Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри Бартоном, а также с Полом Мотианом в его группе "Electric Bebop Band". Впечатлений от музыки Розенвинкеля оказалось много, систематизации они поддаются с трудом, о чем ниже, но самое основное, это то, что эту музыку гораздо сподручнее просто слушать, чем рассказывать о ней.
Итак, сначала о приятности прослушивания. Оно имеет место быть, причем на мой взгляд, это ощущение может возникнуть у достаточно широкого круга потребителей. Для одних это будет просто весьма благозвучная фоновая музыка, помогающая скрасить досуг и не мешающая одновременно предаваться каким-то иным занятиям. Кроме того, самолюбие слушателей данного толка может приятно щекотать сознание, что к откровенной и безыскусной попсе данная работа явно отношения не имеет. От внимания других слушателей не уйдет тот факт, что здесь наличествуют и бесспорное мастерство исполнителей, и оригинальные, хотя и не слишком "кудрявые" темы, и эффектные соло как лидера, так и саксофониста Марка Тернера, на долю которого можно смело отнести половину потенциального успеха данного диска.
А теперь о горькой участи рецензента. Крыша едет. Едет со всей определенностью, так как коварный Розенвинкель сбил такой коктейль (а он, супостат, кроме всего является и автором почти всех композиций), что классифицировать полученную смесь практически не представляется возможным. В одних вещах угадывается нечто фри-джазовое ("Christmas Song"), в других можно отыскать латинские мотивы ( "Number Ten"), в третьих — реверанс в сторону Восточной Европы ("The Polish Song"), но чаще всего музыка Курта — это хрупкий баланс между прочтенным из конца 90-х годов джаз-роком и тем, что принято сейчас называть smooth-jazz. Если попытаться подыскать аналогии, то мне такие пьесы, как титульная или "Grant" больше всего напомнили гиперболизировано-романтическую стилистику Жан-Люка Понти, хотя фактура вещей Розенвинкеля, где гитара и тенор-саксофон уверенно делят лидирующие роли, совсем иная. После долгих мучений вспомнился безликий термин "contemporary (т.е. современный) jazz", которым сегодня, как ломом, против которого, как известно, нет приема, пользуются многие почтенные критики. Что ж, может быть именно таков он, этот самый наисовременнейший джаз на грани двух веков. Не верите — послушайте сами!
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...