Arkady Shilkloper / Sergei Starostin / Vladimir Volkov - XIX98
18.06.1999
Знаете, что больше всего поражает меня в музыке Аркадия Шилклопера? Постоянное ощущение недосказанности: только втянулся в атмосферу новой его программы, как она заканчивается. Все его альбомы последнего времени, которые мне попадались, записанные с разными партнерами, звучат не более 45 минут.
Вот и этот альбом: 40 минут интереснейшей (лично для меня, безусловно!) новоджазовой музыки, основанной на народном материале. Порой это аранжировки подлинных фольклорных песенных мелодий ("За нашей деревней", "Таня-Танюша", посвященная памяти известной в кругах еще советского джазового авангарда журналистки Татьяны Диденко, "Возрадуй"). Но чаще — написанные в народной стилистике вокально-инструментальные композиции, прежде всего авторства "народника" Сергея Старостина.
Надо отметить, что каждая из пьес решена очень индивидуально, оригинально, каждая отмечена собственным звуковым колоритом, хотя, на первый взгляд, во время записи было задействовано и не так много инструментов. Но играет-то на них кто? Профи! А еще — неистощимые фантазеры, очень тонко чувствующие столь деликатную музыкальную ткань, как народная музыка. Как результат, впечатление, будто порою звучит чуть ли не бэнд.
Любопытно то, что при желании, руководствуясь яркими примерами из недалекого джазового прошлого, отлучить данный альбом от собственно джаза можно было бы играючи. А что? Поют себе фольклор, дудочки всякие, трубы да горны непонятно звучат, опять же — барабана нет с палочками.... Нет, это — не джаз!
А ведь как-то подзабылся такой термин, как "fourth stream", который, в отличие от "третьего течения", подразумевал сплав джаза именно с фольклором. Этот альбом с не вполне понятым мною названием — ярчайший и очень убедительный пример этого "четвертого течения": его музыка оказывает невероятно мощное влияние на состояние души и организма. Нечто подобное в последний раз я испытывал, слушая компакт белорусской группы "Тройца", когда, такое впечатление, с тобой шел доверительнейший разговор, но — на генном уровне.
Одним словом, посоветовал бы каждому прослушать этот неприлично короткий альбом, даже тем, кто был воспитан на "фольклорных" ансамблях заводской самодеятельности и поэтому собственно фольклора не знал вообще. Подлинность этой по-настоящему сделанной работы у меня лично никаких сомнений не вызывает. Одного хочется пожелать: еще, еще, еще!
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...