Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с годами голос Джимми становится всё более "слабым звеном" в его творчестве: народу по-прежнему хочется песен.
Вот и последний альбом Такери стал очередным вокально-инструментальным компромиссом. При этом музыкант в который раз продемонстрировал ответственность и высокий профессионализм, выкроив из напряжённого гастрольного графика несколько месяцев для подготовки нового материала. И не напрасно: результат вполне удовлетворил и поклонников, и самого артиста. Не случайно в прилагаемом буклете "Solid Ice " представлен как один из самых вдохновенных альбомов Такери. Не может не радовать и возврат к стилистическому многообразию.
Впрочем, первые три трека как будто продолжают направление, характерное для предыдущего релиза под крылом Telarc. Это добротные образцы буги-рока с привычно отменной мощной гитарой и разной степени уверенности вокалом, качество которого компенсируется эмоциональностью и задором. За ними следует первый инструментальный блок из двух номеров. "Hobart's Blues", сыгранный строго, без излишеств, можно считать техасским блюзовым трибьютом рокенроллу, на что ненавязчиво намекают и цитаты из репертуара Элвиса Пресли. Изящный и стильный, немного джазовый "Daze in May" - один из самых симпатичных треков на диске. Прозрачнось звучания ритм-акустики в сочетании с сёрф-реверберациями, пряными добавками из гавайской гитары и латинской перкуссии создают волшебную атмосферу южной умиротворённости и покоя.
Похожий саунд, но совешенно в другом стиле, использован и в кантриевой "Blue Tears". Этот медленный хонки-тонк пожалуй наиболее удачен для Такери - вокалиста. Даже закрадывается сомнение: а не голос ли это его барабанщика Марка. После приджазованного разговорного блюза "XXX Wife" Джимми возвращается к блюз-року в "One or the Other", где риффовая жёсткость и грубый вокал интересно сочетаются с переборами в духе Марка Нофлера. Центральный номер альбома, почти 9-минутная заглавная композиция, представляет причудливый гибрид пинкфлойдовской стратосферности и джазового стиля Веса Монтгомери. Непродолжительные вариации на ранее прозвучавшую кантри-тему выводят на финиш инструментальной мини-сюиты. Единственный кавер, фанки-психоделический "Who Knows" Джими Хендрикса эффектно завершает этот вполне достойный альбом, адресованный в первую очередь любителям гитарной музыки на блюзовой основе.
Telarc 2007
11 tks
album credits:
Jimmy Thackery - Guitar, Vocals
Mark Stutso - Percussion, Drums, Vocals
Mark "Bumpy Rhodes" Bumgarner - Bass
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...