nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Doug Cox & Salil Bhatt - Slide To Freedom

Doug Cox & Salil Bhatt - Slide To Freedom  Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в одном стиле – фолк-блюз. Насчет блюза – все правильно, а вот с фолком я слукавил. Фолк-то он фолк, только не американский или практически неотличимый от него канадский, а индийский. Дуг Кокс – большой мастер игры слайдом, он использует резонаторные гитары разных типов, среди которых и добро, и нэйшнл.

Новая его работа сделана совместно с индийскими музыкантами. Основной партнер Дуга – Салил Бхатт, тоже играет слайдом на двадцатиструнной модификации индийского народного струнного инструмента вина. Он – представитель уже десятого (!!!) поколения семьи потомственных музыкантов. Он пока не так знаменит, как его отец, Вишва Мохан Бхатт – лауреат Грэмми, человек работавший с Раем Кудером, Белой Флеком, Тадж Махалом. Именно он реконструировал вина, адаптировав его звучание к более привычному для уха западного слушателя. Мохан изобрел 19-тиструный Мохан вина, сделал несколько иную версию для своего сына, и он же гостит в проекте Дуга и Салила в двух треках. Так что, все струнники на этом диске играют слайдом, что и отразилось в названии альбома. Играют они без традиционной ритм-группы, которую заменяет еще один «индийский гость» - таблист Рамкумар Мишра.

Программа альбома состоит из совместно написанных участниками проекта композиций, а также классических блюзов Миссисипи Джона Харта (Pay Day) и Блайнд Вилли Джонсона (Soul Of A Man). По одной вещи принесли в проект сам Кокс и Вишва Мохан Бхатт. Сплав блюза и индийской музыки создал интересный эффект: в афроамериканских блюзах появляется индийский акцент, хотя поет в них только Кокс, а в «индийских» пьесах проскальзывают (слайд!) блюзовые нотки. Непривычно, но захватывающе интересно! Играют при этом музыканты выше всяких похвал. Очень рекомендую не пропустить этот необычный альбом.

© & ℗ 2007 NorthernBlues Music
8 tks / 56 mins
(D.Cox – resophonic g, voc; S.Bhatt – Satvik Veena; Ramkumar Mishra – tabla; with Vishwa Mohan Bhatt – Mohan Veena (tks 4, 6);)
диск предоставлен Crows Feet Productions


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
индийская музыка, кантри-блюз





Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: блюз, блюз
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
  • стиль: джаз, джаз
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
  • стиль: этно, этно
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
  • стиль: этно, этно
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
  • стиль: блюз, блюз
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
  • стиль: джаз, джаз
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
  • стиль: джаз, джаз
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com