Трудно переоценить Монтойю и его вклад в развитие современного блюза, но бесспорно и то, что он является одним из законодателей современной интерпретации его исполнения. «Музыкальный почерк» легко узнаваем, а кавер-версии известных песен в его руках приобретают фирменное звучание.
Родился Коко Монтойа в Санта Монике, Калифорния, в 1951 году в простой рабочей семье. Подростком увлекся музыкой и продолжал играть в различных составах, будучи студентом университета. Это были выступления в различных клубах, и играл тогда Монтойа на ударных. Его старания не прошли даром, и в середине 70-х он приглашен в группу Альберта Коллинза.
Играя у Коллинза Монтойа начал осваивать второй инструмент - гитару. Свои «первые шаги» Коко осуществлял под чутким руководством Альберта, конечно, это повлияло на стиль игры гитариста. В команде Коллинза он проработал пять лет. Покинув группу Коко устроился работать барменом, не забывая о гитаре. В начале 80-х в бар зашел Джон Мэйолл и, пользуясь случаем, Монтойа исполнил для него All Your Love I Miss Loving. Как раз в это время Джон обновлял состав Bluesbreakers и предложил Коко присоединится к коллективу уже как гитариста. Следующее десятилетие музыкант колесит по всему миру и записывает альбомы с Bluesbreakers. Не забывал Коко и своего учителя Альберта Коллинза и поучаствовал в альбоме Collins Mix.
Начало 90-х, Коко Монтойа находится на пороге сольной карьеры. И в 1995 выходит первый альбом - Gotta Mind To Travel, а затем Ya Think I'd Know Better в 1996 и Just Let Go в 1997. Все три альбома вышли на Blind Pig. В том же 1996, он номинирован на Blues Music Awards в четырех номинациях и легко побеждает в номинации Best New Blues Artist. В 2000-м гитарист записывает Suspicion, лучший по продажам за всю карьеру, а в 2002 Can't Look Back, оба релиза вышли на Alligator Records.
В настоящее время Коко Монтойа успешно гастролирует и дает около 150 концертов в год. В последнем, шестом релизе Dirty Deal, гитарист-левша привлек старых друзей из Little Feat и, как и раньше не придерживается строгих канонов блюза. Здесь: и соул в Clean Slate, и ритм энд блюз, и даже немного фанка в Love Gotcha, и исполненная в манере ZZ TOP – Ain’t No Brakeman. Но блюзовое настроение на пластинке доминирует и это понятно, ведь историю и путь становления Коко как музыканта мы уже знаем.
℗ & (c) 2007 Alligator Records
11 tks/50:51 mins
Coco Montoya: Lead Guitar & Vocals
Paul Berrere: Rhythm Guitar & Slide Guitar, Background Vocals, Percussion
Tony Stead: Keyboards
Steve Evans: Bass
Randy Hayes: Drums
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, ритм-энд-блюз, этно-джаз
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...