Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный альбом на Alligator под названием Racin’ The Devil был издан лейблом в прошлом году. Рокер (если это не псевдоним, а подлинная фамилия музыканта, то она определенно оказалась провидческой) – отнюдь не новичок. В свое время он был одним из отцов-основателей группы The Stray Cats, а затем перешел к работе с собственными коллективами.
Контрабасист и вокалист Ли Рокер влюблен в музыку рок-а-билли и в своем творчестве соединяет ее с блюзом, кантри и рок-н-роллом. Как подлинный мастер, пропорции в своих фирменных «коктейлях» он чувствует очень тонко. В этом можно убедиться, послушав его новый альбом Black Cat Bone. Назван он по одной из десяти свежих композиций Ли, включенных в программу диска. Композиция эта действительно достойна стать титульной, это одна из самых энергичных, веселых и заводных вещей альбома. Впрочем, с энергетикой все в порядке и в других треках. Мощный дуэт двух гитар База Кэмпбелла и Брофи Дэйла, неутомимо нагнетающая драйв ударная установка Джимми Сейджа и контрабас лидера в соединении с его же вокалом дают вам настоящий урок рок-н-ролла – термин «урок» здесь особенно уместен, поскольку время звучания альбома близко к академическому часу.
Помимо собственных вещей Ли включил в альбом композицию База Кэмпбелла Crazy When She Drinks и два кавера, из которых особенно любопытна его версия песни Боба Дилана One More Night. Впрочем, задушевная лирика – все же не стихия Ли Рокера, его главные козыри – это темп и драйв. Эффектен и финал альбома – инструментальная пьеса Free Bass, напоминающая лихой росчерк автора в конце текста. Здесь Ли «отключил» обе гитары и под аккомпанемент ударных показал, что он может извлечь из своего контрабаса. Впечатляет, как и альбом в целом.
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...