Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный альбом на Alligator под названием Racin’ The Devil был издан лейблом в прошлом году. Рокер (если это не псевдоним, а подлинная фамилия музыканта, то она определенно оказалась провидческой) – отнюдь не новичок. В свое время он был одним из отцов-основателей группы The Stray Cats, а затем перешел к работе с собственными коллективами.
Контрабасист и вокалист Ли Рокер влюблен в музыку рок-а-билли и в своем творчестве соединяет ее с блюзом, кантри и рок-н-роллом. Как подлинный мастер, пропорции в своих фирменных «коктейлях» он чувствует очень тонко. В этом можно убедиться, послушав его новый альбом Black Cat Bone. Назван он по одной из десяти свежих композиций Ли, включенных в программу диска. Композиция эта действительно достойна стать титульной, это одна из самых энергичных, веселых и заводных вещей альбома. Впрочем, с энергетикой все в порядке и в других треках. Мощный дуэт двух гитар База Кэмпбелла и Брофи Дэйла, неутомимо нагнетающая драйв ударная установка Джимми Сейджа и контрабас лидера в соединении с его же вокалом дают вам настоящий урок рок-н-ролла – термин «урок» здесь особенно уместен, поскольку время звучания альбома близко к академическому часу.
Помимо собственных вещей Ли включил в альбом композицию База Кэмпбелла Crazy When She Drinks и два кавера, из которых особенно любопытна его версия песни Боба Дилана One More Night. Впрочем, задушевная лирика – все же не стихия Ли Рокера, его главные козыри – это темп и драйв. Эффектен и финал альбома – инструментальная пьеса Free Bass, напоминающая лихой росчерк автора в конце текста. Здесь Ли «отключил» обе гитары и под аккомпанемент ударных показал, что он может извлечь из своего контрабаса. Впечатляет, как и альбом в целом.
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...