Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный вдохновитель большинства revival - коллективов Лидбэлли.
Всю свою любовь к блюзам они воплотили в первых двух пластинках: одноименной The White Stripes, и De Stijl – представляющих соой сногсшибательную дилогию лучшего гаражного блюз-рока последнего времени. В этом году, с выпуском новой пластинки, дуэту исполняется 10 лет, и они вновь нас радуют феноменальным, бесподобным блюз - роком, двадцать первого века.
Атмосфера 50-60-х годов присутствует, в каждой секунде этой, отнюдь не мегаломанской записи. Многие слушатели постоянно ссылаются на то, что в саунде группы не хватает бас-гитары, но она вполне заменяется другим багажом инструментов. Джэк и Мэг Уайт живут в шестидесятническом измерении. При записи не используются никакие студийные прибамбасы современных технологий, все записано на обычный катушечный магнитофон, как в старые – добрые времена. В 50 минут вместились – все это мини-путь по самым искрометным трекам альбома. А ведь еще есть, такие интересные вещи, как: Conquest – песня для парада, шлягер You Don't Know What Love Is (You Just Do As You're Told) – в лучших традициях раннего творчества детройтских проныр и еще несколько композиций, дожидающихся непременного прослушивания.
Пластинка чудесная, никого не должна оставить равнодушным. Во всяком случае, в данном жанре у White Stripes конкурентов нет, ни по качеству исполнения, ни по оригинальности.
Я так завидую тем, кто познакомится с творчество этой великой группы впервые.
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...