Связь между такими разными на первый взгляд видами искусства, как музыка и живопись прослеживается в творчестве очень многих художников и музыкантов. К их числу принадлежит и американец Джеффри Фишер. Весьма оригинальный и разносторонний человек, он в равной степени увлечен поэзией, китайской философией, живописью и музыкой. В 90-х годах Джеффри жил в колонии художников близ городка Таос в штате Нью-Мексико. Здесь его кумиром стал собрат по кисти Чарльз Коллинз, чья серия работ «Триумф духа» подвигла Фишера на создание навеянного искусством Коллинза цикла музыкальных пьес. Он был написан в 1996 году, а своего издания на диске дождался только сейчас, одиннадцать лет спустя.
В музыке Джеффри Фишер перепробовал много направлений, играя самую разную музыку – от рока до джаза. Но, похоже, более всего его привлекают развернутые романтичные звуковые полотна в неоклассическом стиле. Близки они и музыке new age. Именно в таком ключе созданы и пять пьес цикла, каждая из которых названа именем одной из картин Коллинза, имея при этом еще и подчеркнуто классический подзаголовок. Так, на обложке под титульной композицией Triumph Of The Spirit указано: Adagio non troppo. На лицевой стороне обложки мы видим соответствующую картину Коллинза, давшую название альбому и конкретной пьесе.
Фишер не чурается и электронных звучаний, и других современных приемов, но они не меняют спокойный, умиротворенный характер его музыки. Я бы назвал ее бесконфликтной, имея в виду только данный цикл, написанный, как уже было сказано выше, довольно давно. Последняя же работа Фишера, получившая довольно широкий резонанс – балет на тему сказок Андерсена – отличается большей эмоциональностью. Но это уже за рамками комментария к альбому Triumph Of The Spirit, который может прийтись по сердцу любителям new age, легкой академической музыки или просто музыки релаксационной.
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...