После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), комментировать River. The Joni Letters не в восторженных тонах вроде, как и неудобно. Тем не менее, хочу предостеречь тех, кого толкнут к покупке этого диска только его слава и соображения престижа: ну как же, о нем столько говорят, надо бы послушать и мне. Это музыка не для всех.
Если всю жизнь читал только комиксы, «Война и Мир» покажется скучной. Так и тут. Для того чтобы понять и получить удовольствие от новой работы прославленного джазового пианиста, надо любить хорошую музыку, будь то джаз, или поп-фолк, блистательным мастером которого является певица Джони Митчелл, которой и посвящен этот проект.
Джаз отдает долги. Когда-то Митчелл записала альбом Mingus в честь великого джазового музыканта. Теперь Херби Хэнкок отобрал самые знаменитые песни Джони, заново их переосмыслил и попытался передать дух творчества Митчелл в аранжировках не столько джазовых, сколько синтетических. Это хорошо видно по тому, как по-разному звучат песни Митчелл в исполнении таких разных вокалисток, как Нора Джонс, Тина Тернер или Лючиана Соуза. Ближе всех к оригиналу мне показалась версия River от Коринны Бэйли Рей, ну а новое прочтение самой Джони The Tea Leaf Prophecy (Lay Down Your Arms) выдает глубокий интерес к джазу, который певица питает долгие годы. Подчеркивая этот факт, Хэнкок превратил Both Sides Now в вообще чисто инструментальную композицию, а также включил в программу два джазовых стандарта, Solitude Эллингтона и Nefertiti Шортера. И, наконец, финальная The Jungle Line с мелодекламацией Леонарда Коэна под звуки фортепьяно Хэнкока – это уже чистый гимн поэзии и музыке, двум китам, на которых зиждется творчество Джони.
Остается добавить, что блистательная команда джазменов, занятая в проекте (особый респект многолетнему партнеру и другу Херби Уэйну Шортеру), сделала все, чтобы альбом стал шедевром, достойным тех высоких наград, которые он получил.
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...