Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в одном стиле – фолк-блюз. Насчет блюза – все правильно, а вот с фолком я слукавил. Фолк-то он фолк, только не американский или практически неотличимый от него канадский, а индийский. Дуг Кокс – большой мастер игры слайдом, он использует резонаторные гитары разных типов, среди которых и добро, и нэйшнл.
Новая его работа сделана совместно с индийскими музыкантами. Основной партнер Дуга – Салил Бхатт, тоже играет слайдом на двадцатиструнной модификации индийского народного струнного инструмента вина. Он – представитель уже десятого (!!!) поколения семьи потомственных музыкантов. Он пока не так знаменит, как его отец, Вишва Мохан Бхатт – лауреат Грэмми, человек работавший с Раем Кудером, Белой Флеком, Тадж Махалом. Именно он реконструировал вина, адаптировав его звучание к более привычному для уха западного слушателя. Мохан изобрел 19-тиструный Мохан вина, сделал несколько иную версию для своего сына, и он же гостит в проекте Дуга и Салила в двух треках. Так что, все струнники на этом диске играют слайдом, что и отразилось в названии альбома. Играют они без традиционной ритм-группы, которую заменяет еще один «индийский гость» - таблист Рамкумар Мишра.
Программа альбома состоит из совместно написанных участниками проекта композиций, а также классических блюзов Миссисипи Джона Харта (Pay Day) и Блайнд Вилли Джонсона (Soul Of A Man). По одной вещи принесли в проект сам Кокс и Вишва Мохан Бхатт. Сплав блюза и индийской музыки создал интересный эффект: в афроамериканских блюзах появляется индийский акцент, хотя поет в них только Кокс, а в «индийских» пьесах проскальзывают (слайд!) блюзовые нотки. Непривычно, но захватывающе интересно! Играют при этом музыканты выше всяких похвал. Очень рекомендую не пропустить этот необычный альбом.
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...