Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный альбом на Alligator под названием Racin’ The Devil был издан лейблом в прошлом году. Рокер (если это не псевдоним, а подлинная фамилия музыканта, то она определенно оказалась провидческой) – отнюдь не новичок. В свое время он был одним из отцов-основателей группы The Stray Cats, а затем перешел к работе с собственными коллективами.
Контрабасист и вокалист Ли Рокер влюблен в музыку рок-а-билли и в своем творчестве соединяет ее с блюзом, кантри и рок-н-роллом. Как подлинный мастер, пропорции в своих фирменных «коктейлях» он чувствует очень тонко. В этом можно убедиться, послушав его новый альбом Black Cat Bone. Назван он по одной из десяти свежих композиций Ли, включенных в программу диска. Композиция эта действительно достойна стать титульной, это одна из самых энергичных, веселых и заводных вещей альбома. Впрочем, с энергетикой все в порядке и в других треках. Мощный дуэт двух гитар База Кэмпбелла и Брофи Дэйла, неутомимо нагнетающая драйв ударная установка Джимми Сейджа и контрабас лидера в соединении с его же вокалом дают вам настоящий урок рок-н-ролла – термин «урок» здесь особенно уместен, поскольку время звучания альбома близко к академическому часу.
Помимо собственных вещей Ли включил в альбом композицию База Кэмпбелла Crazy When She Drinks и два кавера, из которых особенно любопытна его версия песни Боба Дилана One More Night. Впрочем, задушевная лирика – все же не стихия Ли Рокера, его главные козыри – это темп и драйв. Эффектен и финал альбома – инструментальная пьеса Free Bass, напоминающая лихой росчерк автора в конце текста. Здесь Ли «отключил» обе гитары и под аккомпанемент ударных показал, что он может извлечь из своего контрабаса. Впечатляет, как и альбом в целом.
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...