Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же с блюзом полная засада — его либо копируют с западных образцов, исполняя, естественно, по-английски, либо пытаются втиснуть его в традиции русского стихосложения. В первом случае получается, хоть и разной степени аутентичности, но... все равно копия, а во втором случае чаще всего получается просто рок. Знаю также несколько примеров того, когда старались по-русски просто-напросто сымитировать американскую блюзовую лексику — почти всегда выходило наивно и раздражало слух — ну не ложилось это на русский язык.
Для чего такое большое предисловие? Для того, чтобы более наглядно пояснить: Алексей Колосов со своей группой "Аура" пытается (правда, к сожалению, не всегда) нащупать третий путь, объединяя блюзовые схемы и интонации с традициями, близкими к авторской песне, и отчасти с джазом. Получаются такие песни... ну, во-первых, вполне русские, без английского смыслового "акцента", а, во-вторых, с нормальным блюзовым чувством. Нельзя сказать, что это аутентичный блюз, но это и не рок-музыка и не что-то иное. А некоторые элементы, присущие авторской песне, оказывается, неплохо ложатся на пресловутые blue notes. Что мы имеем в результате? М-да, как бы это назвать? Русская авторская блюзовая песня?...
Здесь первопроходцам приходится сложно — шаг влево, шаг вправо от верно найденной интонации — и ощущение блюзовости может "уплыть". Как случилось в вещи "Подруга ночь" — это в общем хорошая песня, но вот к блюзу она не имеет уже абсолютно никакого отношения. Зато все остальные (русскоязычные) блюзы на диске можно так именовать с чистой совестью. А "Мартовский блюз", "Блюз июльского ветра" и особенно "Один из вас" — просто несомненные удачи. Если таким вещам сложится достойное продолжение, это будет здорово. Инструментальные блюзы альбома просты, но очень душевны, особенно те, в которых явно присутствует джазовое начало — лично мне вообще во всем диске особенно "легла на душу" композиция "Никто кроме тебя". Но это уже вкусовщина и пристрастия любителя джаза.
Одно, пожалуй, действительно выбилось напрочь "из колеи" диска — англоязычные блюзы. Опытный продюсер не допустил бы этой ситуации — ну нельзя ТАК петь по-английски. И дело даже не только в произношении (хотя и здесь беда), но в интонации. Получилось, что оригинальные блюзы поются совершенно не по-блюзовому и из-за этого становятся просто никакими.
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...