nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kurt Rosenwinkel - The Enemies of Energy

Kurt Rosenwinkel - The Enemies of Energy  Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри Бартоном, а также с Полом Мотианом в его группе "Electric Bebop Band". Впечатлений от музыки Розенвинкеля оказалось много, систематизации они поддаются с трудом, о чем ниже, но самое основное, это то, что эту музыку гораздо сподручнее просто слушать, чем рассказывать о ней.

Итак, сначала о приятности прослушивания. Оно имеет место быть, причем на мой взгляд, это ощущение может возникнуть у достаточно широкого круга потребителей. Для одних это будет просто весьма благозвучная фоновая музыка, помогающая скрасить досуг и не мешающая одновременно предаваться каким-то иным занятиям. Кроме того, самолюбие слушателей данного толка может приятно щекотать сознание, что к откровенной и безыскусной попсе данная работа явно отношения не имеет. От внимания других слушателей не уйдет тот факт, что здесь наличествуют и бесспорное мастерство исполнителей, и оригинальные, хотя и не слишком "кудрявые" темы, и эффектные соло как лидера, так и саксофониста Марка Тернера, на долю которого можно смело отнести половину потенциального успеха данного диска.

А теперь о горькой участи рецензента. Крыша едет. Едет со всей определенностью, так как коварный Розенвинкель сбил такой коктейль (а он, супостат, кроме всего является и автором почти всех композиций), что классифицировать полученную смесь практически не представляется возможным. В одних вещах угадывается нечто фри-джазовое ("Christmas Song"), в других можно отыскать латинские мотивы ( "Number Ten"), в третьих — реверанс в сторону Восточной Европы ("The Polish Song"), но чаще всего музыка Курта — это хрупкий баланс между прочтенным из конца 90-х годов джаз-роком и тем, что принято сейчас называть smooth-jazz. Если попытаться подыскать аналогии, то мне такие пьесы, как титульная или "Grant" больше всего напомнили гиперболизировано-романтическую стилистику Жан-Люка Понти, хотя фактура вещей Розенвинкеля, где гитара и тенор-саксофон уверенно делят лидирующие роли, совсем иная. После долгих мучений вспомнился безликий термин "contemporary (т.е. современный) jazz", которым сегодня, как ломом, против которого, как известно, нет приема, пользуются многие почтенные критики. Что ж, может быть именно таков он, этот самый наисовременнейший джаз на грани двух веков. Не верите — послушайте сами!

© ℗ 1999 GRP Records/Verve
10 tks / 61 min
(K.Rosenwinkel - el.g, ac.g; four string stella, voice; Mark Turner - ts; Scott Kinsey - p, keyb; Ben Street - b; Jeff Ballard - dr)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
смус джаз, фьюжн





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
  • стиль: джаз, джаз
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
  • стиль: этно, этно
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
  • стиль: джаз, джаз
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
  • стиль: джаз, джаз
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
  • стиль: джаз, джаз
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
  • стиль: джаз, джаз
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
  • стиль: блюз, блюз
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
  • стиль: джаз, джаз
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
  • стиль: джаз, джаз
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
  • стиль: джаз, джаз
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com