Главная»обзоры»издано в 2007 г.»Биг-бэнд ДДШ им. Кима Назаретова п/у Андрея Мачнева (Ростов-на- Дону) - Мама, папа, я и JAZZ
Биг-бэнд ДДШ им. Кима Назаретова п/у Андрея Мачнева (Ростов-на- Дону) - Мама, папа, я и JAZZ
19.03.2007
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было более чем удовлетворено. Вслед за выходом CD последовало ряд предложений приехать с концертами, дабы воочию убедиться: это играют дети.
Новый диск не менее интересен. К тому же он дает представление, насколько изменились прошлые участники записи, хотя и здесь представлена работа биг-бэнда за три последние года. Как обычно все аранжировки сделаны руководителем Андреем Мачневым. И – опять же, как обычно! – написаны под каждого конкретного исполнителя. Среди оркестрантов и уже бывалые джазмены, имеющие за спиной достаточно богатый опыт выступлений, и первогодки, только что попавшие в коллектив. Палитра 14 треков охватывает чуть ли не все стили, включая как западную джаз-классику (L. Armstrong – When you’re smiling, E. Ahbez – Nature boy), так и российскую («На Беговой»И. Бриль), вплоть до песен А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль» и И. Якушенко «Мама, папа, я и джаз». Но, пожалуй, более всего интригуют аранжировки А. Мачнева. Поразительно, насколько он точно определяет возможности своих юных оркестрантов и всегда попадает «в десятку». А в результате – абсолютное ощущение полноценного звучания взрослого биг-бэнда, великолепный саунд и потрясающий баланс групп. И хочется лишь одного, коли нет возможности послушать «в живую»: поставить CD на «рапид» и крутить часа на три по кругу, параллельно запустив слайд-шоу.
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...