Канадская певица Молли Джонсон долго искала свой путь в музыке. Начиная с 70-х годов прошлого века, она выступала с диско-группой Chocolate Affair, затем с арт-рок группой Alta Moda, а потом с хард-роковой командой Infidels. Но все как-то не очень складывалось - группы распадались, лейблы теряли к ним интерес и так далее. Но в начале 90-х годов Молли параллельно начала всерьез интересоваться джазом, причем джазом старым – ее привлекали классические хиты Гершвина, Эллингтона, Портера. Поворотным моментом в творческой судьбе Джонсон стало знакомство с композитором и продюсером из Торонто Стивом МакКинноном. Они стали вместе писать песни, и в 2000 году Молли дебютировала с сольным альбомом и с джазовым репертуаром. С тех пор она окончательно выбрала джазовую стезю.
Альбом If You Know Love – уже третий в сольной карьере певицы и автора песен Молли Джонсон. Предыдущие два имели значительный успех, особенно по душе пришлась Молли французам: ее диски Molly Johnson и, особенно, Another Day стали во Франции настоящими хитами. Новый диск скроен по уже хорошо зарекомендовавшим себя ранее лекалам. Репертуар альбома состоит из песен дуэта Джонсон – МакКиннон и кавер-версий известных поп-роковых исполнителей, вроде Брюса Спрингстина (Streets of Philadelphia). По стилистике работа Молли вроде бы располагается в пограничье между джазом и поп-музыкой, но пресловутый джазовый feeling в ее вокале ощущается чуть ли не с первых тактов. Молли очень прилично освоила манеру пения джазовых див с Тин-Пэн Элли и, главное, умеет придать уникальный колорит каждой из исполняемых песен. Let’s Waste Some Time несет оттенок босса-новы, Tristes Souvenir с аккордеоном в аккомпанементе – в явном родстве с французским шансоном, а Avignon Blues и названием, и исполнением отдает дань старому доброму блюзу.
Если уж ранее мы вспомнили про портновские лекала, то осталось привести и «портняжную» идиому – «крепко скроен, ладно сшит». К новой работе Молли Джонсон это выражение подходит как нельзя лучше.
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...