Of Music", и посвятить свою жизнь джазу. Что ж, по этому альбомувидно (то есть слышно), что сделал Киркпатрик такой решительный шаг незря. Правда, я не слышал других его работ (да и в толстенной энциклопедииКернфилда его фамилии нет) - ну, что ж, у него все еще впереди, а этотдиск очень даже нескучен.
Приятно отметить, что Том не занимается копированием, его стиль лежитгде-то на грани кула и хард-бопа, но зато интонации... когда он играетзнаменитую, прославившую и Бейкера и Маллигана "Дорогу на Лион",то возникает какое-то раздвоение: уши слышат, что его манера современнаи динамична, а память все равно возвращается к незабываемому старому исполнению...Но, что удивительно, одно другому совершенно не мешает.
Может быть, только одна вещь ("Bernie's Tune") откровенновыпадает из общей стилевой картины благодаря какому-то суетливому до неприличиятемпу, но это тоже не сильно портит общее впечатление. Как говорится, всеможно простить за талантливое и самобытное напоминание об ушедшем ВеликомГрустном Чете. Партнеры Киркпатрика не принадлежат к числу самых известныхсайдменов, но стараются они на славу, особенно басист: ему удалось создатьбез барабанщика и отличную ритмическую основу, и еще посолировать, вполнеприближаясь к тематике и настроению, задуманным лидером.
Итак, альбом можно было бы вполне назвать вторичным - в нем даже нетни одной вещи авторства Киркпатрика, - но делать этого не хочется. Такойход явно сознателен, а материал осмыслен солистом по-своему. Дань уважениякумиру - необходимый для любого мастера этап творчества.
(c) ℗ 1999 Timeless Records
10 tks / 73 mins(T.Kirkpatrick - tp; Andrea Pozza - p; Bibi Rovere - b)
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...