Главная»обзоры»издано в 2007 г.»Биг-бэнд ДДШ им. Кима Назаретова п/у Андрея Мачнева (Ростов-на- Дону) - Мама, папа, я и JAZZ
Биг-бэнд ДДШ им. Кима Назаретова п/у Андрея Мачнева (Ростов-на- Дону) - Мама, папа, я и JAZZ
19.03.2007
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было более чем удовлетворено. Вслед за выходом CD последовало ряд предложений приехать с концертами, дабы воочию убедиться: это играют дети.
Новый диск не менее интересен. К тому же он дает представление, насколько изменились прошлые участники записи, хотя и здесь представлена работа биг-бэнда за три последние года. Как обычно все аранжировки сделаны руководителем Андреем Мачневым. И – опять же, как обычно! – написаны под каждого конкретного исполнителя. Среди оркестрантов и уже бывалые джазмены, имеющие за спиной достаточно богатый опыт выступлений, и первогодки, только что попавшие в коллектив. Палитра 14 треков охватывает чуть ли не все стили, включая как западную джаз-классику (L. Armstrong – When you’re smiling, E. Ahbez – Nature boy), так и российскую («На Беговой»И. Бриль), вплоть до песен А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль» и И. Якушенко «Мама, папа, я и джаз». Но, пожалуй, более всего интригуют аранжировки А. Мачнева. Поразительно, насколько он точно определяет возможности своих юных оркестрантов и всегда попадает «в десятку». А в результате – абсолютное ощущение полноценного звучания взрослого биг-бэнда, великолепный саунд и потрясающий баланс групп. И хочется лишь одного, коли нет возможности послушать «в живую»: поставить CD на «рапид» и крутить часа на три по кругу, параллельно запустив слайд-шоу.
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...