После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), комментировать River. The Joni Letters не в восторженных тонах вроде, как и неудобно. Тем не менее, хочу предостеречь тех, кого толкнут к покупке этого диска только его слава и соображения престижа: ну как же, о нем столько говорят, надо бы послушать и мне. Это музыка не для всех.
Если всю жизнь читал только комиксы, «Война и Мир» покажется скучной. Так и тут. Для того чтобы понять и получить удовольствие от новой работы прославленного джазового пианиста, надо любить хорошую музыку, будь то джаз, или поп-фолк, блистательным мастером которого является певица Джони Митчелл, которой и посвящен этот проект.
Джаз отдает долги. Когда-то Митчелл записала альбом Mingus в честь великого джазового музыканта. Теперь Херби Хэнкок отобрал самые знаменитые песни Джони, заново их переосмыслил и попытался передать дух творчества Митчелл в аранжировках не столько джазовых, сколько синтетических. Это хорошо видно по тому, как по-разному звучат песни Митчелл в исполнении таких разных вокалисток, как Нора Джонс, Тина Тернер или Лючиана Соуза. Ближе всех к оригиналу мне показалась версия River от Коринны Бэйли Рей, ну а новое прочтение самой Джони The Tea Leaf Prophecy (Lay Down Your Arms) выдает глубокий интерес к джазу, который певица питает долгие годы. Подчеркивая этот факт, Хэнкок превратил Both Sides Now в вообще чисто инструментальную композицию, а также включил в программу два джазовых стандарта, Solitude Эллингтона и Nefertiti Шортера. И, наконец, финальная The Jungle Line с мелодекламацией Леонарда Коэна под звуки фортепьяно Хэнкока – это уже чистый гимн поэзии и музыке, двум китам, на которых зиждется творчество Джони.
Остается добавить, что блистательная команда джазменов, занятая в проекте (особый респект многолетнему партнеру и другу Херби Уэйну Шортеру), сделала все, чтобы альбом стал шедевром, достойным тех высоких наград, которые он получил.
Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку ...
55-летний норвежец Кетиль Бьорнстад – редкий гость в нашем «CD-Обзоре». Последний раз его альбом рецензировался журналом аж в 98-м! А жаль – это очень интересный и разносторонний человек: пианист, композитор и ...
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...