В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка Элберта Эйлера. И в дальнейшем альбомы одного из самых выдающихся мастеров фри-джаза издавались и, как видим, продолжают издаваться здесь. Альбом The Hilversum Sessions – это, безусловно, событие. Он воскрешает записи, сделанные Эйлером и его коллегами в ноябре 1964 года в голландском городе Хильверсум.
Рискну утверждать, что с полным основанием этот диск можно было бы назвать и The Best Of Ayler. Элберт находился в тот период на пике своей творческой формы. Только весной этого же года он составил трио с Пикоком и Мюрреем – лучшей ритм-группой, которая когда-либо с ним играла. Летом к ним присоединился работавший ранее с Сонни Роллинсом Черри. Вместе они совершили большой европейский тур, в конце которого и сыграли в небольшой радиостудии Хильверсума шесть композиций. В этот сет вошли знаменитейшие пьесы Эйлера – Angels, Ghosts, Spirits, а также C.A.C. и No Name. Кроме того, в программу попала и композиция Дона Черри Infant Happpiness. Уже вскоре после этой сессии, вернувшись в США, Черри организовал свой коллектив. Через какое-то время распалось и трио с Пикоком и Мюрреем. Каждый из музыкантов пошел своим путем, и их дороги в дальнейшем пересекались только иногда. Путь Эйлера, увы, был недолгим и закончился странной и до сих пор неразгаданной смертью в водах Ист-Ривер в Нью-Йорке в ноябре 1970 года…
Даже сейчас, более, чем через сорок лет, голос его тенор-сакса кажется столь же новаторским, а звучание квартета неповторимым. Не могу не привести, цитируемое в liner notes альбома сравнение поэта Теда Джоэнса. Он пишет, что квартет звучал так, «словно кто-то громко заорал FUCK! на воскресной пасхальной службе в переполненном соборе Св. Патрика». Композиции Эйлера начинаются, как правило, с очень простых тем, часто с блюзовым или фолковым оттенком, на основе которых он и развивает потрясающие импровизации, находя в коллегах понимающих и умелых партнеров. Альбом слушается просто на одном дыхании. Это шедевр, господа!
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...