Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же с блюзом полная засада — его либо копируют с западных образцов, исполняя, естественно, по-английски, либо пытаются втиснуть его в традиции русского стихосложения. В первом случае получается, хоть и разной степени аутентичности, но... все равно копия, а во втором случае чаще всего получается просто рок. Знаю также несколько примеров того, когда старались по-русски просто-напросто сымитировать американскую блюзовую лексику — почти всегда выходило наивно и раздражало слух — ну не ложилось это на русский язык.
Для чего такое большое предисловие? Для того, чтобы более наглядно пояснить: Алексей Колосов со своей группой "Аура" пытается (правда, к сожалению, не всегда) нащупать третий путь, объединяя блюзовые схемы и интонации с традициями, близкими к авторской песне, и отчасти с джазом. Получаются такие песни... ну, во-первых, вполне русские, без английского смыслового "акцента", а, во-вторых, с нормальным блюзовым чувством. Нельзя сказать, что это аутентичный блюз, но это и не рок-музыка и не что-то иное. А некоторые элементы, присущие авторской песне, оказывается, неплохо ложатся на пресловутые blue notes. Что мы имеем в результате? М-да, как бы это назвать? Русская авторская блюзовая песня?...
Здесь первопроходцам приходится сложно — шаг влево, шаг вправо от верно найденной интонации — и ощущение блюзовости может "уплыть". Как случилось в вещи "Подруга ночь" — это в общем хорошая песня, но вот к блюзу она не имеет уже абсолютно никакого отношения. Зато все остальные (русскоязычные) блюзы на диске можно так именовать с чистой совестью. А "Мартовский блюз", "Блюз июльского ветра" и особенно "Один из вас" — просто несомненные удачи. Если таким вещам сложится достойное продолжение, это будет здорово. Инструментальные блюзы альбома просты, но очень душевны, особенно те, в которых явно присутствует джазовое начало — лично мне вообще во всем диске особенно "легла на душу" композиция "Никто кроме тебя". Но это уже вкусовщина и пристрастия любителя джаза.
Одно, пожалуй, действительно выбилось напрочь "из колеи" диска — англоязычные блюзы. Опытный продюсер не допустил бы этой ситуации — ну нельзя ТАК петь по-английски. И дело даже не только в произношении (хотя и здесь беда), но в интонации. Получилось, что оригинальные блюзы поются совершенно не по-блюзовому и из-за этого становятся просто никакими.
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...