Связь между такими разными на первый взгляд видами искусства, как музыка и живопись прослеживается в творчестве очень многих художников и музыкантов. К их числу принадлежит и американец Джеффри Фишер. Весьма оригинальный и разносторонний человек, он в равной степени увлечен поэзией, китайской философией, живописью и музыкой. В 90-х годах Джеффри жил в колонии художников близ городка Таос в штате Нью-Мексико. Здесь его кумиром стал собрат по кисти Чарльз Коллинз, чья серия работ «Триумф духа» подвигла Фишера на создание навеянного искусством Коллинза цикла музыкальных пьес. Он был написан в 1996 году, а своего издания на диске дождался только сейчас, одиннадцать лет спустя.
В музыке Джеффри Фишер перепробовал много направлений, играя самую разную музыку – от рока до джаза. Но, похоже, более всего его привлекают развернутые романтичные звуковые полотна в неоклассическом стиле. Близки они и музыке new age. Именно в таком ключе созданы и пять пьес цикла, каждая из которых названа именем одной из картин Коллинза, имея при этом еще и подчеркнуто классический подзаголовок. Так, на обложке под титульной композицией Triumph Of The Spirit указано: Adagio non troppo. На лицевой стороне обложки мы видим соответствующую картину Коллинза, давшую название альбому и конкретной пьесе.
Фишер не чурается и электронных звучаний, и других современных приемов, но они не меняют спокойный, умиротворенный характер его музыки. Я бы назвал ее бесконфликтной, имея в виду только данный цикл, написанный, как уже было сказано выше, довольно давно. Последняя же работа Фишера, получившая довольно широкий резонанс – балет на тему сказок Андерсена – отличается большей эмоциональностью. Но это уже за рамками комментария к альбому Triumph Of The Spirit, который может прийтись по сердцу любителям new age, легкой академической музыки или просто музыки релаксационной.
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...