Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они встретились в студии впервые. И придумали для своего совместного альбома замечательное название – «Совпадение». Это действительно совпадение – и возрастное (оба музыканта принадлежат к одному поколению – Джон родился в 1944 году, Джо – годом позже), и творческое (оба исповедуют мэйнстрим с легким уклоном в авангард), и, наконец, временное, когда рабочие графики обоих гитаристов позволили им собраться 22 февраля 2007 года в одной студии для записи этого проекта.
Программа альбома получилась весьма разнообразной. Аберкромби принес в нее две свои пьесы – Just A Waltz и Vingt-Six, Бек – одну (Mikey Likes It). Остальные девять треков – это и старые стандарты, вроде How Deep Is The Ocean или My Funny Valentine, и не менее известные композиции более современных авторов: All Blues Майлса Дэвиса или The Turnaround Орнетта Коулмена.
Мастерство и опыт помогли Джону и Джо избежать характерной для джэм-сешн соревновательности – кто кого переиграет. Два партнера прекрасно взаимодействуют и замечательно дополняют друг друга. Самым характерным примером я бы назвал пьесу Джона Каризи Israel. Здесь вначале оба гитариста играют в унисон, а затем на блюзовой основе солируют по очереди, мгновенно откликаясь на реплики партнера. Не менее впечатляющими мне показались Mikey Likes It и All Blues. Гитары двух больших мастеров звучат преимущественно в медленном и среднем темпе, словно давая возможность ценителям насладиться каждым звуком. Атмосфера высокого творческого подъема, филигранного импровизационного мастерства и явного удовольствия от совместной игры царит в этом альбоме, который я бы рекомендовал практически всем. Такой джаз, на мой взгляд, не может не понравиться.
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...