Главная»обзоры»издано в 2007 г.»Биг-бэнд ДДШ им. Кима Назаретова п/у Андрея Мачнева (Ростов-на- Дону) - Мама, папа, я и JAZZ
Биг-бэнд ДДШ им. Кима Назаретова п/у Андрея Мачнева (Ростов-на- Дону) - Мама, папа, я и JAZZ
19.03.2007
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было более чем удовлетворено. Вслед за выходом CD последовало ряд предложений приехать с концертами, дабы воочию убедиться: это играют дети.
Новый диск не менее интересен. К тому же он дает представление, насколько изменились прошлые участники записи, хотя и здесь представлена работа биг-бэнда за три последние года. Как обычно все аранжировки сделаны руководителем Андреем Мачневым. И – опять же, как обычно! – написаны под каждого конкретного исполнителя. Среди оркестрантов и уже бывалые джазмены, имеющие за спиной достаточно богатый опыт выступлений, и первогодки, только что попавшие в коллектив. Палитра 14 треков охватывает чуть ли не все стили, включая как западную джаз-классику (L. Armstrong – When you’re smiling, E. Ahbez – Nature boy), так и российскую («На Беговой»И. Бриль), вплоть до песен А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль» и И. Якушенко «Мама, папа, я и джаз». Но, пожалуй, более всего интригуют аранжировки А. Мачнева. Поразительно, насколько он точно определяет возможности своих юных оркестрантов и всегда попадает «в десятку». А в результате – абсолютное ощущение полноценного звучания взрослого биг-бэнда, великолепный саунд и потрясающий баланс групп. И хочется лишь одного, коли нет возможности послушать «в живую»: поставить CD на «рапид» и крутить часа на три по кругу, параллельно запустив слайд-шоу.
Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку ...
55-летний норвежец Кетиль Бьорнстад – редкий гость в нашем «CD-Обзоре». Последний раз его альбом рецензировался журналом аж в 98-м! А жаль – это очень интересный и разносторонний человек: пианист, композитор и ...
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...