Мария Малдер — ветеранша блюза со времен jug-бэндов конца 50-х. Затем в 70-х ей даже удалось засветиться, пусть даже одним, но зато суперхитом "Midnight At The Oasis". С тех пор вплоть до наших дней Мария остается очень желанной вокалисткой на любой клубной сцене Европы и Америки. В гастролях по клубам в основном и проходит ее творческая жизнь. Вот и в этом альбоме атмосфера вполне клубная.
Иногда кажется, что такой блюз исполняли где-нибудь в "Коттон-клубе" еще в 30-х, во времена первой волны блюзового бума, когда раскаты свингующей меди на заднем плане придавали вокалу яркости и усиливали впечатление. И хотя здесь все аранжировки во многом современны, все же — это слегка стилизованный блюз времен Эль Каппоне.
Мария Малдер поет нарочито черным, хрипловатым, слегка сдавленным переизбытком эмоций голосом. Часто, впрочем, она переходит на умеренный темп. Медь заднего плана исчезает, и в аккомпанементе лишь лирично поют гитара и фортепиано. Возникает камерная атмосфера более современного клуба. Аранжировки сработаны по-джазовому очень изысканно.
И вообще, джаза здесь, возможно, больше, чем блюза. В целом это легкий, развлекательный альбом. Отличный аудиофон для вечернего отдыха. Приверженцам сурового капреализма Мадди Уотерса он, конечно, удовольствия не доставит. Зато понравится утонченному любителю комфорта, ценителю сверкающих бокалов и прочей "голливудщины". Здесь гораздо больше блеска, чем в реальной жизни. На это ведь оно и искусство.
℗ (c) 1999 Telerc
12tks/56mins
(Maria Muldaur — vocal; Tony Braunagel — drums; Chris Burns — organ, piano; Danny Caron — guitar; Reddie McBride — buss; Gerry Gros — vibes; Anthony Paule — guitars & others)
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...