nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe Beck & John Abercrombie - Coincidence

Joe Beck & John Abercrombie - Coincidence  Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они встретились в студии впервые. И придумали для своего совместного альбома замечательное название – «Совпадение». Это действительно совпадение – и возрастное (оба музыканта принадлежат к одному поколению – Джон родился в 1944 году, Джо – годом позже), и творческое (оба исповедуют мэйнстрим с легким уклоном в авангард), и, наконец, временное, когда рабочие графики обоих гитаристов позволили им собраться 22 февраля 2007 года в одной студии для записи этого проекта.

Программа альбома получилась весьма разнообразной. Аберкромби принес в нее две свои пьесы – Just A Waltz и Vingt-Six, Бек – одну (Mikey Likes It). Остальные девять треков – это и старые стандарты, вроде How Deep Is The Ocean или My Funny Valentine, и не менее известные композиции более современных авторов: All Blues Майлса Дэвиса или The Turnaround Орнетта Коулмена.

Мастерство и опыт помогли Джону и Джо избежать характерной для джэм-сешн соревновательности – кто кого переиграет. Два партнера прекрасно взаимодействуют и замечательно дополняют друг друга. Самым характерным примером я бы назвал пьесу Джона Каризи Israel. Здесь вначале оба гитариста играют в унисон, а затем на блюзовой основе солируют по очереди, мгновенно откликаясь на реплики партнера. Не менее впечатляющими мне показались Mikey Likes It и All Blues. Гитары двух больших мастеров звучат преимущественно в медленном и среднем темпе, словно давая возможность ценителям насладиться каждым звуком. Атмосфера высокого творческого подъема, филигранного импровизационного мастерства и явного удовольствия от совместной игры царит в этом альбоме, который я бы рекомендовал практически всем. Такой джаз, на мой взгляд, не может не понравиться.

© & ℗ 2007 Whaling City Sound
12 tks / 68 mins
(J.Beck, J.Abercrombie – g;)
диск предоставлен Mixed Media


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: блюз, блюз
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
  • стиль: джаз, джаз
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
  • стиль: блюз, блюз
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
  • стиль: джаз, джаз
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
  • стиль: этно, этно
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
  • стиль: этно, этно
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
  • стиль: блюз, блюз
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
  • стиль: джаз, джаз
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com