"Концерт в ГЕЗе" — запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на интересных, инструментально нетрадиционно решенных ритмических фигурах. Классическая ритмическая линия КМ, обычно построенная на захваченных процессором гитарных "скрэбблах", в "ГЕЗе" освобождается от своей утилитарной функции и выступает уже как самоценный элемент первого плана, подменяя собой музыкальную тему и проходя через все стадии ее композиционного развития.
"Гастрольный" состав КМ, укомплектованный московским саксофонистом Александром Алехиным, как нельзя лучше подошел для реализации этой задачи. Именно партия баритон-саксофона вносит в протяженные ритмические линии "ГЕЗа" характерные "блики", что создает ощущение оборачивающейся вокруг своей оси плотной "звуковой трубки", внутри которой уже комфортно располагаются характерные для КМ неожиданные "интуитивные" мелодии, всплывая на поверхность четко структурированного ритмического поля или даже совсем отрываясь от него.
Вместе с тем, как и любой другой крупноформатный альбом КМ, "Концерт в ГЕЗе" изобилует впролне автономными "островками" и планами внутри общей уникальной темы — небольшими сборочными участками, разработки которых могут как включаться в общее течение всей программы, так и представлять "побочный", не менее ценный продукт. Так, в 4-й композиции "ГЕЗа" можно обнаружить чудесный 30-секундный канон — маленький утопический оазис в этой, в общем-то, суровой и монументальной программе.
Даже учитывая вполне состоявшийся легендарный статус группы, нельзя не отметить неустанный рост, который продолжает испытывать КМ даже на 16-м году своего существования. Об этом говорит и все более уменьшающийся период "вхождения" каждого из импровизирующих инструментов в коллективный композиционный образ — и все более взвешенное отношение коллектива ко всякой мелодической (или — ритмической, как здесь) "находке": не хватаясь за первую же попавшуюся, группа внимательно и постепенно раскрывает каждую из них, укладывая в общую канву программы.
Альбом представляет из себя интернет-релиз проекта H-A-Z-E и размещен для свободного ознакомления на сайте www.h-a-z-e.org.
℗ 2007 HAZE
(c) 2007 Князь Мышкин
7 tks/44 min
(Леонид Нарушевич - гитара; Виктор Семашко - флейты; Александр "Aliss" Алехин - баритон-саксофон, флейты, голос)
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...
Эрик Мариенталь одинаково близок миру джаза и миру поп-музыки. Этот саксофонист является одним из самых успешных и самых востребованных сессионных музыкантов. Он работал с такими звездами экстра-класса, как Элтон Джон, Стиви Уандер, Барбра ...
«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом ...
Уже третий альбом в качестве лидера нью-йоркский пианист Фолкнер Эванс записывает вновь в самом классическом джазовом формате – в формате фортепьянного трио. Правда, на этот раз земляка – басиста Сесила МакБи (они с Фолкнером оба родом ...