"Концерт в ГЕЗе" — запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на интересных, инструментально нетрадиционно решенных ритмических фигурах. Классическая ритмическая линия КМ, обычно построенная на захваченных процессором гитарных "скрэбблах", в "ГЕЗе" освобождается от своей утилитарной функции и выступает уже как самоценный элемент первого плана, подменяя собой музыкальную тему и проходя через все стадии ее композиционного развития.
"Гастрольный" состав КМ, укомплектованный московским саксофонистом Александром Алехиным, как нельзя лучше подошел для реализации этой задачи. Именно партия баритон-саксофона вносит в протяженные ритмические линии "ГЕЗа" характерные "блики", что создает ощущение оборачивающейся вокруг своей оси плотной "звуковой трубки", внутри которой уже комфортно располагаются характерные для КМ неожиданные "интуитивные" мелодии, всплывая на поверхность четко структурированного ритмического поля или даже совсем отрываясь от него.
Вместе с тем, как и любой другой крупноформатный альбом КМ, "Концерт в ГЕЗе" изобилует впролне автономными "островками" и планами внутри общей уникальной темы — небольшими сборочными участками, разработки которых могут как включаться в общее течение всей программы, так и представлять "побочный", не менее ценный продукт. Так, в 4-й композиции "ГЕЗа" можно обнаружить чудесный 30-секундный канон — маленький утопический оазис в этой, в общем-то, суровой и монументальной программе.
Даже учитывая вполне состоявшийся легендарный статус группы, нельзя не отметить неустанный рост, который продолжает испытывать КМ даже на 16-м году своего существования. Об этом говорит и все более уменьшающийся период "вхождения" каждого из импровизирующих инструментов в коллективный композиционный образ — и все более взвешенное отношение коллектива ко всякой мелодической (или — ритмической, как здесь) "находке": не хватаясь за первую же попавшуюся, группа внимательно и постепенно раскрывает каждую из них, укладывая в общую канву программы.
Альбом представляет из себя интернет-релиз проекта H-A-Z-E и размещен для свободного ознакомления на сайте www.h-a-z-e.org.
℗ 2007 HAZE
(c) 2007 Князь Мышкин
7 tks/44 min
(Леонид Нарушевич - гитара; Виктор Семашко - флейты; Александр "Aliss" Алехин - баритон-саксофон, флейты, голос)
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...