2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. Perfect World записывался летом того же года в Соединенных Штатах, что и объясняет обилие англосаксонских и японских имен в списке участников проекта.
К этому времени за плечами Николая был уже солидный послужной список.
Секреты саксофонного мастерства он постигал под руководством такого мэтра, как Александр Осейчук. В 2002 году Моисеенко закончил Гнесинку, с его участием в 2001 и 2003 годах выходили альбомы фанк-группы Cher-ta. В 2003 году он выиграл всероссийский конкурс исполнительского мастерства среди саксофонистов, в том же году возникает состав Sunlight. С 2005 года Николай учится в Мекке джазового образования – знаменитом колледже Беркли в Бостоне. Его педагоги – Джордж Гарцоне, Дэйв Фьючински, Херб Померой. Его коллеги по учебе в Бостоне и стали участниками записи сольного альбома Николая, более того в трех композициях здесь играет и один из его наставников – знаменитый гитарист Дэвид Фьючински.
Среди десяти пьес, включенных в программу альбома, лишь стартовая Beautiful является джазовой версией хита Кристины Агилеры, остальные написал сам Николай. Некоторые композиции, как например Groove’n’Galaxy, звучали и в альбоме группы Sunlight. Связь между обоими работами хорошо заметна и по стилистике музыки. Это современная музыка фьюжн, легкая, с откровенной нацеленностью на коммерческий успех, вот разве Perfect World выглядит более эклектичным. Здесь есть даже одна вокальная композиция (My Love Will Be Right Here), в которой поет Надин Форд. Особая жесткость отличает пьесы с участием Фьючински. Его гитара здесь столь же агрессивна, как в записях группы Screaming Headless Torsos и других проектах этого мастера. Моисеенко в своем сольном проекте удивительно радушен – и коллега по Sunlight Лебедев, и другие музыканты получили здесь широкое поле для демонстрации мастерства. Николаю ближе интересная общая беседа, чем длинный и скучный монолог.
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...