Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный альбом на Alligator под названием Racin’ The Devil был издан лейблом в прошлом году. Рокер (если это не псевдоним, а подлинная фамилия музыканта, то она определенно оказалась провидческой) – отнюдь не новичок. В свое время он был одним из отцов-основателей группы The Stray Cats, а затем перешел к работе с собственными коллективами.
Контрабасист и вокалист Ли Рокер влюблен в музыку рок-а-билли и в своем творчестве соединяет ее с блюзом, кантри и рок-н-роллом. Как подлинный мастер, пропорции в своих фирменных «коктейлях» он чувствует очень тонко. В этом можно убедиться, послушав его новый альбом Black Cat Bone. Назван он по одной из десяти свежих композиций Ли, включенных в программу диска. Композиция эта действительно достойна стать титульной, это одна из самых энергичных, веселых и заводных вещей альбома. Впрочем, с энергетикой все в порядке и в других треках. Мощный дуэт двух гитар База Кэмпбелла и Брофи Дэйла, неутомимо нагнетающая драйв ударная установка Джимми Сейджа и контрабас лидера в соединении с его же вокалом дают вам настоящий урок рок-н-ролла – термин «урок» здесь особенно уместен, поскольку время звучания альбома близко к академическому часу.
Помимо собственных вещей Ли включил в альбом композицию База Кэмпбелла Crazy When She Drinks и два кавера, из которых особенно любопытна его версия песни Боба Дилана One More Night. Впрочем, задушевная лирика – все же не стихия Ли Рокера, его главные козыри – это темп и драйв. Эффектен и финал альбома – инструментальная пьеса Free Bass, напоминающая лихой росчерк автора в конце текста. Здесь Ли «отключил» обе гитары и под аккомпанемент ударных показал, что он может извлечь из своего контрабаса. Впечатляет, как и альбом в целом.
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...
Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в ...