В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка Элберта Эйлера. И в дальнейшем альбомы одного из самых выдающихся мастеров фри-джаза издавались и, как видим, продолжают издаваться здесь. Альбом The Hilversum Sessions – это, безусловно, событие. Он воскрешает записи, сделанные Эйлером и его коллегами в ноябре 1964 года в голландском городе Хильверсум.
Рискну утверждать, что с полным основанием этот диск можно было бы назвать и The Best Of Ayler. Элберт находился в тот период на пике своей творческой формы. Только весной этого же года он составил трио с Пикоком и Мюрреем – лучшей ритм-группой, которая когда-либо с ним играла. Летом к ним присоединился работавший ранее с Сонни Роллинсом Черри. Вместе они совершили большой европейский тур, в конце которого и сыграли в небольшой радиостудии Хильверсума шесть композиций. В этот сет вошли знаменитейшие пьесы Эйлера – Angels, Ghosts, Spirits, а также C.A.C. и No Name. Кроме того, в программу попала и композиция Дона Черри Infant Happpiness. Уже вскоре после этой сессии, вернувшись в США, Черри организовал свой коллектив. Через какое-то время распалось и трио с Пикоком и Мюрреем. Каждый из музыкантов пошел своим путем, и их дороги в дальнейшем пересекались только иногда. Путь Эйлера, увы, был недолгим и закончился странной и до сих пор неразгаданной смертью в водах Ист-Ривер в Нью-Йорке в ноябре 1970 года…
Даже сейчас, более, чем через сорок лет, голос его тенор-сакса кажется столь же новаторским, а звучание квартета неповторимым. Не могу не привести, цитируемое в liner notes альбома сравнение поэта Теда Джоэнса. Он пишет, что квартет звучал так, «словно кто-то громко заорал FUCK! на воскресной пасхальной службе в переполненном соборе Св. Патрика». Композиции Эйлера начинаются, как правило, с очень простых тем, часто с блюзовым или фолковым оттенком, на основе которых он и развивает потрясающие импровизации, находя в коллегах понимающих и умелых партнеров. Альбом слушается просто на одном дыхании. Это шедевр, господа!
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...