Владимир Иванов Ornithology с Игорем Бутманом - Концерт в LeClub
15.01.2008
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, в разное время он был организатором целого ряда ансамблей, Ornithology – его последний проект. Весь вечер звучала написанная им музыка.
На фоне достаточно свободно одетых музыкантов своего бэнда, да и Игоря Бутмана, Иванов, с аккуратной прической и в костюме темных тонов выглядел достаточно консервативно. Казалось, повязать ему еще галстук, – и прямиком в офис. Но внешность обманчива. С первых же тактов открывавшей концерт композиции Maceo лидер Ornithology продемонстрировал недюжинный темперамент и весьма энергичную манеру игры. Для старта и «разогрева» публики музыканты исполнили самую «драйвовую» композицию программы, построенную на фанковых мотивах. После этого Владимир Иванов единственный раз сыграл на акустическом фортепьяно и единственный раз соло, исполнив воздушную по структуре и проникновенную по чувству балладу Starlight, посвященную жене. Затем пошла основная часть концерта, состоящая из довольно продолжительных по времени звучания, как это обычно бывает на концертах, пьес, стилистически укладывающихся в резиновое понятие «современный мэйнстрим». Некоторое разнообразие в программу внесла композиция Shizandra с ощутимым привкусом ориентальной экзотики.
В ансамбле Ornithology двое гитаристов и двое басистов, точнее бас-гитаристов. Как правило, басисты присутствовали на сцене поочередно, но особых эмоций игра и Мамаева, и Илюшина не вызвала. Из гитаристов «примой», безусловно, был Николай Девлет-Кильдеев, известный по работе в группе «Моральный кодекс». Он играл всего в трех пьесах, но запомнился и эффектными соло и несколько брутальным внешним видом. Также лишь в трех пьесах участвовал и легендарный трубач Арзу Гусейнов. В одной из них он играл на засурдиненном инструменте, а в двух – открытым звуком, причем однажды они с Бутманом даже попробовали сыграть в унисон. Скажу честно, от этого мастера я ожидал гораздо большего. Жаль, но его игра в этот вечер показалась мне несколько суховатой и не слишком яркой.
Зато ярко выглядели на сцене LeClub два человека – хозяин и гость, Бутман и Иванов. Игорь в очередной раз блистательно продемонстрировал и свое техническое мастерство, и умение точно прочувствовать исполняемую музыку и удивительную способность стать «своим» в любом ансамбле. Сочное звучание клавишных и синтезатора Владимира было основой каждой из исполненных пьес. Иванов сделал все для того, чтобы как можно эффектнее донести до зрителя свою музыку, и ему это, на мой взгляд, удалось как нельзя лучше. Успехом концерт в первую очередь обязан этим двум людям. Более полутора часов живой музыки, донесенной до нас видеодиском, пролетают незаметно. А это, в свою очередь, говорит и о грамотно выстроенной драматургии концерта, и о качестве музыки, и, естественно, об исполнительском уровне музыкантов.
Несколько слов о том, как же концерт был нам показан. Вот тут все могло бы быть и интереснее. Статичное положение и малое число камер, вяловатый монтаж, явно не дотягивали до адекватного отражения того драйва, который царил на сцене. Показать все происходящее можно и нужно было гораздо эффектнее. Но джаз Игоря Бутмана и ансамбля Ornithology все же сильнее этих слабых мест. Музыка заслоняет недостатки ее подачи. И поэтому «Концерт в LeClub» безусловно, достоин места в коллекции ценителей добротного джаза.
В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка ...
Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным ...
Утрата одних органов чувств часто компенсируется обостренным развитием других. Наверное, поэтому среди слепцов так много отличных музыкантов: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Джордж Ширинг, Хосе Фелисиано…Слепой от рождения Рауль Мидон, только ...
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...
8 августа 2007 года исполнилось сто лет со дня рождения Бенни Картера. Прославленный джазмен лишь чуть-чуть не дотянул до этой даты. Картер умер летом 2003 года в возрасте 96 лет. Он являл собой уникальный пример творческого долголетия. Его карьера ...
Эдди Джип Ноубл – имя, в наших краях практически неизвестное, да и на родине музыканта, в Штатах, знакомое преимущественно профессионалам. Как красноречиво свидетельствует портрет на обложке его дебютного альбома, это человек явно не ...
Мизансцена обложки Pelican Crossing, второго альбома ансамбля Blue Jar напоминает незабвенный Abbey Road. Правда, там четыре битла переходили дорогу слева направо, а здесь справа налево чинно шествуют три пеликана. Знаменитый английский юмор? Может ...
Длинный протяжный однотонный звук трубы Эрика Трюффаза, открывающий Miss Kaba, стартовую композицию его нового диска, напоминает сигнал корабля, медленно входящего в порт старинного русского города, чьим именем назван этот альбом. В Архангельске ...