Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с годами голос Джимми становится всё более "слабым звеном" в его творчестве: народу по-прежнему хочется песен.
Вот и последний альбом Такери стал очередным вокально-инструментальным компромиссом. При этом музыкант в который раз продемонстрировал ответственность и высокий профессионализм, выкроив из напряжённого гастрольного графика несколько месяцев для подготовки нового материала. И не напрасно: результат вполне удовлетворил и поклонников, и самого артиста. Не случайно в прилагаемом буклете "Solid Ice " представлен как один из самых вдохновенных альбомов Такери. Не может не радовать и возврат к стилистическому многообразию.
Впрочем, первые три трека как будто продолжают направление, характерное для предыдущего релиза под крылом Telarc. Это добротные образцы буги-рока с привычно отменной мощной гитарой и разной степени уверенности вокалом, качество которого компенсируется эмоциональностью и задором. За ними следует первый инструментальный блок из двух номеров. "Hobart's Blues", сыгранный строго, без излишеств, можно считать техасским блюзовым трибьютом рокенроллу, на что ненавязчиво намекают и цитаты из репертуара Элвиса Пресли. Изящный и стильный, немного джазовый "Daze in May" - один из самых симпатичных треков на диске. Прозрачнось звучания ритм-акустики в сочетании с сёрф-реверберациями, пряными добавками из гавайской гитары и латинской перкуссии создают волшебную атмосферу южной умиротворённости и покоя.
Похожий саунд, но совешенно в другом стиле, использован и в кантриевой "Blue Tears". Этот медленный хонки-тонк пожалуй наиболее удачен для Такери - вокалиста. Даже закрадывается сомнение: а не голос ли это его барабанщика Марка. После приджазованного разговорного блюза "XXX Wife" Джимми возвращается к блюз-року в "One or the Other", где риффовая жёсткость и грубый вокал интересно сочетаются с переборами в духе Марка Нофлера. Центральный номер альбома, почти 9-минутная заглавная композиция, представляет причудливый гибрид пинкфлойдовской стратосферности и джазового стиля Веса Монтгомери. Непродолжительные вариации на ранее прозвучавшую кантри-тему выводят на финиш инструментальной мини-сюиты. Единственный кавер, фанки-психоделический "Who Knows" Джими Хендрикса эффектно завершает этот вполне достойный альбом, адресованный в первую очередь любителям гитарной музыки на блюзовой основе.
Telarc 2007
11 tks
album credits:
Jimmy Thackery - Guitar, Vocals
Mark Stutso - Percussion, Drums, Vocals
Mark "Bumpy Rhodes" Bumgarner - Bass
Самая масштабная работа Дюка Робилларда за последние годы – двойной альбом, почти два часа звучания. Почему так много? Возможно, потому, что именно на этот раз Робиллард решил вынести на суд слушателей свое творческое кредо, вкратце изложенное ...
Последний на сегодняшний день альбом Ронни Эрла – отличный подарок его поклонникам, коллекционерам, собирающим все его работы. Я живо представляю, как они будут обсуждать и сравнивать, скажем, две версии Blues For The Homeless, спорить, какая ...
Тинсли Эллис принадлежит к числу любимцев Брюса Иглауэра и самых постоянных музыкантов из числа записывающихся на «Аллигаторе». В каталогах этого лейбла можно обнаружить практически всю его дискографию, включая переизданные здесь ранние ...
Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста ...
Джон Скофилд, один из джазовой "большой гитарной тройки", в последнее время не раз радовал великолепными работами. Среди них особое место занимает "Out Louder", записанный в 2006 году вместе с известным трио Medeski, Martin & Wood. В 2007 году ...
Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам ...
Вслед за лицензионным соглашением со Stony Plane, «Крокус» заключил аналогичное соглашение с самым известным независимым блюзовым лейблом США – чикагским Alligator Records, сделав достоянием российских поклонников блюза его ...
Этот альбом был признан лучшим альбомом года в категории соул-блюз и получил самую почетную премию в блюзе – Blues Award 2008 на ежегодной церемонии, проводимой организацией Blues Foundation. Кстати, лейбл «Аллигатор» в этом году ...
Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза ...
Uncle Moe's Space Ranch - это супергруппа, созданная гитарным тандемом Бретт Гарсед / Ти Джей Хелмерих с привлечением половины состава законодателей моды в джаз-роке 90-х Tribal Tech (басист Гэри Виллис и клавишник Скотт Кинси), а также ...
Даже не знаю, издавалось ли вообще где-нибудь в мире нечто подобное! Алексей Коган, светлый ангел джаза в Украине, чудесным образом отметил собственный юбилей. Не просто большим концертом, но еще и сборным диском. На нем запечатлены записи ...
Джаз сближает народы. Это не пропагандистский штамп, а реальность, которую подтверждает хотя бы история создания «Румынско-американской джазовой сюиты». У этого произведения два автора. Американец Сэм Ньюсам входит в топ-группу ...