"Концерт в ГЕЗе" — запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на интересных, инструментально нетрадиционно решенных ритмических фигурах. Классическая ритмическая линия КМ, обычно построенная на захваченных процессором гитарных "скрэбблах", в "ГЕЗе" освобождается от своей утилитарной функции и выступает уже как самоценный элемент первого плана, подменяя собой музыкальную тему и проходя через все стадии ее композиционного развития.
"Гастрольный" состав КМ, укомплектованный московским саксофонистом Александром Алехиным, как нельзя лучше подошел для реализации этой задачи. Именно партия баритон-саксофона вносит в протяженные ритмические линии "ГЕЗа" характерные "блики", что создает ощущение оборачивающейся вокруг своей оси плотной "звуковой трубки", внутри которой уже комфортно располагаются характерные для КМ неожиданные "интуитивные" мелодии, всплывая на поверхность четко структурированного ритмического поля или даже совсем отрываясь от него.
Вместе с тем, как и любой другой крупноформатный альбом КМ, "Концерт в ГЕЗе" изобилует впролне автономными "островками" и планами внутри общей уникальной темы — небольшими сборочными участками, разработки которых могут как включаться в общее течение всей программы, так и представлять "побочный", не менее ценный продукт. Так, в 4-й композиции "ГЕЗа" можно обнаружить чудесный 30-секундный канон — маленький утопический оазис в этой, в общем-то, суровой и монументальной программе.
Даже учитывая вполне состоявшийся легендарный статус группы, нельзя не отметить неустанный рост, который продолжает испытывать КМ даже на 16-м году своего существования. Об этом говорит и все более уменьшающийся период "вхождения" каждого из импровизирующих инструментов в коллективный композиционный образ — и все более взвешенное отношение коллектива ко всякой мелодической (или — ритмической, как здесь) "находке": не хватаясь за первую же попавшуюся, группа внимательно и постепенно раскрывает каждую из них, укладывая в общую канву программы.
Альбом представляет из себя интернет-релиз проекта H-A-Z-E и размещен для свободного ознакомления на сайте www.h-a-z-e.org.
℗ 2007 HAZE
(c) 2007 Князь Мышкин
7 tks/44 min
(Леонид Нарушевич - гитара; Виктор Семашко - флейты; Александр "Aliss" Алехин - баритон-саксофон, флейты, голос)
Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку ...
55-летний норвежец Кетиль Бьорнстад – редкий гость в нашем «CD-Обзоре». Последний раз его альбом рецензировался журналом аж в 98-м! А жаль – это очень интересный и разносторонний человек: пианист, композитор и ...
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...