Life Enigma, предыдущий альбом легендарного скрипача, вышел в 2001 году. Теперь, после шестилетнего молчания, Понти пополнил свою дискографию новой работой. Сразу две композиции нового альбома, титульная и Desert Crossing, обязаны своему появлению поездке Понти в одноименную чилийскую пустыню. В The Acatama Experience есть и другие географические и этнические пометки: On My Way to Bombay и Celtic Steps. Не забыты и улицы родного Парижа, правда, для этого Жан-Люку пришлось включить в альбом (в числе двух «чужих» композиций) Parisian Thoroughfare классика би-бопа Бада Пауэлла.
Записывался этот проект уже хорошо сыгранным постоянным концертным составом Понти. Кроме того, в четырех композициях маэстро решил дополнить звуковое пространство альбома гитарой и пригласил для этого двух известных джазовых мастеров этого инструмента, с которыми на разных этапах своей карьеры он уже сотрудничал – бельгийца Филиппа Кэтрина (в трех треках) и англичанина Алана Хордсуорта (для Point Of No Return).
Признаюсь, меня, старого поклонника творчества французского скрипача, его новый проект порадовал. Ряд прежних альбомов наводил на грустные размышления о штампах, о внешней легкости при отсутствии внутренней глубины, о том, что Понти, оставаясь звездой по уровню мастерства, все более смещает свой звездный путь в направлении smooth-джаза. The Acatama Experience показывает, что порох в пороховницах еще есть, что движение не в сторону, а вперед продолжается, и Понти еще есть что сказать в области современной музыки фьюжн, которая и принесла ему славу еще со времен выступлений у Заппы и МакЛафлина и в ранних сольных проектах. Отменные дуэты скрипки и клавишных в Last Memories of Her, соло на классической скрипке без аккомпанемента в Desert Crossing, упругая мощь Back In The 60's, чистота гармонических линий Premonition внушают вполне оправданный оптимизм. Конечно, прелесть новизны его первых альбомов уже не вернешь, но взамен в The Acatama Experience слышится мудрая зрелость, которая обещает еще немало интересного.
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...