Владимир Иванов Ornithology с Игорем Бутманом - Концерт в LeClub
15.01.2008
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, в разное время он был организатором целого ряда ансамблей, Ornithology – его последний проект. Весь вечер звучала написанная им музыка.
На фоне достаточно свободно одетых музыкантов своего бэнда, да и Игоря Бутмана, Иванов, с аккуратной прической и в костюме темных тонов выглядел достаточно консервативно. Казалось, повязать ему еще галстук, – и прямиком в офис. Но внешность обманчива. С первых же тактов открывавшей концерт композиции Maceo лидер Ornithology продемонстрировал недюжинный темперамент и весьма энергичную манеру игры. Для старта и «разогрева» публики музыканты исполнили самую «драйвовую» композицию программы, построенную на фанковых мотивах. После этого Владимир Иванов единственный раз сыграл на акустическом фортепьяно и единственный раз соло, исполнив воздушную по структуре и проникновенную по чувству балладу Starlight, посвященную жене. Затем пошла основная часть концерта, состоящая из довольно продолжительных по времени звучания, как это обычно бывает на концертах, пьес, стилистически укладывающихся в резиновое понятие «современный мэйнстрим». Некоторое разнообразие в программу внесла композиция Shizandra с ощутимым привкусом ориентальной экзотики.
В ансамбле Ornithology двое гитаристов и двое басистов, точнее бас-гитаристов. Как правило, басисты присутствовали на сцене поочередно, но особых эмоций игра и Мамаева, и Илюшина не вызвала. Из гитаристов «примой», безусловно, был Николай Девлет-Кильдеев, известный по работе в группе «Моральный кодекс». Он играл всего в трех пьесах, но запомнился и эффектными соло и несколько брутальным внешним видом. Также лишь в трех пьесах участвовал и легендарный трубач Арзу Гусейнов. В одной из них он играл на засурдиненном инструменте, а в двух – открытым звуком, причем однажды они с Бутманом даже попробовали сыграть в унисон. Скажу честно, от этого мастера я ожидал гораздо большего. Жаль, но его игра в этот вечер показалась мне несколько суховатой и не слишком яркой.
Зато ярко выглядели на сцене LeClub два человека – хозяин и гость, Бутман и Иванов. Игорь в очередной раз блистательно продемонстрировал и свое техническое мастерство, и умение точно прочувствовать исполняемую музыку и удивительную способность стать «своим» в любом ансамбле. Сочное звучание клавишных и синтезатора Владимира было основой каждой из исполненных пьес. Иванов сделал все для того, чтобы как можно эффектнее донести до зрителя свою музыку, и ему это, на мой взгляд, удалось как нельзя лучше. Успехом концерт в первую очередь обязан этим двум людям. Более полутора часов живой музыки, донесенной до нас видеодиском, пролетают незаметно. А это, в свою очередь, говорит и о грамотно выстроенной драматургии концерта, и о качестве музыки, и, естественно, об исполнительском уровне музыкантов.
Несколько слов о том, как же концерт был нам показан. Вот тут все могло бы быть и интереснее. Статичное положение и малое число камер, вяловатый монтаж, явно не дотягивали до адекватного отражения того драйва, который царил на сцене. Показать все происходящее можно и нужно было гораздо эффектнее. Но джаз Игоря Бутмана и ансамбля Ornithology все же сильнее этих слабых мест. Музыка заслоняет недостатки ее подачи. И поэтому «Концерт в LeClub» безусловно, достоин места в коллекции ценителей добротного джаза.
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...