Krister Jonsson Trio - I’ll Stay Out Here and Talk To Harry
15.07.2000
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она нечистой силе, музыкальный шабаш которой более полно изображен на развороте буклета. Здесь скалят зубы и рвут струны задорные молодые чертенята, родственные скорее булгаковскому Бегемоту, чем его же могучему властителю сил зла мессиру Воланду. Судя по хитрющей ухмылке лидера трио Кристера Йонссона на фотографии трио из того же буклета, странность построения альбома отнюдь не случайна. Кто не сможет или не захочет воспринять музыкальное послание Йонссона и его коллег — что ж, пусть считает, что все это от лукавого.
Остальным же шведские музыканты, которые работают вместе уже с 1996 года, приготовили, перемешав в произвольном порядке, 18 композиций, которые можно условно разделить на три родственные группы. Первая, самая объемная по времени звучания (6 пьес), — это своего рода минималистский фри-джаз: задумчивый перебор струн гитары, скупые ответы контрабаса, чейнстоксовское дыхание ударных. Во второй группе треков (3 композиции) ансамбль преображается. Расслабленность исчезает бесследно. Звучит энергичный и упругий джаз-рок ("Cymbolic", "Hushmeggah"), а в пьесе "Summerhouse", на мой взгляд, даже блюз-рок, мощным драйвом сделавший бы честь и Джеффу Беку времен "Wired". Наконец, третья группа — это девять композиций общей продолжительностью менее трех минут. Они и объединены специальным подзаголовком "Девять коротких отрывков": зародыши, скелетики композиций, которое могли бы быть развернуты в более пространные импровизации, но Кристер и его друзья почему-то решили этого не делать. А при желании здесь можно было бы наваять материала по крайней мере еще на один альбом. Отрывки — плод коллективного творчества всех членов трио, тогда как все большие пьесы сочинил сам Кристер Йонссон, безусловно, весьма интересный и даровитый музыкант.
Ну а что означал сей стилистический винегрет, шведы предоставляют право теряться в догадках заинтересовавшимся слушателям. Этакий кроссворд для людей с интеллектом и чувством юмора, где "выдающийся русский литератор из шести букв" может означать не только тривиальное "Пушкин", но, к примеру, и неожиданное "Пригов".
1999 LJ Records
18 tks / 55mins
(K.Jonsson — g; Peter Danemo — dr; Mattias Svensson — b)
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...