Владимир Иванов Ornithology с Игорем Бутманом - Концерт в LeClub
15.01.2008
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, в разное время он был организатором целого ряда ансамблей, Ornithology – его последний проект. Весь вечер звучала написанная им музыка.
На фоне достаточно свободно одетых музыкантов своего бэнда, да и Игоря Бутмана, Иванов, с аккуратной прической и в костюме темных тонов выглядел достаточно консервативно. Казалось, повязать ему еще галстук, – и прямиком в офис. Но внешность обманчива. С первых же тактов открывавшей концерт композиции Maceo лидер Ornithology продемонстрировал недюжинный темперамент и весьма энергичную манеру игры. Для старта и «разогрева» публики музыканты исполнили самую «драйвовую» композицию программы, построенную на фанковых мотивах. После этого Владимир Иванов единственный раз сыграл на акустическом фортепьяно и единственный раз соло, исполнив воздушную по структуре и проникновенную по чувству балладу Starlight, посвященную жене. Затем пошла основная часть концерта, состоящая из довольно продолжительных по времени звучания, как это обычно бывает на концертах, пьес, стилистически укладывающихся в резиновое понятие «современный мэйнстрим». Некоторое разнообразие в программу внесла композиция Shizandra с ощутимым привкусом ориентальной экзотики.
В ансамбле Ornithology двое гитаристов и двое басистов, точнее бас-гитаристов. Как правило, басисты присутствовали на сцене поочередно, но особых эмоций игра и Мамаева, и Илюшина не вызвала. Из гитаристов «примой», безусловно, был Николай Девлет-Кильдеев, известный по работе в группе «Моральный кодекс». Он играл всего в трех пьесах, но запомнился и эффектными соло и несколько брутальным внешним видом. Также лишь в трех пьесах участвовал и легендарный трубач Арзу Гусейнов. В одной из них он играл на засурдиненном инструменте, а в двух – открытым звуком, причем однажды они с Бутманом даже попробовали сыграть в унисон. Скажу честно, от этого мастера я ожидал гораздо большего. Жаль, но его игра в этот вечер показалась мне несколько суховатой и не слишком яркой.
Зато ярко выглядели на сцене LeClub два человека – хозяин и гость, Бутман и Иванов. Игорь в очередной раз блистательно продемонстрировал и свое техническое мастерство, и умение точно прочувствовать исполняемую музыку и удивительную способность стать «своим» в любом ансамбле. Сочное звучание клавишных и синтезатора Владимира было основой каждой из исполненных пьес. Иванов сделал все для того, чтобы как можно эффектнее донести до зрителя свою музыку, и ему это, на мой взгляд, удалось как нельзя лучше. Успехом концерт в первую очередь обязан этим двум людям. Более полутора часов живой музыки, донесенной до нас видеодиском, пролетают незаметно. А это, в свою очередь, говорит и о грамотно выстроенной драматургии концерта, и о качестве музыки, и, естественно, об исполнительском уровне музыкантов.
Несколько слов о том, как же концерт был нам показан. Вот тут все могло бы быть и интереснее. Статичное положение и малое число камер, вяловатый монтаж, явно не дотягивали до адекватного отражения того драйва, который царил на сцене. Показать все происходящее можно и нужно было гораздо эффектнее. Но джаз Игоря Бутмана и ансамбля Ornithology все же сильнее этих слабых мест. Музыка заслоняет недостатки ее подачи. И поэтому «Концерт в LeClub» безусловно, достоин места в коллекции ценителей добротного джаза.
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...