В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка Элберта Эйлера. И в дальнейшем альбомы одного из самых выдающихся мастеров фри-джаза издавались и, как видим, продолжают издаваться здесь. Альбом The Hilversum Sessions – это, безусловно, событие. Он воскрешает записи, сделанные Эйлером и его коллегами в ноябре 1964 года в голландском городе Хильверсум.
Рискну утверждать, что с полным основанием этот диск можно было бы назвать и The Best Of Ayler. Элберт находился в тот период на пике своей творческой формы. Только весной этого же года он составил трио с Пикоком и Мюрреем – лучшей ритм-группой, которая когда-либо с ним играла. Летом к ним присоединился работавший ранее с Сонни Роллинсом Черри. Вместе они совершили большой европейский тур, в конце которого и сыграли в небольшой радиостудии Хильверсума шесть композиций. В этот сет вошли знаменитейшие пьесы Эйлера – Angels, Ghosts, Spirits, а также C.A.C. и No Name. Кроме того, в программу попала и композиция Дона Черри Infant Happpiness. Уже вскоре после этой сессии, вернувшись в США, Черри организовал свой коллектив. Через какое-то время распалось и трио с Пикоком и Мюрреем. Каждый из музыкантов пошел своим путем, и их дороги в дальнейшем пересекались только иногда. Путь Эйлера, увы, был недолгим и закончился странной и до сих пор неразгаданной смертью в водах Ист-Ривер в Нью-Йорке в ноябре 1970 года…
Даже сейчас, более, чем через сорок лет, голос его тенор-сакса кажется столь же новаторским, а звучание квартета неповторимым. Не могу не привести, цитируемое в liner notes альбома сравнение поэта Теда Джоэнса. Он пишет, что квартет звучал так, «словно кто-то громко заорал FUCK! на воскресной пасхальной службе в переполненном соборе Св. Патрика». Композиции Эйлера начинаются, как правило, с очень простых тем, часто с блюзовым или фолковым оттенком, на основе которых он и развивает потрясающие импровизации, находя в коллегах понимающих и умелых партнеров. Альбом слушается просто на одном дыхании. Это шедевр, господа!
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...