Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они встретились в студии впервые. И придумали для своего совместного альбома замечательное название – «Совпадение». Это действительно совпадение – и возрастное (оба музыканта принадлежат к одному поколению – Джон родился в 1944 году, Джо – годом позже), и творческое (оба исповедуют мэйнстрим с легким уклоном в авангард), и, наконец, временное, когда рабочие графики обоих гитаристов позволили им собраться 22 февраля 2007 года в одной студии для записи этого проекта.
Программа альбома получилась весьма разнообразной. Аберкромби принес в нее две свои пьесы – Just A Waltz и Vingt-Six, Бек – одну (Mikey Likes It). Остальные девять треков – это и старые стандарты, вроде How Deep Is The Ocean или My Funny Valentine, и не менее известные композиции более современных авторов: All Blues Майлса Дэвиса или The Turnaround Орнетта Коулмена.
Мастерство и опыт помогли Джону и Джо избежать характерной для джэм-сешн соревновательности – кто кого переиграет. Два партнера прекрасно взаимодействуют и замечательно дополняют друг друга. Самым характерным примером я бы назвал пьесу Джона Каризи Israel. Здесь вначале оба гитариста играют в унисон, а затем на блюзовой основе солируют по очереди, мгновенно откликаясь на реплики партнера. Не менее впечатляющими мне показались Mikey Likes It и All Blues. Гитары двух больших мастеров звучат преимущественно в медленном и среднем темпе, словно давая возможность ценителям насладиться каждым звуком. Атмосфера высокого творческого подъема, филигранного импровизационного мастерства и явного удовольствия от совместной игры царит в этом альбоме, который я бы рекомендовал практически всем. Такой джаз, на мой взгляд, не может не понравиться.
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...