Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с годами голос Джимми становится всё более "слабым звеном" в его творчестве: народу по-прежнему хочется песен.
Вот и последний альбом Такери стал очередным вокально-инструментальным компромиссом. При этом музыкант в который раз продемонстрировал ответственность и высокий профессионализм, выкроив из напряжённого гастрольного графика несколько месяцев для подготовки нового материала. И не напрасно: результат вполне удовлетворил и поклонников, и самого артиста. Не случайно в прилагаемом буклете "Solid Ice " представлен как один из самых вдохновенных альбомов Такери. Не может не радовать и возврат к стилистическому многообразию.
Впрочем, первые три трека как будто продолжают направление, характерное для предыдущего релиза под крылом Telarc. Это добротные образцы буги-рока с привычно отменной мощной гитарой и разной степени уверенности вокалом, качество которого компенсируется эмоциональностью и задором. За ними следует первый инструментальный блок из двух номеров. "Hobart's Blues", сыгранный строго, без излишеств, можно считать техасским блюзовым трибьютом рокенроллу, на что ненавязчиво намекают и цитаты из репертуара Элвиса Пресли. Изящный и стильный, немного джазовый "Daze in May" - один из самых симпатичных треков на диске. Прозрачнось звучания ритм-акустики в сочетании с сёрф-реверберациями, пряными добавками из гавайской гитары и латинской перкуссии создают волшебную атмосферу южной умиротворённости и покоя.
Похожий саунд, но совешенно в другом стиле, использован и в кантриевой "Blue Tears". Этот медленный хонки-тонк пожалуй наиболее удачен для Такери - вокалиста. Даже закрадывается сомнение: а не голос ли это его барабанщика Марка. После приджазованного разговорного блюза "XXX Wife" Джимми возвращается к блюз-року в "One or the Other", где риффовая жёсткость и грубый вокал интересно сочетаются с переборами в духе Марка Нофлера. Центральный номер альбома, почти 9-минутная заглавная композиция, представляет причудливый гибрид пинкфлойдовской стратосферности и джазового стиля Веса Монтгомери. Непродолжительные вариации на ранее прозвучавшую кантри-тему выводят на финиш инструментальной мини-сюиты. Единственный кавер, фанки-психоделический "Who Knows" Джими Хендрикса эффектно завершает этот вполне достойный альбом, адресованный в первую очередь любителям гитарной музыки на блюзовой основе.
Telarc 2007
11 tks
album credits:
Jimmy Thackery - Guitar, Vocals
Mark Stutso - Percussion, Drums, Vocals
Mark "Bumpy Rhodes" Bumgarner - Bass
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...