"Концерт в ГЕЗе" — запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на интересных, инструментально нетрадиционно решенных ритмических фигурах. Классическая ритмическая линия КМ, обычно построенная на захваченных процессором гитарных "скрэбблах", в "ГЕЗе" освобождается от своей утилитарной функции и выступает уже как самоценный элемент первого плана, подменяя собой музыкальную тему и проходя через все стадии ее композиционного развития.
"Гастрольный" состав КМ, укомплектованный московским саксофонистом Александром Алехиным, как нельзя лучше подошел для реализации этой задачи. Именно партия баритон-саксофона вносит в протяженные ритмические линии "ГЕЗа" характерные "блики", что создает ощущение оборачивающейся вокруг своей оси плотной "звуковой трубки", внутри которой уже комфортно располагаются характерные для КМ неожиданные "интуитивные" мелодии, всплывая на поверхность четко структурированного ритмического поля или даже совсем отрываясь от него.
Вместе с тем, как и любой другой крупноформатный альбом КМ, "Концерт в ГЕЗе" изобилует впролне автономными "островками" и планами внутри общей уникальной темы — небольшими сборочными участками, разработки которых могут как включаться в общее течение всей программы, так и представлять "побочный", не менее ценный продукт. Так, в 4-й композиции "ГЕЗа" можно обнаружить чудесный 30-секундный канон — маленький утопический оазис в этой, в общем-то, суровой и монументальной программе.
Даже учитывая вполне состоявшийся легендарный статус группы, нельзя не отметить неустанный рост, который продолжает испытывать КМ даже на 16-м году своего существования. Об этом говорит и все более уменьшающийся период "вхождения" каждого из импровизирующих инструментов в коллективный композиционный образ — и все более взвешенное отношение коллектива ко всякой мелодической (или — ритмической, как здесь) "находке": не хватаясь за первую же попавшуюся, группа внимательно и постепенно раскрывает каждую из них, укладывая в общую канву программы.
Альбом представляет из себя интернет-релиз проекта H-A-Z-E и размещен для свободного ознакомления на сайте www.h-a-z-e.org.
℗ 2007 HAZE
(c) 2007 Князь Мышкин
7 tks/44 min
(Леонид Нарушевич - гитара; Виктор Семашко - флейты; Александр "Aliss" Алехин - баритон-саксофон, флейты, голос)
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...