Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри Бартоном, а также с Полом Мотианом в его группе "Electric Bebop Band". Впечатлений от музыки Розенвинкеля оказалось много, систематизации они поддаются с трудом, о чем ниже, но самое основное, это то, что эту музыку гораздо сподручнее просто слушать, чем рассказывать о ней.
Итак, сначала о приятности прослушивания. Оно имеет место быть, причем на мой взгляд, это ощущение может возникнуть у достаточно широкого круга потребителей. Для одних это будет просто весьма благозвучная фоновая музыка, помогающая скрасить досуг и не мешающая одновременно предаваться каким-то иным занятиям. Кроме того, самолюбие слушателей данного толка может приятно щекотать сознание, что к откровенной и безыскусной попсе данная работа явно отношения не имеет. От внимания других слушателей не уйдет тот факт, что здесь наличествуют и бесспорное мастерство исполнителей, и оригинальные, хотя и не слишком "кудрявые" темы, и эффектные соло как лидера, так и саксофониста Марка Тернера, на долю которого можно смело отнести половину потенциального успеха данного диска.
А теперь о горькой участи рецензента. Крыша едет. Едет со всей определенностью, так как коварный Розенвинкель сбил такой коктейль (а он, супостат, кроме всего является и автором почти всех композиций), что классифицировать полученную смесь практически не представляется возможным. В одних вещах угадывается нечто фри-джазовое ("Christmas Song"), в других можно отыскать латинские мотивы ( "Number Ten"), в третьих — реверанс в сторону Восточной Европы ("The Polish Song"), но чаще всего музыка Курта — это хрупкий баланс между прочтенным из конца 90-х годов джаз-роком и тем, что принято сейчас называть smooth-jazz. Если попытаться подыскать аналогии, то мне такие пьесы, как титульная или "Grant" больше всего напомнили гиперболизировано-романтическую стилистику Жан-Люка Понти, хотя фактура вещей Розенвинкеля, где гитара и тенор-саксофон уверенно делят лидирующие роли, совсем иная. После долгих мучений вспомнился безликий термин "contemporary (т.е. современный) jazz", которым сегодня, как ломом, против которого, как известно, нет приема, пользуются многие почтенные критики. Что ж, может быть именно таков он, этот самый наисовременнейший джаз на грани двух веков. Не верите — послушайте сами!
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...