Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они встретились в студии впервые. И придумали для своего совместного альбома замечательное название – «Совпадение». Это действительно совпадение – и возрастное (оба музыканта принадлежат к одному поколению – Джон родился в 1944 году, Джо – годом позже), и творческое (оба исповедуют мэйнстрим с легким уклоном в авангард), и, наконец, временное, когда рабочие графики обоих гитаристов позволили им собраться 22 февраля 2007 года в одной студии для записи этого проекта.
Программа альбома получилась весьма разнообразной. Аберкромби принес в нее две свои пьесы – Just A Waltz и Vingt-Six, Бек – одну (Mikey Likes It). Остальные девять треков – это и старые стандарты, вроде How Deep Is The Ocean или My Funny Valentine, и не менее известные композиции более современных авторов: All Blues Майлса Дэвиса или The Turnaround Орнетта Коулмена.
Мастерство и опыт помогли Джону и Джо избежать характерной для джэм-сешн соревновательности – кто кого переиграет. Два партнера прекрасно взаимодействуют и замечательно дополняют друг друга. Самым характерным примером я бы назвал пьесу Джона Каризи Israel. Здесь вначале оба гитариста играют в унисон, а затем на блюзовой основе солируют по очереди, мгновенно откликаясь на реплики партнера. Не менее впечатляющими мне показались Mikey Likes It и All Blues. Гитары двух больших мастеров звучат преимущественно в медленном и среднем темпе, словно давая возможность ценителям насладиться каждым звуком. Атмосфера высокого творческого подъема, филигранного импровизационного мастерства и явного удовольствия от совместной игры царит в этом альбоме, который я бы рекомендовал практически всем. Такой джаз, на мой взгляд, не может не понравиться.
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...