После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), комментировать River. The Joni Letters не в восторженных тонах вроде, как и неудобно. Тем не менее, хочу предостеречь тех, кого толкнут к покупке этого диска только его слава и соображения престижа: ну как же, о нем столько говорят, надо бы послушать и мне. Это музыка не для всех.
Если всю жизнь читал только комиксы, «Война и Мир» покажется скучной. Так и тут. Для того чтобы понять и получить удовольствие от новой работы прославленного джазового пианиста, надо любить хорошую музыку, будь то джаз, или поп-фолк, блистательным мастером которого является певица Джони Митчелл, которой и посвящен этот проект.
Джаз отдает долги. Когда-то Митчелл записала альбом Mingus в честь великого джазового музыканта. Теперь Херби Хэнкок отобрал самые знаменитые песни Джони, заново их переосмыслил и попытался передать дух творчества Митчелл в аранжировках не столько джазовых, сколько синтетических. Это хорошо видно по тому, как по-разному звучат песни Митчелл в исполнении таких разных вокалисток, как Нора Джонс, Тина Тернер или Лючиана Соуза. Ближе всех к оригиналу мне показалась версия River от Коринны Бэйли Рей, ну а новое прочтение самой Джони The Tea Leaf Prophecy (Lay Down Your Arms) выдает глубокий интерес к джазу, который певица питает долгие годы. Подчеркивая этот факт, Хэнкок превратил Both Sides Now в вообще чисто инструментальную композицию, а также включил в программу два джазовых стандарта, Solitude Эллингтона и Nefertiti Шортера. И, наконец, финальная The Jungle Line с мелодекламацией Леонарда Коэна под звуки фортепьяно Хэнкока – это уже чистый гимн поэзии и музыке, двум китам, на которых зиждется творчество Джони.
Остается добавить, что блистательная команда джазменов, занятая в проекте (особый респект многолетнему партнеру и другу Херби Уэйну Шортеру), сделала все, чтобы альбом стал шедевром, достойным тех высоких наград, которые он получил.
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...