После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), комментировать River. The Joni Letters не в восторженных тонах вроде, как и неудобно. Тем не менее, хочу предостеречь тех, кого толкнут к покупке этого диска только его слава и соображения престижа: ну как же, о нем столько говорят, надо бы послушать и мне. Это музыка не для всех.
Если всю жизнь читал только комиксы, «Война и Мир» покажется скучной. Так и тут. Для того чтобы понять и получить удовольствие от новой работы прославленного джазового пианиста, надо любить хорошую музыку, будь то джаз, или поп-фолк, блистательным мастером которого является певица Джони Митчелл, которой и посвящен этот проект.
Джаз отдает долги. Когда-то Митчелл записала альбом Mingus в честь великого джазового музыканта. Теперь Херби Хэнкок отобрал самые знаменитые песни Джони, заново их переосмыслил и попытался передать дух творчества Митчелл в аранжировках не столько джазовых, сколько синтетических. Это хорошо видно по тому, как по-разному звучат песни Митчелл в исполнении таких разных вокалисток, как Нора Джонс, Тина Тернер или Лючиана Соуза. Ближе всех к оригиналу мне показалась версия River от Коринны Бэйли Рей, ну а новое прочтение самой Джони The Tea Leaf Prophecy (Lay Down Your Arms) выдает глубокий интерес к джазу, который певица питает долгие годы. Подчеркивая этот факт, Хэнкок превратил Both Sides Now в вообще чисто инструментальную композицию, а также включил в программу два джазовых стандарта, Solitude Эллингтона и Nefertiti Шортера. И, наконец, финальная The Jungle Line с мелодекламацией Леонарда Коэна под звуки фортепьяно Хэнкока – это уже чистый гимн поэзии и музыке, двум китам, на которых зиждется творчество Джони.
Остается добавить, что блистательная команда джазменов, занятая в проекте (особый респект многолетнему партнеру и другу Херби Уэйну Шортеру), сделала все, чтобы альбом стал шедевром, достойным тех высоких наград, которые он получил.
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...