Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с годами голос Джимми становится всё более "слабым звеном" в его творчестве: народу по-прежнему хочется песен.
Вот и последний альбом Такери стал очередным вокально-инструментальным компромиссом. При этом музыкант в который раз продемонстрировал ответственность и высокий профессионализм, выкроив из напряжённого гастрольного графика несколько месяцев для подготовки нового материала. И не напрасно: результат вполне удовлетворил и поклонников, и самого артиста. Не случайно в прилагаемом буклете "Solid Ice " представлен как один из самых вдохновенных альбомов Такери. Не может не радовать и возврат к стилистическому многообразию.
Впрочем, первые три трека как будто продолжают направление, характерное для предыдущего релиза под крылом Telarc. Это добротные образцы буги-рока с привычно отменной мощной гитарой и разной степени уверенности вокалом, качество которого компенсируется эмоциональностью и задором. За ними следует первый инструментальный блок из двух номеров. "Hobart's Blues", сыгранный строго, без излишеств, можно считать техасским блюзовым трибьютом рокенроллу, на что ненавязчиво намекают и цитаты из репертуара Элвиса Пресли. Изящный и стильный, немного джазовый "Daze in May" - один из самых симпатичных треков на диске. Прозрачнось звучания ритм-акустики в сочетании с сёрф-реверберациями, пряными добавками из гавайской гитары и латинской перкуссии создают волшебную атмосферу южной умиротворённости и покоя.
Похожий саунд, но совешенно в другом стиле, использован и в кантриевой "Blue Tears". Этот медленный хонки-тонк пожалуй наиболее удачен для Такери - вокалиста. Даже закрадывается сомнение: а не голос ли это его барабанщика Марка. После приджазованного разговорного блюза "XXX Wife" Джимми возвращается к блюз-року в "One or the Other", где риффовая жёсткость и грубый вокал интересно сочетаются с переборами в духе Марка Нофлера. Центральный номер альбома, почти 9-минутная заглавная композиция, представляет причудливый гибрид пинкфлойдовской стратосферности и джазового стиля Веса Монтгомери. Непродолжительные вариации на ранее прозвучавшую кантри-тему выводят на финиш инструментальной мини-сюиты. Единственный кавер, фанки-психоделический "Who Knows" Джими Хендрикса эффектно завершает этот вполне достойный альбом, адресованный в первую очередь любителям гитарной музыки на блюзовой основе.
Telarc 2007
11 tks
album credits:
Jimmy Thackery - Guitar, Vocals
Mark Stutso - Percussion, Drums, Vocals
Mark "Bumpy Rhodes" Bumgarner - Bass
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...
8 августа 2007 года исполнилось сто лет со дня рождения Бенни Картера. Прославленный джазмен лишь чуть-чуть не дотянул до этой даты. Картер умер летом 2003 года в возрасте 96 лет. Он являл собой уникальный пример творческого долголетия. Его карьера ...
Эдди Джип Ноубл – имя, в наших краях практически неизвестное, да и на родине музыканта, в Штатах, знакомое преимущественно профессионалам. Как красноречиво свидетельствует портрет на обложке его дебютного альбома, это человек явно не ...
Мизансцена обложки Pelican Crossing, второго альбома ансамбля Blue Jar напоминает незабвенный Abbey Road. Правда, там четыре битла переходили дорогу слева направо, а здесь справа налево чинно шествуют три пеликана. Знаменитый английский юмор? Может ...
Длинный протяжный однотонный звук трубы Эрика Трюффаза, открывающий Miss Kaba, стартовую композицию его нового диска, напоминает сигнал корабля, медленно входящего в порт старинного русского города, чьим именем назван этот альбом. В Архангельске ...
Канадская певица Молли Джонсон долго искала свой путь в музыке. Начиная с 70-х годов прошлого века, она выступала с диско-группой Chocolate Affair, затем с арт-рок группой Alta Moda, а потом с хард-роковой командой Infidels. Но все как-то не очень ...
Если вы не только любитель джаза, но и верующий, этот диск вызовет у вас совершенно особую гамму чувств – такие диски чрезвычайно редки в наших «CD – Обзорах». Есть в Северной Норвегии город Будë. Уроженец этого города, ...
Smooth-джазовый гитарист из Лос-Анджелеса Пол Браун своим третьим в карьере и первым для лейбла Peak Records альбомом, пожалуй, сможет прибавить к двум уже имеющимся у него премиям Грэмми как минимум номинацию на еще одну. Брауна отличает ...