Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же с блюзом полная засада — его либо копируют с западных образцов, исполняя, естественно, по-английски, либо пытаются втиснуть его в традиции русского стихосложения. В первом случае получается, хоть и разной степени аутентичности, но... все равно копия, а во втором случае чаще всего получается просто рок. Знаю также несколько примеров того, когда старались по-русски просто-напросто сымитировать американскую блюзовую лексику — почти всегда выходило наивно и раздражало слух — ну не ложилось это на русский язык.
Для чего такое большое предисловие? Для того, чтобы более наглядно пояснить: Алексей Колосов со своей группой "Аура" пытается (правда, к сожалению, не всегда) нащупать третий путь, объединяя блюзовые схемы и интонации с традициями, близкими к авторской песне, и отчасти с джазом. Получаются такие песни... ну, во-первых, вполне русские, без английского смыслового "акцента", а, во-вторых, с нормальным блюзовым чувством. Нельзя сказать, что это аутентичный блюз, но это и не рок-музыка и не что-то иное. А некоторые элементы, присущие авторской песне, оказывается, неплохо ложатся на пресловутые blue notes. Что мы имеем в результате? М-да, как бы это назвать? Русская авторская блюзовая песня?...
Здесь первопроходцам приходится сложно — шаг влево, шаг вправо от верно найденной интонации — и ощущение блюзовости может "уплыть". Как случилось в вещи "Подруга ночь" — это в общем хорошая песня, но вот к блюзу она не имеет уже абсолютно никакого отношения. Зато все остальные (русскоязычные) блюзы на диске можно так именовать с чистой совестью. А "Мартовский блюз", "Блюз июльского ветра" и особенно "Один из вас" — просто несомненные удачи. Если таким вещам сложится достойное продолжение, это будет здорово. Инструментальные блюзы альбома просты, но очень душевны, особенно те, в которых явно присутствует джазовое начало — лично мне вообще во всем диске особенно "легла на душу" композиция "Никто кроме тебя". Но это уже вкусовщина и пристрастия любителя джаза.
Одно, пожалуй, действительно выбилось напрочь "из колеи" диска — англоязычные блюзы. Опытный продюсер не допустил бы этой ситуации — ну нельзя ТАК петь по-английски. И дело даже не только в произношении (хотя и здесь беда), но в интонации. Получилось, что оригинальные блюзы поются совершенно не по-блюзовому и из-за этого становятся просто никакими.
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...