В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка Элберта Эйлера. И в дальнейшем альбомы одного из самых выдающихся мастеров фри-джаза издавались и, как видим, продолжают издаваться здесь. Альбом The Hilversum Sessions – это, безусловно, событие. Он воскрешает записи, сделанные Эйлером и его коллегами в ноябре 1964 года в голландском городе Хильверсум.
Рискну утверждать, что с полным основанием этот диск можно было бы назвать и The Best Of Ayler. Элберт находился в тот период на пике своей творческой формы. Только весной этого же года он составил трио с Пикоком и Мюрреем – лучшей ритм-группой, которая когда-либо с ним играла. Летом к ним присоединился работавший ранее с Сонни Роллинсом Черри. Вместе они совершили большой европейский тур, в конце которого и сыграли в небольшой радиостудии Хильверсума шесть композиций. В этот сет вошли знаменитейшие пьесы Эйлера – Angels, Ghosts, Spirits, а также C.A.C. и No Name. Кроме того, в программу попала и композиция Дона Черри Infant Happpiness. Уже вскоре после этой сессии, вернувшись в США, Черри организовал свой коллектив. Через какое-то время распалось и трио с Пикоком и Мюрреем. Каждый из музыкантов пошел своим путем, и их дороги в дальнейшем пересекались только иногда. Путь Эйлера, увы, был недолгим и закончился странной и до сих пор неразгаданной смертью в водах Ист-Ривер в Нью-Йорке в ноябре 1970 года…
Даже сейчас, более, чем через сорок лет, голос его тенор-сакса кажется столь же новаторским, а звучание квартета неповторимым. Не могу не привести, цитируемое в liner notes альбома сравнение поэта Теда Джоэнса. Он пишет, что квартет звучал так, «словно кто-то громко заорал FUCK! на воскресной пасхальной службе в переполненном соборе Св. Патрика». Композиции Эйлера начинаются, как правило, с очень простых тем, часто с блюзовым или фолковым оттенком, на основе которых он и развивает потрясающие импровизации, находя в коллегах понимающих и умелых партнеров. Альбом слушается просто на одном дыхании. Это шедевр, господа!
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...
Эрик Мариенталь одинаково близок миру джаза и миру поп-музыки. Этот саксофонист является одним из самых успешных и самых востребованных сессионных музыкантов. Он работал с такими звездами экстра-класса, как Элтон Джон, Стиви Уандер, Барбра ...
«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом ...
Уже третий альбом в качестве лидера нью-йоркский пианист Фолкнер Эванс записывает вновь в самом классическом джазовом формате – в формате фортепьянного трио. Правда, на этот раз земляка – басиста Сесила МакБи (они с Фолкнером оба родом ...