Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри Бартоном, а также с Полом Мотианом в его группе "Electric Bebop Band". Впечатлений от музыки Розенвинкеля оказалось много, систематизации они поддаются с трудом, о чем ниже, но самое основное, это то, что эту музыку гораздо сподручнее просто слушать, чем рассказывать о ней.
Итак, сначала о приятности прослушивания. Оно имеет место быть, причем на мой взгляд, это ощущение может возникнуть у достаточно широкого круга потребителей. Для одних это будет просто весьма благозвучная фоновая музыка, помогающая скрасить досуг и не мешающая одновременно предаваться каким-то иным занятиям. Кроме того, самолюбие слушателей данного толка может приятно щекотать сознание, что к откровенной и безыскусной попсе данная работа явно отношения не имеет. От внимания других слушателей не уйдет тот факт, что здесь наличествуют и бесспорное мастерство исполнителей, и оригинальные, хотя и не слишком "кудрявые" темы, и эффектные соло как лидера, так и саксофониста Марка Тернера, на долю которого можно смело отнести половину потенциального успеха данного диска.
А теперь о горькой участи рецензента. Крыша едет. Едет со всей определенностью, так как коварный Розенвинкель сбил такой коктейль (а он, супостат, кроме всего является и автором почти всех композиций), что классифицировать полученную смесь практически не представляется возможным. В одних вещах угадывается нечто фри-джазовое ("Christmas Song"), в других можно отыскать латинские мотивы ( "Number Ten"), в третьих — реверанс в сторону Восточной Европы ("The Polish Song"), но чаще всего музыка Курта — это хрупкий баланс между прочтенным из конца 90-х годов джаз-роком и тем, что принято сейчас называть smooth-jazz. Если попытаться подыскать аналогии, то мне такие пьесы, как титульная или "Grant" больше всего напомнили гиперболизировано-романтическую стилистику Жан-Люка Понти, хотя фактура вещей Розенвинкеля, где гитара и тенор-саксофон уверенно делят лидирующие роли, совсем иная. После долгих мучений вспомнился безликий термин "contemporary (т.е. современный) jazz", которым сегодня, как ломом, против которого, как известно, нет приема, пользуются многие почтенные критики. Что ж, может быть именно таков он, этот самый наисовременнейший джаз на грани двух веков. Не верите — послушайте сами!
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...