Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных музыкантов вибрафониста Вернера Пирхнера и гитариста Харри Пепля. В конце семидесятых и первой половине восьмидесятых годов они выступали в дуэте под названием Jazz-Zwio, который был весьма популярен на европейской джазовой сцене тех лет. Сегодня новое поколение австрийских джазменов вообще считает Пепля одним из отцов национального джаза.
Against The Wind составлен из пьес, написанных этими двумя музыкантами. Исполняет их Мутшпиль со своим трио, которое он организовал в 2005 году. Надо сказать, что собрались в этом коллективе люди весьма искушенные. Сам Кристиан, тромбонист и пианист, до того много и плодотворно работал как композитор, сочиняя музыку как академическую, так и джазовую (концерт для тромбона в память своего коллеги по инструменту, выдающегося немецкого музыканта Альберта Мангельсдорфа). Вибрафонист Франк Тортиллер, руководитель Orchestre National de Jazz, как бы играет в ансамбле роль Пирхнера, а известный мастер контрабаса Георг Брайншмид хорошо знаком любителям джаза по участию в интернациональном ансамбле Pago Libre.
Так что, уровень мастерства исполнителей и качество исполняемой музыки могут служить порукой тому, что скучать вам, слушая Against The Wind, не придется. При этом Мутшпиль с коллегами не были бы джазменами, если бы не вносили в исполняемую музыку Пирхнера и Пепля импровизационный момент, не добавляли что-то свое, говоря высокопарно, частицу своей души. Сочетание глубокого, низкого голоса контрабаса Брайншмида в его выразительных соло, серебряного звучания вибрафона Тортиллера и гибкого, мощного тромбона Мутшпиля, сочетание само по себе довольно редкое, делает альбом весьма запоминающимся. Так уж получилось, что лично моими фаворитами в этом диске стали две пьесы Вернера Пирхнера – Homesick и Hosen-T’Raga. Но и все остальное оставило очень приятное впечатление – работа качественная и очень достойная.
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...