Владимир Иванов Ornithology с Игорем Бутманом - Концерт в LeClub
15.01.2008
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, в разное время он был организатором целого ряда ансамблей, Ornithology – его последний проект. Весь вечер звучала написанная им музыка.
На фоне достаточно свободно одетых музыкантов своего бэнда, да и Игоря Бутмана, Иванов, с аккуратной прической и в костюме темных тонов выглядел достаточно консервативно. Казалось, повязать ему еще галстук, – и прямиком в офис. Но внешность обманчива. С первых же тактов открывавшей концерт композиции Maceo лидер Ornithology продемонстрировал недюжинный темперамент и весьма энергичную манеру игры. Для старта и «разогрева» публики музыканты исполнили самую «драйвовую» композицию программы, построенную на фанковых мотивах. После этого Владимир Иванов единственный раз сыграл на акустическом фортепьяно и единственный раз соло, исполнив воздушную по структуре и проникновенную по чувству балладу Starlight, посвященную жене. Затем пошла основная часть концерта, состоящая из довольно продолжительных по времени звучания, как это обычно бывает на концертах, пьес, стилистически укладывающихся в резиновое понятие «современный мэйнстрим». Некоторое разнообразие в программу внесла композиция Shizandra с ощутимым привкусом ориентальной экзотики.
В ансамбле Ornithology двое гитаристов и двое басистов, точнее бас-гитаристов. Как правило, басисты присутствовали на сцене поочередно, но особых эмоций игра и Мамаева, и Илюшина не вызвала. Из гитаристов «примой», безусловно, был Николай Девлет-Кильдеев, известный по работе в группе «Моральный кодекс». Он играл всего в трех пьесах, но запомнился и эффектными соло и несколько брутальным внешним видом. Также лишь в трех пьесах участвовал и легендарный трубач Арзу Гусейнов. В одной из них он играл на засурдиненном инструменте, а в двух – открытым звуком, причем однажды они с Бутманом даже попробовали сыграть в унисон. Скажу честно, от этого мастера я ожидал гораздо большего. Жаль, но его игра в этот вечер показалась мне несколько суховатой и не слишком яркой.
Зато ярко выглядели на сцене LeClub два человека – хозяин и гость, Бутман и Иванов. Игорь в очередной раз блистательно продемонстрировал и свое техническое мастерство, и умение точно прочувствовать исполняемую музыку и удивительную способность стать «своим» в любом ансамбле. Сочное звучание клавишных и синтезатора Владимира было основой каждой из исполненных пьес. Иванов сделал все для того, чтобы как можно эффектнее донести до зрителя свою музыку, и ему это, на мой взгляд, удалось как нельзя лучше. Успехом концерт в первую очередь обязан этим двум людям. Более полутора часов живой музыки, донесенной до нас видеодиском, пролетают незаметно. А это, в свою очередь, говорит и о грамотно выстроенной драматургии концерта, и о качестве музыки, и, естественно, об исполнительском уровне музыкантов.
Несколько слов о том, как же концерт был нам показан. Вот тут все могло бы быть и интереснее. Статичное положение и малое число камер, вяловатый монтаж, явно не дотягивали до адекватного отражения того драйва, который царил на сцене. Показать все происходящее можно и нужно было гораздо эффектнее. Но джаз Игоря Бутмана и ансамбля Ornithology все же сильнее этих слабых мест. Музыка заслоняет недостатки ее подачи. И поэтому «Концерт в LeClub» безусловно, достоин места в коллекции ценителей добротного джаза.
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...