Трудно переоценить Монтойю и его вклад в развитие современного блюза, но бесспорно и то, что он является одним из законодателей современной интерпретации его исполнения. «Музыкальный почерк» легко узнаваем, а кавер-версии известных песен в его руках приобретают фирменное звучание.
Родился Коко Монтойа в Санта Монике, Калифорния, в 1951 году в простой рабочей семье. Подростком увлекся музыкой и продолжал играть в различных составах, будучи студентом университета. Это были выступления в различных клубах, и играл тогда Монтойа на ударных. Его старания не прошли даром, и в середине 70-х он приглашен в группу Альберта Коллинза.
Играя у Коллинза Монтойа начал осваивать второй инструмент - гитару. Свои «первые шаги» Коко осуществлял под чутким руководством Альберта, конечно, это повлияло на стиль игры гитариста. В команде Коллинза он проработал пять лет. Покинув группу Коко устроился работать барменом, не забывая о гитаре. В начале 80-х в бар зашел Джон Мэйолл и, пользуясь случаем, Монтойа исполнил для него All Your Love I Miss Loving. Как раз в это время Джон обновлял состав Bluesbreakers и предложил Коко присоединится к коллективу уже как гитариста. Следующее десятилетие музыкант колесит по всему миру и записывает альбомы с Bluesbreakers. Не забывал Коко и своего учителя Альберта Коллинза и поучаствовал в альбоме Collins Mix.
Начало 90-х, Коко Монтойа находится на пороге сольной карьеры. И в 1995 выходит первый альбом - Gotta Mind To Travel, а затем Ya Think I'd Know Better в 1996 и Just Let Go в 1997. Все три альбома вышли на Blind Pig. В том же 1996, он номинирован на Blues Music Awards в четырех номинациях и легко побеждает в номинации Best New Blues Artist. В 2000-м гитарист записывает Suspicion, лучший по продажам за всю карьеру, а в 2002 Can't Look Back, оба релиза вышли на Alligator Records.
В настоящее время Коко Монтойа успешно гастролирует и дает около 150 концертов в год. В последнем, шестом релизе Dirty Deal, гитарист-левша привлек старых друзей из Little Feat и, как и раньше не придерживается строгих канонов блюза. Здесь: и соул в Clean Slate, и ритм энд блюз, и даже немного фанка в Love Gotcha, и исполненная в манере ZZ TOP – Ain’t No Brakeman. Но блюзовое настроение на пластинке доминирует и это понятно, ведь историю и путь становления Коко как музыканта мы уже знаем.
℗ & (c) 2007 Alligator Records
11 tks/50:51 mins
Coco Montoya: Lead Guitar & Vocals
Paul Berrere: Rhythm Guitar & Slide Guitar, Background Vocals, Percussion
Tony Stead: Keyboards
Steve Evans: Bass
Randy Hayes: Drums
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...