Главная»обзоры»издано в 2007 г.»Биг-бэнд ДДШ им. Кима Назаретова п/у Андрея Мачнева (Ростов-на- Дону) - Мама, папа, я и JAZZ
Биг-бэнд ДДШ им. Кима Назаретова п/у Андрея Мачнева (Ростов-на- Дону) - Мама, папа, я и JAZZ
19.03.2007
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было более чем удовлетворено. Вслед за выходом CD последовало ряд предложений приехать с концертами, дабы воочию убедиться: это играют дети.
Новый диск не менее интересен. К тому же он дает представление, насколько изменились прошлые участники записи, хотя и здесь представлена работа биг-бэнда за три последние года. Как обычно все аранжировки сделаны руководителем Андреем Мачневым. И – опять же, как обычно! – написаны под каждого конкретного исполнителя. Среди оркестрантов и уже бывалые джазмены, имеющие за спиной достаточно богатый опыт выступлений, и первогодки, только что попавшие в коллектив. Палитра 14 треков охватывает чуть ли не все стили, включая как западную джаз-классику (L. Armstrong – When you’re smiling, E. Ahbez – Nature boy), так и российскую («На Беговой»И. Бриль), вплоть до песен А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль» и И. Якушенко «Мама, папа, я и джаз». Но, пожалуй, более всего интригуют аранжировки А. Мачнева. Поразительно, насколько он точно определяет возможности своих юных оркестрантов и всегда попадает «в десятку». А в результате – абсолютное ощущение полноценного звучания взрослого биг-бэнда, великолепный саунд и потрясающий баланс групп. И хочется лишь одного, коли нет возможности послушать «в живую»: поставить CD на «рапид» и крутить часа на три по кругу, параллельно запустив слайд-шоу.
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...