Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный вдохновитель большинства revival - коллективов Лидбэлли.
Всю свою любовь к блюзам они воплотили в первых двух пластинках: одноименной The White Stripes, и De Stijl – представляющих соой сногсшибательную дилогию лучшего гаражного блюз-рока последнего времени. В этом году, с выпуском новой пластинки, дуэту исполняется 10 лет, и они вновь нас радуют феноменальным, бесподобным блюз - роком, двадцать первого века.
Атмосфера 50-60-х годов присутствует, в каждой секунде этой, отнюдь не мегаломанской записи. Многие слушатели постоянно ссылаются на то, что в саунде группы не хватает бас-гитары, но она вполне заменяется другим багажом инструментов. Джэк и Мэг Уайт живут в шестидесятническом измерении. При записи не используются никакие студийные прибамбасы современных технологий, все записано на обычный катушечный магнитофон, как в старые – добрые времена. В 50 минут вместились – все это мини-путь по самым искрометным трекам альбома. А ведь еще есть, такие интересные вещи, как: Conquest – песня для парада, шлягер You Don't Know What Love Is (You Just Do As You're Told) – в лучших традициях раннего творчества детройтских проныр и еще несколько композиций, дожидающихся непременного прослушивания.
Пластинка чудесная, никого не должна оставить равнодушным. Во всяком случае, в данном жанре у White Stripes конкурентов нет, ни по качеству исполнения, ни по оригинальности.
Я так завидую тем, кто познакомится с творчество этой великой группы впервые.
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...