Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри Бартоном, а также с Полом Мотианом в его группе "Electric Bebop Band". Впечатлений от музыки Розенвинкеля оказалось много, систематизации они поддаются с трудом, о чем ниже, но самое основное, это то, что эту музыку гораздо сподручнее просто слушать, чем рассказывать о ней.
Итак, сначала о приятности прослушивания. Оно имеет место быть, причем на мой взгляд, это ощущение может возникнуть у достаточно широкого круга потребителей. Для одних это будет просто весьма благозвучная фоновая музыка, помогающая скрасить досуг и не мешающая одновременно предаваться каким-то иным занятиям. Кроме того, самолюбие слушателей данного толка может приятно щекотать сознание, что к откровенной и безыскусной попсе данная работа явно отношения не имеет. От внимания других слушателей не уйдет тот факт, что здесь наличествуют и бесспорное мастерство исполнителей, и оригинальные, хотя и не слишком "кудрявые" темы, и эффектные соло как лидера, так и саксофониста Марка Тернера, на долю которого можно смело отнести половину потенциального успеха данного диска.
А теперь о горькой участи рецензента. Крыша едет. Едет со всей определенностью, так как коварный Розенвинкель сбил такой коктейль (а он, супостат, кроме всего является и автором почти всех композиций), что классифицировать полученную смесь практически не представляется возможным. В одних вещах угадывается нечто фри-джазовое ("Christmas Song"), в других можно отыскать латинские мотивы ( "Number Ten"), в третьих — реверанс в сторону Восточной Европы ("The Polish Song"), но чаще всего музыка Курта — это хрупкий баланс между прочтенным из конца 90-х годов джаз-роком и тем, что принято сейчас называть smooth-jazz. Если попытаться подыскать аналогии, то мне такие пьесы, как титульная или "Grant" больше всего напомнили гиперболизировано-романтическую стилистику Жан-Люка Понти, хотя фактура вещей Розенвинкеля, где гитара и тенор-саксофон уверенно делят лидирующие роли, совсем иная. После долгих мучений вспомнился безликий термин "contemporary (т.е. современный) jazz", которым сегодня, как ломом, против которого, как известно, нет приема, пользуются многие почтенные критики. Что ж, может быть именно таков он, этот самый наисовременнейший джаз на грани двух веков. Не верите — послушайте сами!
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая работа Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...
Звенящий перебор струн кельтской арфы, переплетающийся с низким голосом виолончели, — так начинается последний альбом самой, пожалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Лорины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
Представленный вашему вниманию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, несомненно, является убедительным доказательством того, что блестящий исполнитель по праву считается одним из наиболее ярких джазовых музыкантов из всех джазменов, ...
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова ...
Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский ...
Это третий альбом Питера на Artisan Recordings / Snapper Music. Опять супер-обложка, классный coвременный дизайн, и на этот раз диск записан в формате HDCD! На этом альбоме только две чужие позиции: Madison Blues и There’s A River, остальной ...
Quilt Man — один из людей Теплых Источников или племени пигх (pigh), по-видимому, близкому к оглала. Его племя живет на северо-западе США, в резервации Теплых Источников на севере центральной части штата Орегон. Он поет песни о гармонии и ...
Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, может быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувствовать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта ...
Среднестатистический техасец, как правило, не большой интеллектуал, зато энергии и напора у него хоть отбавляй. Ничего не могу сказать об интеллектуальности Сонни Родса, но вот с энергией и напором в его техасском блюзе действительно все в порядке. ...
Один из лучших worldbeat проектов последних лет. Прекрасные мелодии и великолепное исполнение, масса отличных сэмплов вывели пластинку японской группы Sorma в первую десятку этно-танцевальных проектов (хотя на ней есть и пара медитативных ...